Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи "Любимый фольклор"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Уразова Светлана Андреевна

    Конспект занятия по развитию речи "Любимый фольклор"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Любимый фольклор75.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по развитию речи

    Любимый фольклор

    Задачи:

    - учить отгадывать описательные загадки; воспитывать интерес к устному народному творчеству;

    - активизировать глагольную лексику, упражнять в подборе определений, учить различать слова с противоположным значением (антонимы);

    - упражнять в умении правильно согласовывать существительные и прилагательные;

    - учить регулировать силу голоса, вразительно рассказывать потешку.

    Материал: кукла, корзинка, картинки с загадками.

    ***

    Воспитатель (предлагаю детям посмотреть на него: имитирую умывание). Что я делаю?

    Ответы детей. (Моете лицо, умываетесь, моетесь).

    Воспитатель. А что я делаю сейчас? (Показываю, что причесываюсь).

    Ответы детей. (Расчесываете волосы, расчёсываетесь, причёсываетесь, делаете прическу).

    Воспитатель. Давайте все вместе умоемся.

    Дети показывают, а воспитатель спрашивает.

    Что ты делаешь, Лёва? (Умываюсь).

    А теперь причешемся. Что ты делаешь, Лера? (Причёсываюсь).

    Наберём в руки водички. Какая водичка? (Тёплая, хорошая, чистая).У вас тёплая водичка, что вы чувствуете? (Тепло). А у меня водичка холодная. Мне холодно, неприятно, зябко. Хотите почувствовать, как холодно? (Имитирует брызги).

    Возьмите друг друга за руки и посмотрите на себя. Какими вы стали? (Чистыми, причёсанными, умытыми, аккуратными, красивыми). Улыбнитесь друг другу.

    Воспитатель. Вы слышите, ребята, кто-то плачет? (Достаю куклу).

    Воспитатель ( говорю от имени куклы). Вы такие чистые, аккуратные,  а я грязная, непричёсанная. Я боюсь умываться и причёсываться, но хочу быть похожей на вас.

    Воспитатель. Не плачь, кукла Маша, ребята тебе помогут. Чтобы кукла не боялась умываться, не плакала, мы её потешим, повеселим потешкой.

    Водичка, водичка,

    Умой моё личико,

    Чтобы глазки блестели,

    Чтобы щёчки краснели,

    Чтоб смеялся роток,

    Чтоб кусался зубок.

    А теперь причешем Машу. Послушайте, как я буду говорить, чтобы успокоить её.

    Расти, коса, до пояса,

    Не вырони ни волоса,

    Расти, косонька, до пят —

    Все волосоньки в ряд.

    Расти, коса, не путайся,

    Дочка, маму слушайся.

    Как я читала потешку? (Ласково, тихо, нежно, напевно). Теперь давайте вместе её прочитаем.

    Дети читают, а воспитатель "причёсывает".

    Кукла хочет, чтобы ты, Родион, потешку рассказал.

    Ну, вот, теперь кукла Маша стала весёлой, а была ... (грустной), стала чистой, а была ... (грязной), стала причёсанной, а была ... (лохматой).

    Что почувствовала Маша, какое настроение стало у неё? (Хорошее, весёлое, доброе, радостное). Когда она была грустной, она плакала. Как она плакала? Теперь настроение у Маши весёлое, она смеётся. Как смеётся?

    Дети отвечают.

    Кукла Маша к нам шла-шла и ... (пришла); бежала, бежала и ... (прибежала); несла, несла и ... (принесла) корзинку. А что же она принесла в корзиночке? Посмотрим. Это же картинки с загадками. Я буду загадывать, а вы слушайте внимательно.

    Мохнатенькая,

    да усатенькая,

    Молочко пьёт,

    да песенки поёт.

    (Кошечка)

    Зимой лапу кто сосёт?

    Очень сильно любит мёд

    Может сильно зареветь...

    Как назвать его?..

    (Медведь)

    Маленький рост,

    Длинный хвост,

    Серенькая шубка.

    Остренькие зубки.

    (Мышка).

    Ребята, загадывать — это не называть, а только рассказывать, какой кто-то.

    Какая мышка? (Маленькая, пушистая, серенькая, длиннохвостая). А зубки у мышки... (острые).

    Кукла Маша знает чистоговорку про петушка вот такую:

    Петушок, петушок,

    Покажи свой кожушок.

    Она её говорит громко, как петушок. Кто скажет так же?

    И про мышку знает Маша вот такую:

    Пляшут мышки-шалунишки,

    Кто на чашке, кто на крышке.

    Но эту чистоговорку надо сказать тихо. Кто скажет, как мышка?

    Воспитатель предлагает  ещё раз сказать чистоговорки громко — за петушка и тихо — за мышку.

    У куклы Маши в корзиночке ничего дольше нет. Она хочет теперь поиграть с вами. Берите её за руки  и покажите нашу группу и игрушки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий по теме «Влияние фольклора на всестороннее развитие ребенка»

    Конспекты занятий по теме "Влияние  народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни"...

    Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

    Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

    Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора на тему "Экскурсия на птичий двор" 1 младшая группа

    Занятие в 1 младшей группе с элементами фольклора по теме "Экскурсия на птичий двор"...

    Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи»

    Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Калачи из печи»Тема занятия: «Калачи из печи»Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Познакомить с фолькл...

    Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему «Кто же в гости к нам пришел?» (фольклор)

    Задачи:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.2.Дать первоначальное представление о домашних птицах3.Уточ...

    конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста по средствам малого фольклора

    Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста по средствам малого фольклора. «Как у нашего кота…»Цель: Развитие познавательной речевой активности детей раннего возраста с...