«Животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Фролова Елена Алексеевна

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл jivotnyieiixdetenyishieafrolova.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Солнышко» Кардымовского района Смоленской области

Занятие по развитию речи

«Животные и их детеныши»

для детей первой младшей группы

Воспитатель:

Фролова Елена Алексеевна

2014

Цель:

Развивать речь детей

Задачи:

Закрепить знания детей о взрослых животных и их детенышах;

Упражнять в произношении звукоподражаний: громко-тихо, тоненьким голосом;

Закрепить умение проговаривать слова в стихотворении «Лошадка», артикуляционная гимнастика- цоканье язычком;

Закрепить умение согласовывать слова с движениями в пальчиковой игре «Свинка Нила»;

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал:

Картины и игрушки животных и их детенышей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу, здороваются. Стук в дверь. Воспитатель вносит козленка.

Воспитатель:

-Ребята, кто к нам пришел? Правильно, это козленок. Он грустный потому что потерял свою маму. Как мы можем помочь козленку? (Ответы детей). Давайте найдем ему маму. У меня есть картинки с животными и их детенышами.

-Посмотрите. Кто изображен на этой картинке? Правильно, корова с теленком.

--Какая корова? (Опрос 2-3 детей). Правильно, большая.

-Теленок какой? (Опрос 2-3 детей). Правильно, маленький.

-А что ест корова с теленком? (Опрос 2-3 детей). Правильно, травку зеленую.

-А как мама-корова зовет своего теленка? Тихо или громко? Правильно, громко, му-му.

-А как отвечает теленок? (Опрос 2-3 детей). Правильно, тихо, му-му.

Аналогично побеседовать с детьми о   лошади и жеребенке, козе и козленке, кошке и котенке, собаке и щенке.

-Молодцы! Мы постарались найти свою маму животным.

-Козленок, а на картинках ты увидел свою маму? Козленок находит свою маму и благодарит всех за помощь. Спасибо!

-Козленок и коза, посмотрите, как мы играем в пальчиковую игру «Свинка Нила».

- Ребята, давайте расскажем козленку и козе стихотворение «Лошадка». Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение и проводится артикуляционная гимнастика- ЦОКАНЬЕ.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Все старались. Коза и козленок говорят спасибо и до свидания.

-Да, правильно,  у каждого есть свой дом в лесу, только эти дома разные, где живет медведица с медвежонком? А зайчиха с зайчонком?  Ежиха м ежонком? И т.д. (Ответы: берлога, нора, дупло…)

Игра «Угадай, чья мама?»

Воспитатель надевает маски различных животных, дети должны узнать животное и показать, как оно ходит, бегает, прыгает.

Дети подходят к фланелеграфу, где размещены фотографии мам детей.

Воспитатель:

-Ребята, давайте лисенку расскажем про своих мам.

Дети рассказывают, как выглядят их мамы, как их зовут, чем занимаются дома и т.д.

Воспитатель:

-Мамы делают все для вас, они вас любят, как они вас ласково называют. (Ответы детей). Мы с вами много стихов выучили про маму, давайте их почитаем. Дети читают стихи о мамах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»

Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....