Словесный материал по звуковой культуре речи
материал по развитию речи по теме

Черненок Зугра Фасхутдиновна

Веселый стихи, считалки, пословицы, поговорки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Звуковая культура речи149.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Веселые стихи  «И»

               ИВА

-Ива, ивушка моя!

Кто скажи, твои друзья?

-Солнышко меня ласкает,

Ветер косы расплетает.

                                     /Г.Виеру/

Иголка и нитка –

Большие дружки.

Смотри, получились

Какие стежки! Диво!

                                       /Е.Благинина/

Индюки сошлись у ивы:

«Ишь, как мы с тобой красивы!»

                                          /Б.Тимофеев/

Индюк надутый всем знаком,

Но дружат с ним едва ли.

Не важничай, чтоб индюком

Тебя не называли.

                                              /Я.Аким/

         С ч и т а л к и

Завтра с неба прилетит

Синий – синий – синий кит.

Если веришь – стой и жди,

А не веришь – выходи.

     Пословицы  и  поговорки

Июль – макушка лета.

В июле на дворе пусто,

А в поле густо.

Хочешь, есть калачи – не сиди на печи.

Нет друга – ищи, а найдешь, береги.

                           На  что  похожа  буква  «Й»

          Летает над калиткой птица,

          Но на калитку не садится.

                                                    /Е.Тарлапан/

          Йог на гвозди лёг,

          Позабыв, что он йог.

          Йог, помажься йодом,

          Снова станешь йогом!

                                                  /В.Лунин/

          Тополь над горой стоит.

          Птичка к тополю летит.

                                                    /Г.Виеру/

          Букву  Й  зовут «Й  кратким».

          Й как  И  в твоей тетрадке.

          Чтобы  Й  не путать с И.

          Сверху галочку пиши.

                                                    /В.Степанов/

                       УЧИМСЯ,   ИГРАЯ

                ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА.

          Как вскрикивают от испуга? /ОЙ/

                               ГДЕ ЗВУК.

          Педагог предлагает детям позицию /й/ в словах:

          /сильный, хоккей, шайба, йод, линейка/.

                           УЗНАЙТЕ ЗВУК.

          Хлопните один раз в ладоши, если услышите /й/

          в словах: /лиса, лайка, игрок, лицо, умывальник,

          соловей, автобус, троллейбус, ножницы, машина.

          змей, имя, чай.                    

КТО  БОЛЬШЕ?

  Придумайте слова со звуком /Й/ в начале /йод/,

          в середине /майка/, в конце /май/.            


            С К О Р О Г О В О Р К И  «Й»

Огорченная сорока

Возвращается с урока.

Весь урок болтала с сойкой

И домой вернулась с двойкой.

          ПОСЛОВИЦЫ  И  ПОГОВОРКИ

Не имей сто рублей,

А имей сто друзей.

Новых друзей наживай,

А старых не теряй!

Всяк свою работу делай,

На другую не кивай.

Холода не бойся,

По пояс мойся.

Май холодный –

Год хлеборобный.

Май холодный –

Не будешь голодный.

ДОСКАЖИТЕ  СЛОВЕЧКО  «Й  

                             

          Что мы пели, угадай?  Кара… /вай/.

          Что нам пели, угадай? Баю… /бай/.

          Что за месяц , угадай?  Месяц … /май/

           Что в стакане, угадай? Сладкий … /чай/

                               ЗАГАДКИ

           К маме – речке бегу и молчать не могу.

          Я её сын родной, родился весной. /ручей/

           Вырос в поле злой и колкий,

          Во все стороны иголки. /репей/

          Я всегда со светом дружен.

          Если солнышко в окне,

          Я от зеркала, от лужи

          Пробегаю по стене./солнечный зайчик/

          На голове пуговка, в носу решето,

          Одна рука и то на спине. /чайник/

          Закипит, исходит паром,

          И свистит, и пышет жаром,

          Крышкой брякает, стучит.

          - Эй, сними меня! – кричит. /чайник/

          Может и разбиться, может и свариться,

          Если хочешь, в птицу может превратиться. /яйцо/  

На  что  похожа  буква   «И»

На калитку посмотри:

Чем она не буква  И?

Между двух прямых досок

Она легла наискосок./В.Степанов/

Играл с иглой воздушный шар,

И вот лежит он, чуть дыша.

Игрушке даже ясно –

Играть с иглой опасно./В.Лунин/

                                       

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? - Три!  

А какая буква? – И!/Е.Тарлапан/

 Учимся  играя

Фонетическая зарядка.  Как кричит осел?

                                           /Иа – иа!../

   Кто внимательный?

1. Найдите одинаковый звук в словах: пила, аист,

    игла, ива.

2. Назовите имя девочки, которое сложено из

    последних звуков названий следующих предметов:

    грабли, шар, астра. /ответ: Ира./

3. Запомните слова со звуком /и/, которые встретятся

    вам в рассказе.

        Узнайте  звук.

Встаньте, если услышите звук /и/, в словах: ель, йод,

здравствуйте, ива, индюк, красный, синий, Илюша,

яблоко, сливы.

          Где  звук?

Определите позицию звука /и/ в словах: Лиза, грабли,

аист, вилка, Никита, кит, Иван.

На  что  похожа  буква   «З»

                  На эту букву посмотри,

                  Она совсем как цифра три.

                  З  - не просто завитушка

                  З  - пружинка, крендель, стружка.

Ч И С Т О Г О В О Р К И

                  За – за –за – уходи домой коза.

                  Зу – зу – зу – моем Катю мы в тазу.

ПОСЛОВИЦЫ  И ПОГОВОРКИ

                  За двумя зайцами погонишься,

                  Ни одного не поймаешь.

                  Знайка дорожкой бежит,

                  А незнайка на печи лежит.

                  Знайка всё с полуслова понимает,

   А Незнайка на всё только рот разевает.

Земля, на которой родился, - золотая.

                  Здоровье дороже богатства.

                  Люди с базара, а Назар на базар.

            С К О Р О Г О В О Р КИ   «З»

Звенит звонок, звонок завет,

И Зоя в класс к себе идет.

Зоиного зайку зовут Зазнайка.

Зелёная береза стоит в лесу,

Зоя под берёзой поймала стрекозу.

Соня Зине принесла бузину в корзине.

Соня – незнайка, а Зина – зазнайка.

У Зины болит зуб, она не может, есть суп.

У Зины много забот, заболел у зайки живот.

Зимним утром от мороза,

На заре звенят берёзы.

Все озёра – зеркала

Из зелёного стекла.

Змея шипит, а жук жужжит.

Стоит воз овса, возле воза овца.

У зайки Бубы заболели зубы.

Пошел спозаранку Назар на базар.

Купил там козу и корзинку Назар.

 С Ч И Т А Л К И   «З»

                Тили – тили, тили – тили – бом,

                Сбил сосну зайчишка лбом.

                Жалко мне зайчишку:

                Носит зайка шишку.

                Поскорее сбегай в лес,

                Сделай заиньке компресс!

Ф И З М И Н У Т К И

               Сначала буду маленьким

               К коленочкам прижмусь.

               Потом я выросту большим,

               До лампы дотянусь.

З А И Н Ь К А

               Раз, два, три, четыре, пять,

               Начал заинька скакать.

               Прыгать заинька горазд,

               Он подпрыгнул десять раз.

УЧИМСЯ    ИГРАЯ    «З»

     ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА

1.Как поют комарики?

2.Что мы слышим, когда муха попадает в паутину?

   

         КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ? 

1. Рассмотрите рисунки. Найдите одинаковый звук в  

    словах.  

2. Хлопните в ладоши, если услышите звук З в словах.

3. Послушайте стихотворение и найдите в нем слова

    со звуком  З, посчитайте, сколько их.

В звезде найдешь ты букву  З

                        И в золоте, и в розе,

                        В земле, в алмазе, бирюзе,

                        В заре, зиме, морозе.

4. Придумайте слова, в которых звук З  в начале и

    и середине слова. /зонт, заяц, зебра, замок, звонок,

    зима, азбука, газета, ваза, коза, лоза, роза./  

ДОСКАЖИ    СЛОВЕЧКО     «З»

                   Крыша в шапке меховой,

                   Белый дым над головой.

                   Двор в снегу, белы дома,

                   Ночью к нам пришла …  /зима/.

 

                   В коридоре топот ног,

                   То зовет всех в класс …  /звонок/.

ВЕСЕЛЫЕ   ЗВУКИ  

                    Бил Андрей ногою в дверь,

                    А Сергей ревел, как  …    /зверь/.

                    Михаил залез на дуб,

                    Чтобы врач не вырвал  …  /зуб/.

ВЕСЕЛЫЕ    СТИХИ     «З»

Зачем у маленькой хозяйки

Зелёный зонтик взяли зайки?

Затем, чтоб спрятаться от волка,

Под этим зонтиком из шёлка.

Занят заклинатель змей

Звонкой музыкой своей.

А.под музыку, друзья,

Затанцует и змея.

Резиновую Зину

Купили в магазине,

Резиновую Зину

В корзине принесли.

Она была разиней

Резиновая Зина

Упала из корзины

Измазалась в грязи.   

           ДОСКАЖИ   СЛОВЕЧКО   «З»

          Много бед таят леса

          Волк, медведь там и лиса!

          Наш зверёк живет в тревоге,

          От беды уносит ноги.

          Ну-ка быстро угадай-ка,

          Как зверек зовется? …  /зайка/

          Мчится без оглядки,

          Лишь сверкают пятки.

          Мчится, что есть духу,

          Хвост короче уха.

          Живо угадай-ка,  

          Кто же это? …    /зайка/

          Ясными ночками,

          Гуляет мама с дочками.

          Дочкам же твердит она:

          - Спать ложитесь, поздно! –

          Потому что мать – луна,

          А дочурки -  …    /звезды/

          Просыпаюсь утром рано

          Вместе с солнышком румяным

          Заправляю сам кроватку,

          Быстро делаю  …    /зарядку/

          Я сижу едва не плача

          Очень трудная   …     /задача/

             ЧТО    КОМУ     «Ц»

Педагог раскладывает на столе предметы, в названии

которых встречается звук /Ц /: огурец, ножницы, цветы, циркуль, цифры, яйцо, блюдце, и т.п. и просит детей отгадать, кому какой предмет нужен.

Портнихе для работы нужны… /ножницы/; повару … /огурец, яйцо/; математику … /циркуль, цифры/; продавцу… /цветы, блюдце/.

            С К О Р О Г О В О Р К И

Бегают две курицы прямо на улице.

В цветнике цветут цветы.                                          

Летит скворец – зиме конец.

Очень часто бьются у Танечки блюдца.

Стоит воз овса, возле воза овца.

Ученица – озорница получила единицу.

Цыплёнок цапли цепко цепляется за цепь.

           ПОСЛОВИЦЫ  И ПОГОВОРКИ  

А против молодца – сам овца.

Цыплят по осени считают.

Молодец против овец.

Конец – делу венец.

ВЕСЕЛЫЕ        СТИХИ        «Ц»

          Цапля сторожем в болоте

          На одной ноге стоит.

          - Цыц, куда вы в грязь идёте? -

           Всем зверенышам кричит.

                                                        /А.Пудваль/

           Цапля бродит по лугу:

           Цыц, лягушки!

             Ни гу-гу.

                                                                   /Б.Тимофеев/

           Цапля, стоя на крыльце,

             Объясняет букву   «Ц»: 

             - Подойди, цыплёнок Цып.

            Повторяй-ка: цып – цып – цып.

            Если выучишь урок,

            Подарю тебе цветок.

                                                        /Г.Сапгир/

            У буквы «Ц» купив билет,

            Мы побывали в цирке.

            Медведь ведет мотоциклет,

            А цапли – пассажирки.

            А вот наездник цирковой.

            Гарцует на осле.

            Ногами вверх, вниз головой.

             Стоит на седле.

            Вот двое братьев – медвежат

            Цепочку натянули.

            И обезьяна – акробат

            Качается на стуле …

                                                     /С.Маршак/

            Зачем такой носище Цапле?

            Затем, чтоб Цапли рыбок, цапали!  / Б.Заходер/

ДЕТСКИЙ  ФОЛЬКЛОР,  ПОТЕШКИ     «Ц»

 

Цы – цып – цыплятки,

Есть водица в кадке.

Кто меня боится, тем не дам водицы.

Вот бегут цыплятки,

Не боятся кадки!

Возле кадки блюдце,

Все они напьются.

                         Л О Ш А Д К А

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок!

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу!

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост, и грива.

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок!

ВЕСЕЛЫЕ   СТИХИ    «Ц»

ЦВЕТЫ  НА КАРТОШКЕ

            Мы весною в поле были,

            Там картошку посадили.

            А вчера пришли мы снова

            И гуляли целый день.

            Всё кругом цвело лилово,

            Совершенно как сирень!

            Все любят, есть картошку.

            А видела ли ты,  

            Какие  у картошки

            Красивые цветы?    / Г.Сапгир/

                                       Ц  В  Е Т  Ы

            Если Я сорву цветок,

            Если ТЫ сорвёшь цветок…

            Если ВСЕ: и Я и ТЫ –

            Если МЫ сорвём цветы,

            То окажутся пусты

            И деревья, и кусты…

            И не будет красоты.

            И не будет доброты.

            Если только Я и ТЫ –

            Если МЫ сорвём цветы…   / Т.Собакин/

Ц Ы П Л Ё Н О К

            Не хочу один клевать я!

            Пусть скорей приходят братья!

            - Где ж они? – Под старой липой!

            - Как зовут их? – Цыпа – цыпа!  /Г.Виеру/

                                                         

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К И   «Ц»

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

     /Повтор два раза поочередно на правой  и левой ноге/

                              Ц В Е Т Ы

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

     /Плавное раскрывание пальцев, помахивание руками

перед собой и плавное опускание их на стол (парту)/

                             Ц В Е Т Ы

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы!

     /Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя  их за педагогом или ребенком/

НА  ЧТО  ПОХОЖА  БУКВА  «Ц»

            Целый день в траве густой

            Бродят рожки с бородой.        /Г.Виеру/

            Буква  «Ц»

            Внизу крючок,

            Точно с краником бачок.    /Е.Тарлапан/

             Вот какая буква Ц:

             С  коготочком  на конце.

             Коготок – царапка,

             Как кошачья лапка.           /А.Шибаев/

             Цветок к земле прицепился корнями,

             Цыпленок клювиком – к курице – маме.  

                                                                      /В.Лунин/

УЧИМСЯ,    ИГРАЯ

ФОНЕТИЧЕСКАЯ  ЗАРЯДКА.

              Как подзывают цыплят? /Цып – цып…/

                          КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?

              1.Назовите, что изображено на рисунках.

                 Какой  одинаковый звук есть в каждом слове?

              2.Составте слово, используя первые звуки слов:

                 цыплёнок, аист, парус, ласточка, яхта.

                                                               /Ответ: цапля/  

              3. Запомните слова со звуком «Ц», которые

                  встречаются вам в сказке.

ПОСЛОВИЦЫ  И ПОГОВОРКИ

              Конец – делу венец.

              Молодец  против овец.    /Учимся играя стр.207/

НА  ЧТО   ПОХОЖА   БУКВА    «А»

Вот два столбика наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А.

                                     /С.Маршак/

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

                                     /А.Шибаев/

Вот буква вроде шалаша.

Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

А начинает АЛФАВИТ.

                                  /Е.Тарлапан/

Буква А, буква А –

Алфавиту голова.

Знает Вова,

Знает Света,

А похожа на ракету.

                      /В.Степанов/

Всем известно, буква А –

Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

Обожают этот звук

И Андрей, и Аллочка,

Палка так и палка так,

И в середине палочка.   /Э.Успенский/

АЗБУКА пусть начинается с АИСТА –

Он как и азбука, с А начинается!  /Б.Заходер/

УЧИМСЯ      ИГРАЯ

ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА.

            Что просит сказать врач, когда осматривает  

             горло?/А-а-а…/

             Как девочка укачивает куклу? /Аа-аа-ааа…/

         

КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?

  1. Найдите одинаковый звук в словах: арбуз,  

барабан, аист, аквариум, астра.

  1. Запомните слова со звуком /а/, которые

встретятся вам в сказке. «Почему А первая?»

                                                                          / стр.9/

К Т О     Б О Л Ь Ш Е?

             

              1.  Придумайте слова, в которых звук /А/ был в

                   начале /август, астры, аист/, в середине/банка,

                   собака, плавать/, в конце слова /доска, сестра,

                   голова/.

 2.  Назовите имена людей, клички животных, в

      которых звук /А/ был бы в начале /Аня, Алла,

      Андрей, Антон, Анастасия, Алевтина/, в

      середине /Валя, Таня, Рая/, в конце слова

      /Мурка, Бурёнка, Кнопка/.

  1. Вспомните слова о зиме со звуком /А/ /(зима,

горка, сосулька, санки, варежки), без звука /А/

(Дед Мороз, лёд, лыжи, холод, снег, коньки).

  1. Перечислите месяцы года в которых есть звук.
  2. Подберите слова с одним звуком /А/ (арбуз, сад, кошка), с двумя /А/ (астра, сарай, баран, краска, машина), с тремя (рассада, барабан,..) с четырьмя /А/ (балалайка).    

Д О С К А Ж И Т Е      С Л О В Е Ч К О.

Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

      Хором дружно добавляйте.

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда поднявши пыль,

Побежит … /автомобиль/.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор …/Айболит/.

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

И в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? …/Апрель /

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё … /алфавит/.

                            НА   ЧТО  ПОХОЖА   БУКВА   «Б»

 

      Буква Б проснётся рано.

      Буква Б – бочонок с краном,

      Умывайся!  Будь здоров,

      Богатырь   Борис  Бобров!

                                                 / В.Степанов/

      Буква  Б  с большим брюшком.

      В кепке с длинным козырьком.

                                                   /А.Шибаев/

      Барабан  упал с небес,

      Закатился под навес.

                                       /Г. Виеру/

      Разыгралась буква Б

      И бараном блеет:

      - Бэ-э!..                / А.Шибаев/

     

       Вот посмотрите – кто такой,

       Загородив дорогу,

       Стоит с протянутой рукой.

       Согнув баранкой ногу.

                                         /С.Маршак/

       Бобер в бору затеял бал.

       Бобер на бал гостей созвал:

       Белочки во флейты дуют,

       Польку бабочки танцуют.

       Даже тихий барсучок

       Туфельками чок да чок!

                                         /А.Пудваль/  

                               

УЧИМСЯ      ИГРАЯ

        З   В   У    К  

    ФОНЕТИЧЕСКАЯ    ЗАРЯДКА

     Как блеет баран?  /Бе-е…/

          КТО  ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?

  1. Найдите одинаковый звук в словах: берёза, бабочка, баран, берет, белка, Буратино.
  2. Назовите, что изображено на рисунках. Прочитайте по первым буквам слов имя одного из веселых человечков. /приложение карточки/.
  3. Запомните слова со звуком /Б/, которые встретятся вам в сказке. /Лесные музыканты стр.22. Учимся играя В.Волиной/.  

               К Т О    Б О Л Ь Ш Е ?

  1. Придумайте слова, начинающиеся со звука /б/  

(берёза, булка, баран, бочка, бабочка).

  1. Слоговой аукцион. 1. Ба…(-ня, -нан, -ран);  

боро…(-да,  -вик). Выигрывает тот, кто назовёт

слово последним.

  1. Придумайте слова, начинающиеся со слога /бу/

(бумага, букашка, бутон, булавка, Буратино).

         ТВЕРДЫЙ – МЯГКИЙ.

Том – Тим. На доске два рисунка: Тома (друга твёрдых согласных) и Тима (друга мягких согласных). Группа делится на две команды. Педагог называет слова. Если слышится мягкий звук /б/, то встают друзья Тима, если твёрдый /б/ - встают друзья Тома.  

           (Белка, булка, бензин, банан, болт, бинт, бинокль)  

           и т.д.

                     ДОСКАЖИТЕ СЛОВЕЧКО

                   На ветке не птичка –

                   Зверёк-невеличка,

                   Мех теплый, как грелка.

                   Кто же это?.../Белка/

                   

                   Она весну встречает –

                   Серёжки надевает.

                   А платьице – в полоску.

                   Ты узнаёшь …/Берёзку/

                         Слова играют в прятки.

                    Слово  спряталось куда-то.

                    Слово спряталось и ждет:

                    «Пусть найдут меня ребята,

                     Ну-ка кто меня найдет?!»

                     Удивился дед Тарас,

                     Бородой своей затряс:

                     Сорняки – на грядке,

                     А морковки – в боро…(борозде).

                     

                     За окном шумит буран,

                     За стеной поёт ба…(баян).

                     Из карманов у Аркашки

                     Вечно сыплются бу…(бумажки).

НА    ЧТО    ПОХОЖА     БУКВА     «В»

Словно букву В,

Алена

Держит

Трубку телефона.

                    /В.Степанов/

Палочка,

Рядом две ровные дужки –

Вот и готовы

Очки… для лягушки.

                      /Е.Тарлапан/

Вот ведь горе у старушки:

На очках сломались дужки!

                               /Г.Виеру/  

Вот буква В

Видна вдали –

Красивая, витая.

Как будто крендель

Испекли,

Приезжих поджидая.

                    /С.Маршак/

К единице  три приставим…

Что за букву мы составим?

Весенний воздух свеж и чист,

Вот зеленеет первый лист,

Видна в проталинах земля,

Вокруг ручьи бегут, звеня.

Ватага вольных воробьёв

Ворону гонит из кустов…

            УЧИМСЯ      ИГРАЯ

          З  В  У  К

                            ФОНЕТИЧЕСКАЯ    ЗАРЯДКА

              Как «воет» зубоврачебная машина? /В-в-в…/.

              Как дует ветерок? /Вью-вью/.

              Как дрожат от холода? /В-в-в…/.

КТО  ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?

              1.  Назовите одинаковый звук в словах: василек,

     велосипед, дверь, ворона, волк, телевизор.

  1. Запомните слова со звуком /В/, которые

встречаются вам в сказке. «Мыша – водолаз»

                                                /стр.33/

У З Н А Й Т Е      З В У К.

             

              Вставайте, если услышите в слове звук /В/: дверь

              рама, лампа, ведро, факел, фрукт, доска, витрина,

              градусник, вареник, фара, варить.

             ТВЕРДЫЙ – МЯГКИЙ.

              «Камень – вата» Эту игру (так же как и «Том и

              Тим) можно провести в качестве определения

              звуков по мягкости и твёрдости. Разделив группу

              на две команды, педагог называет слова то с

              твёрдым/в/ (встаёт команда «камня»), то с  /в/

              мягким (встаёт команда  «ваты»).(Вилка, вареж-

              ки, веник, волк, вьюга).

            ДОСКАЖИТЕ   СЛОВЕЧКО                           Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно добавляйте.

Как зовут меня, скажи,

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый …/василек/.

- Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл,

Мы играем в /волейбол/.

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Зовут её…/ворона/.

ЛЮБОПЫТНЫЙ

- Где  фрукты? /В вазе/.

- Где шляпа? /На вешалке/.

- Где птица? /На ветке/.

- Где бельё? /На верёвке/.

- Где заколка? /В волосах/.

- На чем поедешь на базар? /На велосипеде/.

- По чему птица летает? /По воздуху/.

- Где цветы? /На выставке/.

         З В У К       З А Б Л У Д И Л С Я

               Мы собирали васильки,

               На головах у нас щенки /венки/.

               Над тихим озером росла

               Пышноголовая  метла /ветла/.

               Пословица, тебя мы знаем,

               Но не такою ты была:

               Неужто буква озорная

               Вновь чьё-то место заняла?

               Толочь в ступе соду /воду/

               Пуганная  корона /ворона/ куста боится.

               Не зная броду, не суйся в моду /воду/.

               Полк /волк/ в овечьей шкуре.

ВЕСЕЛЫЕ      ЗВУКИ  

               Есть волшебные слова:

               Скажешь слово – слышишь два.

               В поле все-все-все,

               В поле сев-сев-сев.

               Внуки- внуки-внуки

              Кивну-кивну-кивну.

               Одинаково нас слышат,

               Но по-разному нас пишут.

               Зайцы, зайцы, то не вы ли

               На лугу сегодня выли?

   

                     

 

       

         

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

«Использование словесных игр для формирования звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»

Для использования педагогами словесных игр с детьми дошкольного возраста.Материал для развития речи....

Развитие Речи:Звуковая культура речи(проверка усвоенного материала)

Цель:Проверить,умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их....

Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: ««Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала)».

Конспект занятия ООД по развитию речи в старшей группе.                                        ...

Картотека словесных игр по звуковой культуре речи для детей старшего дошкольного возраста

Картотека словесных игр по звуковой культуре речи для детей старшего дошкольного возраста...