Главные вкладки

    Конспект НОД во второй младшей группе «Сказочная страна»
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

    Хантимерова Ирина Александровна

    Программное содержание:

    1.       Продолжать формировать фразовую речь.

    2.       Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, закреплять в речи детей словосочетания (заяц белый, уши длинные).

    3.       Развивать у детей умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

    4.       Расширять знания детей о диких животных.

    5.       Развивать память, зрительное внимание, мышление.

    Воспитывать заботливое отношение к животным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.72 КБ

    Предварительный просмотр:

                        Конспект НОД во второй младшей группе «Сказочная страна»

    Программное содержание:

    1. Продолжать формировать фразовую речь.
    2. Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, закреплять в речи детей словосочетания (заяц белый, уши длинные).
    3. Развивать у детей умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.
    4. Расширять знания детей о диких животных.
    5. Развивать память, зрительное внимание, мышление.
    6. Воспитывать заботливое отношение к животным.

    Словарная работа: зайчик, лисичка, шубка, шкурка, мишутка, длинноухий.

    Методы и приемы: беседа, дидактическая игра, рассматривание игрушек, предметов, путешествие по групповой комнате, настольный театр.

    Предварительная работа:  рассказывание сказок «Козлятки и волк», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Репка», «Колобок», дидактические игры «Узнай по цвету», «Подбери перышко».

    Наглядный материал:  воздушный шарик, ленточки 4-х цветов (красная, синяя, зеленая, желтая), Вини - Пух, настольный театр «Колобок», игрушки: заяц, медведь, лиса, «чудесный мешочек», муляжи фруктов и овощей, плоскостные картинки рыбок разного размера, дорожка – узкая полоса бумаги.

    Ход занятия

    В гости к детям прилетает Вини –Пух на воздушном шарике.

    Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетел Вини – Пух. На чем он прилетел?

    Дети: На воздушном шарике.

    Воспитатель: А что можно сказать про шарик? Какой он?

    Дети: Шарик красный, шарик круглый.

    Воспитатель: Ребята, а какого цвета ленточки?

    Дети: красная, синяя, желтая, зеленая.

    Воспитатель: Ребята, Вини – Пух приглашает нас в путешествие в «Страну сказок». Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Дети называют). Сегодня мы побываем в гостях у сказки «Колобок». Давайте вспомним эту сказку. Жили-были со старухой…Кого слепила старуха? Какой получился колобок у старухи? (круглый, румяный, веселый). Куда положила старуха колобка? А дальше что случилось с колобком? Правильно. Лежал, лежал надоело ему лежать и покатился колобок по дорожке. Посмотрите, какие грустные старик со старухой. Они просят вас отправиться в путь и поискать колобка. Поможем найти колобка? (Дети идут по дорожке и видят зайчика под елкой. Дети подходят к зайчику).

    - Ребята, давайте скажем зайчику «Здравствуй, зайчик» (Дети здороваются с зайчиком).

    Воспитатель: Зайчик, зайчик, ты не видел, куда покатился колобок? Спроси, Наташа, у зайчика, куда покатился колобок, спроси Света. (Дети задают вопрос зайчику поочередно).

    Воспитатель: Ребята, зайчик знает куда покатился колобок. Но он нам скажет лишь тогда, когда вы расскажете о нем.

    - Какая шубка у зайчика?

    Дети: У зайчика белая шубка.

    Воспитатель: Наташа, а ты как думаешь какая шубка у зайчика?

    Дети: У зайчика белая и мягкая шубка.

    Воспитатель: Какой хвостик у зайца?

    Дети: Хвостик короткий (пушистый, белый и т.д.)

    Воспитатель: Какие уши у зайца?

    Дети: У зайца длинные уши. (Ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, что колобок покатился по дорожке. (Дети подходят к медведю)

    - Давайте скажем Мишутке «Здравствуй, Мишутка!» (Дети приветствуют медведя поочередно)

    - Мишутка! Мишутка! Куда покатился колобок?

    - Спроси, Лена, у Мишутки, куда покатился колобок.

    Дети: Мишутка! Мишутка! Куда покатился колобок?

    Воспитатель: Дети, Мишутка скажет куда покатился колобок, но ему нужно помочь разобраться, что у него лежит в мешочке.

    (Воспитатель: предлагает игру «Чудесный мешочек». Дети вынимают из мешочка фрукты и овощи и называют их: «Это морковь», «Это яблоко» и т.д. Дети благодарят медведя, идут по дорожке и видят лису. Подходят к лисичке и просят отдать колобка.)

    Воспитатель: Ребята, лисичка отдаст нам колобка, но мы должны помочь ей. Она хочет, чтобы вы ей рассказали про медведя и зайца. Предлагается игра «Подбери признаки».

    - Медведь какой?

    Дети: Бурый, косолапый, добрый.

    Воспитатель: Заяц какой?

    Дети: Белый, пушистый, длинноухий.

    Воспитатель: А волк какой?

    Дети: серый, злой.

    Воспитатель: А лиса какая?

    Дети: Рыжая, хитрая, умная.

    (Воспитатель предлагает изобразить животных (прыгает зайчик, переваливается медведь)

    Воспитатель: Ребята, лисичка хитрая и еще придумала нам задание. Она просит помочь разложить рыбок в ведерки. Предлагается игра «Разложи правильно» (Дети раскладывают рыбок: в большое ведро – больших рыбок, в маленькое ведро – маленьких рыбок.)

    - Ребята, лисичка отдает нам колобка, давайте скажем ей «Спасибо». А нам пора возвращаться в детский сад.

    (Дети возвращаются к дедушке и бабушке и отдают колобка)

    Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. В какой сказке мы побывали? Кого мы повстречали, когда искали колобка? Кому мы помогли найти колобка? И вот за то, что мы нашли колобка и вернули его домой, бабушка с дедушкой приготовили нам угощения (дети угощаются печеньем)

    Литература

    1. А.Е. Антипина. Театрализованная деятельность в детском саду, М, 2003
    2. М.Д. Маханева. Театрализованные занятия в детском саду, «Сфера», М, 2003
    3. Т.И. Петрова, Е.А. Сергеева, Е.С. Петрова. «Театрализованные игры в детском саду», М, 2000
    4. Л. Царенко. От потешек к Пушкинскому балу, М. 1999
    5. Журнал «Дошкольное воспитание» №8/1998.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная страна» (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью) для детей 3-4 лет

    Образовательные области: познание, художественный труд, здоровье.Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.Задачи:...

    Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная страна» (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью) для детей 3-4 лет

    Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная страна» (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью) для детей 3-4 лет...

    Конспект НОД во второй младшей группе "Сказочный лес"

    Конспект занятия  с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьес...

    Занятие по математике во второй младшей группе «Сказочная страна» «В гостях у Зелёного Гномика».

    Ребята получили конверт с письмом от друга Зеленого Гномика, которы пригласил их к себе на новоселье.Весело шагая под музыку, ребята незамедлительно отправляются в путь. Их встречает Зеленый Гномик, к...

    Конспект НОД во второй младшей группе "Сказочное путешествие"

    Конспект НОД во второй младшей группе "Сказочное путешествие"...

    Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная страна»

    Конспект НОД во второй младшей группе "Волшебная страна"...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Геометрическая страна»

    Это занятие – построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения. Будет интересно для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительн...