Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром:« Радость встречи с Пушкиным»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Котельва Татьяна Борисовна

Цель:

Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкину.

Помочь ребёнку открыть мир литературы, заложить эмоционально – чувственную основу литературного образования дошкольника.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.

Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).

Обогащать и расширять словарный запас детей

Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Предварительная работа:

Рассматривание портретов А.С. Пушкина, выполненных разными художниками;

Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;

Заучивание наизусть стихотворений, чтение сказок;

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»;

Драматизация отрывков из сказок А.С. Пушкина;

Дидактическая игра «Отгадай загадку, и назови сказку» (По сказкам А.С. Пушкина);

Рисование по произведениям А.С. Пушкина;

Материал:

Портрет А.С. Пушкина; портрет няни – Арины Родионовны; иллюстрации к сказкам; видеозапись «Сказки о золотой рыбке».

Ход Занятия:

Показываю детям портрет А. С. Пушкина: на портрете изображен Александр Сергеевич Пушкин, великий русский поэт. Вы видите на портрете мальчика- таким был поэт в детстве. Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая сестра и два младших брата. Отец Александра Сергеевича любил читать, сам немного писал стихи. Писатели, поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышленого мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему было три года.

Русскому языку мальчика учила бабушка Мария Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, которая знала много песен, сказок и замечательные сказки. Маленький Саша очень любил эти длинные , певучие сказки. Он часто просил няню еще и еще повторить их. Садился у ее ног на маленькую скамейку, Арина Родионовна брала в руки вязание и начиналась сказка…

Мальчик любил пошуметь, побегать, посмеяться, был очень скор и резок в движениях. Когда Саше исполнилось 11 лет его приняли учиться в городе, который тогда назывался Царским Селом под Санкт-Петербургом.

 В Царском Селе Пушкин начал писать свои настоящие стихи. Красивые, мелодичные стихи Александра Сергеевича о природе (показываю иллюстрации о природе и рисунок: Пушкин читает стихи своим друзьям).

Далее предлагаю детям вспомнить отрывки из стихотворений А. С. Пушкина.

Воспитатель: И вот сейчас я познакомлю вас со сказкой А. С. Пушкина « Сказка о золотой рыбке».

Просмотр сказки на двд.

По окончании просмотра задаю детям вопросы:

- с чего начинается сказка?

-какие персонажи вы запомнили в этой сказе?

-чем закончилась сказка?

Воспитатель: Пушкин умел рисовать и часто свои стихи, поэмы дополнял рисунками. Предлагаю вам рассмотреть иллюстрации к произведениям Александра Сергеевича.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_pushkinu.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром:

                      « Радость встречи с Пушкиным»

Цель:

Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкину.

Помочь ребёнку открыть мир литературы, заложить эмоционально – чувственную основу литературного образования дошкольника.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.

Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).

Обогащать и расширять словарный запас детей

Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Предварительная работа:

Рассматривание портретов А.С. Пушкина, выполненных разными художниками;

Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;

Заучивание наизусть стихотворений, чтение сказок;

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»;

Драматизация отрывков из сказок А.С. Пушкина;

Дидактическая игра «Отгадай загадку, и назови сказку» (По сказкам А.С. Пушкина);

Рисование по произведениям А.С. Пушкина;

Материал:

Портрет А.С. Пушкина; портрет няни – Арины Родионовны; иллюстрации к сказкам; видеозапись «Сказки о золотой рыбке».

Ход Занятия:

Показываю детям портрет А. С. Пушкина: на портрете изображен Александр Сергеевич Пушкин, великий русский поэт. Вы видите на портрете мальчика- таким был поэт в детстве. Детство его прошло в Москве. У Саши была старшая сестра и два младших брата. Отец Александра Сергеевича любил читать, сам немного писал стихи. Писатели, поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышленого мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему было три года.

Русскому языку мальчика учила бабушка Мария Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, которая знала много песен, сказок и замечательные сказки. Маленький Саша очень любил эти длинные , певучие сказки. Он часто просил няню еще и еще повторить их. Садился у ее ног на маленькую скамейку, Арина Родионовна брала в руки вязание и начиналась сказка…

Мальчик любил пошуметь, побегать, посмеяться, был очень скор и резок в движениях. Когда Саше исполнилось 11 лет его приняли учиться в городе, который тогда назывался Царским Селом под Санкт-Петербургом.

 В Царском Селе Пушкин начал писать свои настоящие стихи. Красивые, мелодичные стихи Александра Сергеевича о природе (показываю иллюстрации о природе и рисунок: Пушкин читает стихи своим друзьям).

Далее предлагаю детям вспомнить отрывки из стихотворений А. С. Пушкина.

Воспитатель: И вот сейчас я познакомлю вас со сказкой А. С. Пушкина « Сказка о золотой рыбке».

Просмотр сказки на двд.

По окончании просмотра задаю детям вопросы:

- с чего начинается сказка?

-какие персонажи вы запомнили в этой сказе?

-чем закончилась сказка?

Воспитатель: Пушкин умел рисовать и часто свои стихи, поэмы дополнял рисунками. Предлагаю вам рассмотреть иллюстрации к произведениям Александра Сергеевича.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Встречаем гостей»

Программные задачи:1.Развивать  умения выполнять действия пальчиками в соответствии с текстом,      развитие координации движений; активизация словаря.2.Выработка у ребён...

конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Встреча зимы» для детей подготовительной группы ДОУ

ООД - Ознакомление с окружающим миром.Тема: Встреча зимы.Тип ООД: изучение нового материала.Вид ООД: игровая, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Продолжать знакомить с се...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения для воспитанников средней группы «Встреча с Огоньком»

Формирование знаний об огне. В процессе образовательной деятельности дети знакомятся с огнём и его свойствами, и закрепляют знания об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Встречаем птиц» средняя группа

Автор:  воспитатель Кузнецова О.А. МАДОУ «ДС №250» г.ЧелябинскЦели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обоб...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Приди, Весна, с радостью"

Занятие     уточняет  и закрепляет представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепяет приметы весны, названия весенних месяцев.   Воспитывает бережное...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы с ОВЗ (нарушение зрения). «Встреча с Оранжевой Феей»

  Одним из эффективных средств развития интереса у дошкольников к окружающему миру является использование на занятиях дидактических игр и занимательного материала, что способствует создани...