Занятие по развитию речи «Осенние листья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Вавилова Вера Васильевна

Составление описательных рассказов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи «Осенние листья»

Составила воспитатель I квалификационной категории Вавилова В.В   МБДОУ «Родничок»

п. Новогорный  г.Озерск.  Челябинская область.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская, «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Составление описательных рассказов.

Задачи:

Образовательные:

 Закрепить знания детей о приметах осени, о качественных признаках осенних листьев.

 Учить составлять описательные, творческие рассказы.

 Учить подбирать правильные антонимы.

 Развивающие:

 Развивать речь, память, творческое воображение, логическое мышление.

 Воспитывающие:

Воспитывать любовь к природе.

 Материал: Разноцветные листья из двух стороннего картона, коробка с отверстием заполненная опавшими осенними, влажными, листьями.

Содержание организованной деятельности детей

  Организационный момент. (На ковре разложены картонные листья.)

 -Воспитатель: У меня есть для вас сюрприз, посмотрите на ковер и вы сразу догадаетесь, о чём мы будем беседовать.

 Описание листьев по качествам и признакам. 

Воспитатель: Выберите себе один листочек и рассмотрите его. (Воспитатель и дети присаживаются на ковёр) .-Какого цвета Катя у тебя листочек? (2-3 ответа) .-Как сказать одним словом о всех листочках какого они цвета? (Разноцветные). Проведите по краю листочка, какой он? (заслушать ответы). Край листочка резной. Посмотрите на листочки друг друга, они похожи? А почему они разные? (с разных деревьев). Листочек с берёзы похож на сердечко, а края остро резные. Листочек с дуба какой формы, какого цвета?(Край плавно резной, а цвет коричневый) Листочек с клена резной формы с заострёнными краями.

 Речевая игра «Продолжи предложение»

Листочек с берёзы, он (берёзовый)

 Листочек с дуба, он (дубовый)

 Листочек с клёна, он (кленовый)

 Листочек с тополя, он (тополиный)

Листочек с ивы, он (ивовый)

Листочек с липы, он (липовый)

Составление описательного рассказа.

Воспитатель: Ребята, расскажите о своём листочке, с какого он дерева, какого цвета, какой формы. (Заслушать рассказы троих детей)

Физкультминутка.

 Воспитатель: Ребята, подскажите мне, что происходит с осенними листьями, когда дует сильный ветер? (Листопад). Слушайте внимательно, выполняйте движения и следите за своим листиком.

Листик вверх, листик вниз.

 Покружился и притих.

 Листик вправо, листик влево,

 И волной спустился вниз. (Повторить 2 раза)

( Собрать листочки в корзинку.)

 Развитие воображения.

 Внести коробку с осенними листьями.

Воспитатель: А вот ещё один сюрприз! Это коробка, а что в ней, ни чего не шумит, послушайте? (Открыть). А-а, это запах осени, вы знаете, как пахнет осень? Понюхайте и расскажите нам, что вы себе представили. (Заслушать рассказы троих детей)

Развитие мышления.

 Воспитатель: Ребята, скажите осень это хорошо или плохо? (Хорошо - разноцветие природы, шуршание листвы, тёплые солнечные дни, сбор урожая. Плохо –идут частые дожди, птицы мало поют, нельзя много гулять, надо одевать много одежды.)( Заслушать ответы детей.)

 Воспитатель: Значит можно сказать, что осень имеет одновременно хорошие  и немного плохие качества.

 Речевая игра «Закончи предложение»

Летом дни длинные, а осенью (короче)

 Летом ночи короче, а осенью (длиннее)

 Летом дождь тёплый, а осенью (холодный)

 Летом много птиц, а осенью (мало)

 Летом много цветов, а осенью (мало)

 Летом деревья зелёные, а осенью (разноцветные)

 Заключительная часть.

 Воспитатель: Осень - это самая яркая разноцветная пора. Художники любят рисовать её, а поэты сочинять стихотворения. Кто расскажет стихотворение об осени? (заслушать 2-3 детей)

Воспитатель:

 Сентябрь, октябрь, ноябрь

 С дождём и листопадом,

 И птицы улетают,

 И детям в школу надо.

Осень к нам пришла с дождём и листопадом, но мы не будем грустить, а будем наслаждаться и радоваться этой непредсказуемой поре.

 - Что вам больше всего понравилось или запомнилось на занятии?

- Кто из ребят выразительно рассказывал стихотворение об осени?

Литература:

Н.С.Голицына  «Конспекты комплексно - тематических занятий в подготовительной к школе группе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....

Занятие по развитию речи:"Осенью в саду и на огороде".

Цель:1. Обогащнние знания детей об овощах и фуктах на русском языке.2. Умение правильн отвечать на вопросы взрослого.3. Отработка чёткого произношения звука ( ш ).4. Активизация словарного запаса дете...

Занятие по развитию речи "Осень"

В занятие включены упражнения по развитию лексико-грамматического строя речи...

Занятие по развитию речи "Осеннее путешествие в лес" (старшая группа)

Расширение и активизация словаря по теме: «Осень».- Активизация словаря определений.- Упражнение в определение слов – антонимов.- Упражнение в употреблении существительных с уменьшительно- ласкательны...

Занятие по развитию речи "Осень в лесу"

Дети  совершают путешествие в осенний лес вместе с ежом, используя при этом волшебный клубок. Они составляют предложения об осени, выполняют различные грамматические задания по осенней тематике. ...

Занятие по развитию речи "Осень"

ОсеньЦели: закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»; у ч и т ь   п о д б и р а т ь слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам.О б...

Конспект занятия по развитию речи "Осенняя пора"

Конспект, где представлено много интересного для ребят....