Главные вкладки

    Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная страна»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Конспект НОД во второй младшей группе "Волшебная страна"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ns.1.docx16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная страна» (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью)

    Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

    Задачи:

    - совершенствовать умения и навыки детей в технике «оттиск»  поролоном, тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге;

    - воспитывать бережное  отношение к природе,  эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы,

    - воспитывать бережное отношение к своему здоровью

    Ход образовательной деятельности

    Педагог:

    - Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Это страна называется «Веснянка». В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна. И на весенней полянке растут первые весенние цветы.

    Воспитатель показывает картинки, дети называют цветы: Подснежники, черемуха, мать-и-мачеха, нарцисс, сирень, крокус, тюльпан, ландыши…

    Педагог:

    - А теперь, ребята, представьте, что вы сами цветочки.

    Исходное положение – в приседе на ковре, голова опущена, ноги обхвачены руками.

    - Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему

    (поднять голову, открыть глаза, встать, потянуться).

    - На листьях у цветов роса. Стряхивают они росу с листьев

    (встряхивающие движения кистями рук).                                       

    - Увидели цветы друг друга, обрадовались, здороваются

    (улыбнуться, покивать головой).

    - Наступил день. С озера налетел легкий ветерок. Цветы закачали своими головками и зазвенели: «Дзынь, дзынь, дзынь!» Поиграл ветерок с цветами и улетел. Захотелось цветочкам пить. Стали они тянуться к воде (присесть).

    - Напились воды и распустились еще больше

    (встать, руки развести вверх – в стороны.

    - Наступил вечер, и цветы стали засыпать (опустить голову).

    - Наступила ночь, и они уснули (присесть, обхватить колени руками, закрыть глаза).

    Педагог:

    - Ну, а теперь пора идти к волшебной полянке.

    Дети встают вокруг педагога.

    Хоровод. 

    Дети произносят стихотворение:

    Друг за другом становитесь

    Крепко за руки беритесь

    По дорожкам, по тропинкам

    По лесу гулять пойдем.

    Может, тут в лесу весеннем,

    Мы цветочки наберем.

    Педагог:

    - Ну вот, ребята, мы и дошли. Что-то тут совсем невесело. Все белым-бело. Ребята, смотрите: нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Ах, ребята, здесь случилась беда. На волшебную поляну налетела злая вьюга, занесла их снегом, заморозила все цветы. Вот и солнышко нам не улыбается. Давайте поможем солнышку, нарисуем весенние цветочки: нарцисс и ландыши.

    У детей заранее лежит на столе лист голубого картона А4, разделённый на 2 половинки с заготовками для рисования. Для развития речи и воображения спрашивается  у детей, почему мы сегодня будем рисовать на голубом фоне? (тающий снег).

    Из поролона воспитателем заранее изготовлены маленькие геометрические фигурки (кружочки), которые обмакиваются в краску и методом штампов  рисуются белые и  желтые кружки (нарцисс). Ландыши рисуются жесткой полусухой кистью на другой части листа с помощью белой краски.

    (Воспитатель напоминает детям технику печатания, и последовательность работы).

    Педагог:

    - Ребята вы рисовали, с вами трудились и ваши глазки, давайте поможем им отдохнуть. Мы с вами находимся в весеннем лесу….

    Гимнастика для глаз:

    Вот стоит весенний лес!

    Круговые движения глазами

    В нем много сказок и чудес!

    Слева-сосны, Справа-дуб!          

    Глаза влево-вправо

    Дятел сверху тук да тук!

    Глаза вверх вниз

    Глазки ты закрой, открой,

     

    Дети моргают глазами

    И скорей беги домой!

    После того, как педагог просмотрит работы детей, даст всем словесную оценку.

    Пока дети рисовали, воспитатель незаметно сменил мимику солнца с грустного на весёлое.

    - Посмотрите, ребята, и солнышко тоже улыбается! Оно очень радо тем цветам, которые вы нарисовали! Оно опять дарит нам тепло. А теперь ребята пришло время расстаться с волшебной поляной.

    Детям дарятся раскраски с первоцветами: подарок от Солнышка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная страна» (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью) для детей 3-4 лет

    Образовательные области: познание, художественный труд, здоровье.Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.Задачи:...

    Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная страна» (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью) для детей 3-4 лет

    Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная страна» (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью) для детей 3-4 лет...

    Конспект во второй младшей группе «Волшебная страна» для детей 3-4 лет

    Образовательные области: познание, художественный труд, здоровье. Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа....

    Конспект НОД во второй младшей группе «Сказочная страна»

    Программное содержание:1.       Продолжать формировать фразовую речь.2.       Формировать умение согласовывать существительные с прилагатель...

    Конспект во второй младшей группе «Волшебная страна» (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью

    конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом :оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью)...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Геометрическая страна»

    Это занятие – построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения. Будет интересно для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительн...