Конспект НОД во второй младшей группе "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД во второй младшей группе "Сказочное путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_2_ml_gruppa.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе « Сказочное путешествие» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Тип: Интегрированное. Интеграция видов детской деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская, игровая. Возраст детей: вторая младшая группа. Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая ситуация, физкультурная минутка, речевая проблемная ситуация, решение проблемной ситуации. Форма организации: группа Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: - совершенствовать умение определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д. – закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форма, величина ( называть цвета на калмыцком языке: красный – улан, зеленый – ноган, желтый – шаре). – закреплять умение устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета к меньшей по количеству группе, обозначать словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
Развивающая: Развивать познавательные интересы: память, внимание, мышление. Воспитательная: Воспитывать усидчивость и активность детей. Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: геометрические фигуры ( круг –зеленого цвета, квадрат – желтого цвета, треугольник – красного цвета); демонстрационные картинки к сказкам « Теремок», « Три медведя», « Гуси –лебеди», аудиозапись песни « В гостях у сказки». Раздаточный материал: тарелочки, полоски, гуси, чашки с зерном на каждого ребенка, угощение для детей. Ход непосредственной образовательной деятельности Дети входят в группу. В.- Мы очень любим, когда к нам приходят в гости. ( Звучит музыка « В гостях у сказки»).
В – Послушайте, ребята, это сказка зовет нас в гости. Вы любите сказки? Д.- Да. В.- Много сказок знаете? Д.- Да. ( слышится плач). В.- А кто же это плачет? ( входит Машенька) В.- Здравствуй, Машенька. Почему ты плачешь? М.- Я пришла к вам за помощью. Потерялся братец мой, Иванушка. Он играл на травушке, пропал он со двора. Моего Иванушки нет у вас в саду…. Братика любимого никак не найду….. В.- Ребята, Машенька грустит, а как мы можем ей помочь? Д.- Найти ее братца. В.- Конечно найти ее братца Иванушку. Я приглашаю вас в страну сказок. А попадем мы туда с помощью волшебной палочки. Закройте глазки, я сейчас взмахну, и произойдет чудо( звучит музыка, дети открывают глаза и видят три дорожки разного цвета и из разных геометрических фигур) Д.- Цветом и формой, одна дорожка из зеленых кругов, другая из красных треугольников, и последняя из желтых квадратов.
В.- Правильно. Давайте посмотрим какая же дорожка ведет к Иванушке?
Д.- называют цвет и геометрическую фигуру.
В.- В этом доме – вот так да поселились без труда: мышь, лягушка, волк с лисой, зайка серенький косой, мишка втиснулся, как мог…. Развалился теремок. Что же это за сказка? Д.- Это сказка « Теремок» Слайд – « Теремок». В.- Какие молодцы, правильно, это сказка « Теремок». Ребята посмотрите внимательно, кто живет на самом верхнем этаже? ( мышка). Кто живет с левой стороны ( лиса, заяц). Кто живет с правой стороны ( волк, лягушка). Кто живет в середине?( медведь). Посмотрите внимательно и скажите, кто живет под лисой? ( заяц). Кто живет под волком? ( лягушка). Сколько зверей живет в теремке? ( много). Только в этой сказке моего братца нет… ( плачет). Не расстраивайся, Машенька, мы будем продолжать искать твоего братца. По какой дорожке мы сейчас отправимся? Д.- называют цвет и геометрическую фигуру. Слайд – « Три медведя». В.- Посмотри, не в этой ли избушке находится твой Иванушка? ( магнитная доска, на ней вразброс медведи, миски, ложки). В.- Ребята, посмотрите, кто это? ( медведи). ( расставляем медведей по росту, для каждого медведя предмет, употребление слов: самый большой, поменьше, самый маленький). Слайд – девочка в мишуткиной постельке, медведи смотрят. В.- Вспомните, ребята, что случилось, когда медведи пришли в другую горницу? Д.- Мишутка увидел маленькую девочку….. Вот она! Держи, держи! Окно открыто и она убежала. И медведи не догнали ее. М.- Ну, а где же мой братец. В.- Не расстраивайся, Аленушка. Давай, вместе с нами немного отдохнем
Физкультминутка:
Три медведя шли домой ( идти на внешней стороне стопы). Папа был большой, большой ( подняться на носки, руки вверх). Мама чуть поменьше ростом ( опустить руки на плечо) А сынок малютка просто ( присесть на корточки). Очень маленький он был ( идти вприсядку). С погремушкой ходил ( греметь « погремушкой»). В.- Ребята, осталась последняя дорожка, какая? Д.- называют цвет и геометрическую фигуру. В.- Посмотрим, какая сказка прячется на этой дорожке. Слайд – « Гуси-лебеди» - гуси несут Иванушку. В.- Посмотрите, ребята, кто это к нам летит? ( гуси – лебеди несут Иванушку) Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы гуси – лебеди к нам спустились? ( покормить их). А что они любят? ( зерно). Гуси увидят наше угощение для них и спустятся на землю . ( дети садятся за столы, на столах лежат полоски, на тарелках гуси, чашки с зерном, на одного гуся не хватает). В.- Положите гусей на верхнюю полоску. С какой стороны мы будем выкладывать птиц? ( слева направо). Сколько у вас гусей? ( три). А сейчас, положите для каждого гуся чашку с зерном. Чего больше гусей или чашек? ( гусей больше) Что нам нужно сделать, чтобы гусей и чашек с зерном стало поровну? ( положить еще одну чашку с зерном). Что можно сказать о количестве гусей и чашек с зерном? ( их стало поровну) Сколько стало чашек с зерном? ( столько же сколько гусей). ( столько же сколько гусей ). В.- Ребята, посмотрите! А вот и Иванушка к нам вернулся. М.- Иванушка, братец, ты жив здоров? ( обнимает его). И. – Машенька, как я рад, что ты меня нашла! М.- Я не одна тебя искала, мне ребята помогали! Посмотри, вот они! И.- Здравствуйте, ребята. Вы смелые и умные дети! Спасибо вам большое от нас! М.- Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы помогли мне найти моего братца. Одна бы я не справилась! А сейчас нам пора возвращаться домой. До новых встреч. В.- Вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, я сейчас взмахну волшебной палочкой, и произойдет опять чудо. Итог. В – Вот мы вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное – помогли Алёнушке. Что вам больше всего понравилось? Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
Занятие интегрированное включает в себя познание, музыку,коммуникацию и артикуляционную гимнастику....
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Формирование представлений о весне.Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.Развивать речь, воображение, творческие способности.Дать детям возможно...
Конспект НОД во второй младшей группе. "Путешествие Колобка по зимнему лесу".
Задачи: 1. Закреплять представления детей о диких животных и их жизни в зимний период по средствам пальчиковых игр.2. Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных,...
Конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие по родному селу".
Занятие формирует начальное представление о родном селе, его предприятиях, о профессиях. Дети активируют и расширяют свой словарный запас на основе обогащения представлений о родном селе....
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествия по сказке Теремок».
Цель: Развивать сенсорные эталоны у детей: форма, цвет, величина, через восприятие сказки....
Конспект музыкального занятиядля второй младшей группы "Путешествие в лес"
Разработка музыкально - ритмического занятия для младшей группы...
Конспект занятия для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"
конспект физкультурно-оздоровительного и познавательно занятия....