Развитие речи детей через театрализованную деятельность
статья по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Костромеева Татьяна Александровна

Развитие речи детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Я работаю в логопедической группе с детьми, у которых наблюдается ОНР. У детей с этим диагнозом наблюдается нарушение звукопроизношения, нарушение слоговой структуры слова, отставание формирования словаря. Они испытывают большие трудности при составлении развернутых предложений, пересказа, составлении описательного рассказа. Речь этих детей монотонная, невыразительная, неинтонированная. Дети с ОНР отличаются от своих, нормально развивающихся сверстников, особенностями психических процессов. Для них характерны неустойчивость внимания, снижение памяти, отставание в развитии словесно-логического мышления. У них недостаточно развито воображение. Из-за несовершенства речи постепенно возникают и возрастают определенные неудобства и трудности контакта с окружающими. В старшем дошкольном возрасте более развитые дети начинают сами замечать недостатки своей речи. И нередко болезненно переживают их. Они стесняются говорить, избегают слов со звуками, которые произносят неправильно. Становятся раздражительными. Как правило, такие дети - с низкой самооценкой, закомплексованные, неуверенные в себе.  Я считаю, что помочь детям преодолеть эти трудности воспитатель может с помощью театрализованной деятельности. Сказочная тематика настолько близка детям, что легко проникает в их игры. Драматизация сказок приучает переводить образы воображения на язык жестов, мимики, слов, обогащает словарный запас ребенка, развивает его память. А это в свою очередь, как нельзя лучше вырабатывает умение действовать согласно замыслу. Ребенку свойственно выражать свои непосредственные чувства, не чужие.

Для этого в своей работе я использую театрализованные игры и игры-драматизации, через которые идет психологопедизация всего педагогического процесса:

  • развитие памяти, внимания, мышления, воображения, фантазии, творчества;
  • обучение плавности, выразительности речи, интонации, дикции, правильной и красивой речи;
  • обучение диалогу, подготовка к составлению творческого рассказа;
  • воспитание личностных качеств - активность, самостоятельность, инициатива;
  • воспитание чувства товарищества, добрых взаимоотношений.

В играх-драматизациях  дети овладевают особенностями родного языка, его звучанием, гармонией, словесными формами - вопросом, ответом, диалогам, беседой, повествованием. В этих играх ребенок становится в различные положения: то он должен спрашивать, то отвечать,  то рассказывать, говоря от другого лица. Так практически усваивается форма речи.

Театрализованные игры и игры-драматизации всегда радуют детей. Повышают их настроение, развивают активность творчества. Способствуют развитию связной речи, обогащению словарного запаса, развитию монологической речи. Тематика, содержание этих игр имеют и нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении, и должна найти место в импровизированных постановках. У детей воспитываются такие качества, как доброта, дружба, отзывчивость, смелость, честность.

В драматизациях участвуют все дети, даже самые застенчивые. Наша  работа приносит положительные результаты. Дети с большим удовольствием участвуют в играх-драматизациях и театрализованных постановках, играют разные роли. Игры и постановки с каждым разом становятся выразительнее и эмоциональнее. Приятно и то, что родители поддерживают интерес детей к театрализованной деятельности, всегда живо откликаются и оказывают большую помощь в оснащении игр-драматизаций.

Союз с родителями помогает решать основную задачу воспитания правильной речи у ребенка при помощи театрализованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей через театрализованную деятельность

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей, а т...

Развитие речи детей через театрализованную деятельность

Планирование.Сценарии театрализованных занятий во второй младшей группе. Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. ...

Консультация по теме: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"

Консультация по теме: « Развитие речи детей через театрализованную деятельность».ТЕАТРТеатр - и зрелище и школа для народа,Будить сердца людей - вот в чем его природа!На путь неправедный он не дает св...

Презентация по развитию речи на тему "Развитие речи детей ,через театрализованную деятельность"

Театрализованная деятельность позволяет решать одну из важных задач – развитие речи, поэтому в группе создали «Центр речевой активности», в который поместили: художественную литературу, альбомы с иллю...

Приобщение детей раннего возраста к детской художественной литературе. Развитие речи детей через театрализованную деятельность.

Как приобщить ребенка  к миру театра и игры с раннего возраста, с первых дней пребывания в детском саду.Роль театрализации для детей раннего возраста трудно преувеличить. Театральная деятел...