Конспект НОД во второй младшей группе "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Картмамбетова Бибигуль Сулейменовна

Конспект НОД во второй младшей группе "Сказочное путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_2_ml_gruppa.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе « Сказочное путешествие»                                                               Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.                                                                           Тип: Интегрированное.                                                                                                                                            Интеграция видов детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, игровая.                                                                                                                        Возраст детей: вторая младшая группа.                                                                                                             Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая ситуация, физкультурная минутка, речевая проблемная ситуация, решение проблемной ситуации. Форма организации: группа                                                                                                                                     Цель: Формировать элементарные математические представления.                                                                      Задачи:                                                                                                                                                                        Образовательные:                                                                                                                                                       - совершенствовать умение определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.                                                                                                               – закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форма, величина ( называть цвета на калмыцком языке: красный – улан, зеленый – ноган, желтый – шаре).                                                                                                                                            – закреплять умение устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета к меньшей по количеству группе, обозначать словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.  

 Развивающая:                                                                                                                                                              Развивать познавательные интересы: память, внимание, мышление.                                                                                              Воспитательная:                                                                                                                                                         Воспитывать усидчивость и активность детей.                                                                                                   Оборудование и материалы:                                                                                                                                    Демонстрационный материал: геометрические фигуры ( круг –зеленого цвета, квадрат – желтого цвета, треугольник – красного цвета); демонстрационные картинки к сказкам       « Теремок», « Три медведя», « Гуси –лебеди», аудиозапись песни « В гостях у сказки».                         Раздаточный материал: тарелочки, полоски, гуси, чашки с зерном на каждого ребенка, угощение для детей.                                                                                                                                          Ход непосредственной образовательной деятельности                                                                               Дети входят в группу.                                                                                                                                                                                                                        В.- Мы очень любим, когда к нам приходят в гости.  ( Звучит музыка « В  гостях у сказки»).                                                                                      

 В – Послушайте, ребята, это сказка зовет нас в гости. Вы любите сказки?                                            Д.- Да.                                                                                                                                                          В.- Много сказок знаете?                                                                                                                        Д.- Да.                                                                                                                                                                ( слышится плач).                                                                                                                                                     В.- А кто же это плачет?                                                                                                                                 ( входит Машенька)                                                                                                                              В.- Здравствуй, Машенька. Почему ты плачешь?                                                                                    М.- Я пришла к вам за помощью. Потерялся братец мой, Иванушка. Он играл на травушке, пропал он со двора. Моего Иванушки нет у вас в саду….                                                 Братика любимого никак не найду…..                                                                                                          В.- Ребята, Машенька грустит, а как мы можем ей помочь?                                                                          Д.- Найти ее братца.                                                                                                                                     В.- Конечно найти ее братца Иванушку. Я приглашаю вас в страну сказок. А попадем мы туда с помощью волшебной палочки. Закройте глазки, я сейчас взмахну, и произойдет чудо( звучит музыка, дети открывают глаза и видят три дорожки разного цвета  и из разных геометрических фигур)                                                                                                         Д.- Цветом и формой, одна дорожка из зеленых кругов, другая из красных треугольников, и последняя из желтых квадратов.              

 В.- Правильно. Давайте посмотрим какая же дорожка ведет к Иванушке?        

 Д.- называют цвет и геометрическую фигуру.            

 В.- В этом доме – вот так да поселились без труда: мышь, лягушка, волк с лисой, зайка  серенький косой, мишка втиснулся, как мог…. Развалился теремок. Что же это за сказка?           Д.- Это сказка « Теремок»                                                                                                                            Слайд – « Теремок».                                                                                                                            В.- Какие молодцы, правильно, это сказка « Теремок». Ребята посмотрите внимательно, кто живет на самом верхнем этаже? ( мышка). Кто живет с левой стороны ( лиса, заяц). Кто живет с правой стороны ( волк, лягушка). Кто живет в середине?( медведь).  Посмотрите внимательно и скажите, кто живет под лисой? ( заяц). Кто живет под волком? ( лягушка). Сколько зверей живет в теремке? ( много).                                                                    Только в этой сказке моего братца нет… ( плачет).                                                                   Не расстраивайся, Машенька, мы будем продолжать искать твоего братца. По какой дорожке мы сейчас отправимся?                                                                                                   Д.- называют цвет и геометрическую фигуру.                                                                                 Слайд – « Три медведя».                                                                                                                                   В.- Посмотри, не в этой ли избушке находится твой Иванушка?                                                        ( магнитная доска, на ней вразброс медведи, миски, ложки).                                                               В.- Ребята, посмотрите, кто это? ( медведи).                                                                                              ( расставляем медведей по росту, для каждого медведя предмет, употребление слов: самый большой, поменьше, самый маленький).                                                                                  Слайд – девочка в мишуткиной постельке, медведи смотрят.                                                                 В.- Вспомните, ребята, что случилось, когда медведи пришли в другую горницу?                            Д.- Мишутка  увидел маленькую девочку….. Вот она! Держи, держи! Окно открыто и она убежала. И медведи  не догнали ее.                                                                                                                  М.- Ну, а где же мой братец.                                                                                                                     В.- Не расстраивайся,  Аленушка. Давай, вместе с нами   немного отдохнем

Физкультминутка:

Три медведя шли домой ( идти на внешней стороне стопы).                                                             Папа был большой, большой ( подняться на носки, руки вверх).                                                       Мама чуть поменьше ростом ( опустить руки на плечо)                                                                    А сынок малютка просто ( присесть на корточки).                                                                             Очень маленький он был ( идти вприсядку).                                                                                             С погремушкой ходил ( греметь « погремушкой»).                                                                                   В.- Ребята, осталась последняя дорожка, какая?                                                                                  Д.- называют цвет и геометрическую фигуру.                                                                                        В.- Посмотрим, какая сказка прячется на этой дорожке.                                                                   Слайд – « Гуси-лебеди» - гуси несут Иванушку.                                                                                        В.- Посмотрите, ребята, кто это к нам летит? ( гуси – лебеди несут Иванушку) Как     вы думаете, что мы можем сделать, чтобы гуси – лебеди к нам спустились? ( покормить их). А что они любят? ( зерно). Гуси увидят наше угощение для них и спустятся на землю .                        ( дети садятся за столы, на столах лежат полоски, на тарелках гуси, чашки с зерном, на одного гуся не хватает).                                                                                                                                        В.- Положите гусей на верхнюю полоску. С какой стороны мы будем выкладывать птиц? ( слева направо). Сколько у вас гусей? ( три). А сейчас, положите для каждого гуся чашку с зерном. Чего больше гусей или чашек? ( гусей больше) Что нам нужно сделать, чтобы гусей и чашек с зерном стало поровну? ( положить еще одну чашку с зерном). Что можно сказать о количестве гусей и  чашек с зерном? ( их стало поровну) Сколько стало чашек с зерном? ( столько же сколько гусей). ( столько же сколько гусей ).                                                                          В.- Ребята, посмотрите! А вот и Иванушка к нам вернулся.                                                                              М.- Иванушка, братец, ты жив здоров? ( обнимает его).                                                                   И. – Машенька, как я рад, что ты меня нашла!                                                                                                         М.- Я не одна тебя искала, мне ребята помогали! Посмотри, вот они!                                                             И.- Здравствуйте, ребята. Вы смелые и умные дети! Спасибо вам большое от нас!                              М.- Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы  помогли мне найти моего братца. Одна бы я не справилась! А сейчас нам пора возвращаться домой. До новых встреч.                                                 В.- Вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, я сейчас взмахну волшебной палочкой, и произойдет опять чудо.                                                                      Итог.                                                                                                                                                               В – Вот мы вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное – помогли  Алёнушке. Что вам больше всего  понравилось? Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»

Занятие  интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Формирование представлений о весне.Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям возможно...

Конспект НОД во второй младшей группе. "Путешествие Колобка по зимнему лесу".

Задачи: 1. Закреплять представления детей о диких животных и их жизни в зимний период по средствам пальчиковых игр.2. Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных,...

Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие по родному селу".

Занятие формирует начальное представление о родном селе, его предприятиях, о профессиях. Дети активируют и расширяют свой словарный запас на основе обогащения представлений о родном селе....

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».

Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки....

Конспект музыкального занятиядля второй младшей группы "Путешествие в лес"

Разработка музыкально - ритмического занятия для младшей группы...

Конспект занятия для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"

конспект физкультурно-оздоровительного и познавательно занятия....