Комплексно-тематическое планирование «Речевое развитие»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Баргатина Лариса Викторовна

Комплексно-тематическое планирование  организованной образовательной деятельности «Речевое развитие»  подготовительной  группы  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon перспективное планирование137 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование  

организованной образовательной деятельности

подготовительной  группы № 6  

«Речевое развитие»

2015-2016 уч.г.

Дата

Развитие речи

Приобщение к художественной литературе

1-4.09

Диагностика

           

Песенка «Лиса рожью шла…», прибаутка «Братцы, братцы!..», «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова; фолькл.н.мира (песенка) «Перчатки»,  Ш.Перро «Белая уточка».

7-11.09

Скоро в школу

Александр Сергеевич Пушкин

Песенка «Чигарики-чок-чигарики…»; «Кораблик», пер.с англ. С.Маршака; М.Волошин «Осенью»; Х.-К. Андерсен. «Дюймовочка», пер. с дат. А.Ганзен; Т.Сапгир «Считалки, скороговорки».

14-18.09

Дети идут в школу

(сюжетный рассказ)

«Айога», нанайская народная сказка

(чтение и пересказ)

Прибаутки «Федул, что губы надул?..»; небылица «Богат Ермошка»; «Мы пошли по ельнику», пер. со шведского И. Токмаковой; М. Ю. Лермонтов «Горные вершины» (из Гете); Ф.Зальтен «Бемби», пер. с немецкого Ю.Нагибина.

21-25.09

К.Ушинский «Четыре желания»

А. Раскин «Как папа укрощал  собачку»

(чтение)

Прибаутка «Ты пирог съел?»; песенка «Трое гуляк», пер. с фр. Н. Гернет и С. Гиппиус; Ю. Владимиров «Оркестр»; Э.Успенский «Память»;  П.Соловьева «День и ночь».

28.09-2.10

Явления природы

(рассказ по предметным картинкам)

Былина

«Илья Муромец и Соловей-разбойник

Лит.сказки К.Драгунская «Лекарство от послушности»; А.Фройденберг «Великан и мышь», пер. с нем. Ю.Коринца; Ш. Перро (фр.) «Кот в сапогах», поэзия В. Берестов «Дракон».

5-9.10

Осень, осень, в гости просим

С. Ремизов «Хлебный голос»

(чтение и пересказывание)

Поэзия С.Черный «Волшебник»; М.Пришвин «Курица на столбах»;  А.Линдгрен «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер со швед. Е.Соловьевой; Л.Левин «Сундук».

12-16.10

В.Бианки «Купание медвежат»

Зачем  люди сочиняют, слушают и запоминают стихи?

Н. Рубцов «Про зайца» (заучивание)

 Поэзия Э.Успенский «Страшная история»;  проза К.Коровин «Белка» (в сокр.); лит.сказки П.Ершов «Конек-Горбунок»; П.Воронько «Лучше нет родного края», пер. с укр. С.Маршака.

19-23.10

Золотая осень

(рассказ по картине-пейзажу)

А. Куприн «Слон» (чтение)

Н.Гернет и Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; Д.Самойлов «У Слоненка день рождения» (отрывки); М.Эмме «Краски», пер. с фр. И.Кузнецовой; К.Аксаков «Лизочек».

26-30.10

Русская народная сказка

«Крылатый, мохнатый да масляный»

«Что за прелесть эти сказки!»

В.Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик»; В.Сутеев «Яблоко», «Палочка выручалочка», «Кто сказал «мяу»?»

2-6.11

Моя семья

Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»

С.Городецкий «Первый снег»; С.Есенин «Пороша»; С.Маршак «Кошкин дом» (отрывки); А.Усачев «Про умную собачку Соню» (главы).

9-13.11

Мониторинг

Поэзия С.Черный «Перед сном»; М.Валек «Мудрецы», пер. со словац. Р.Сефа; А.Усачев «Про умную собачку Соню» (главы).

16-20.11

Мой первый день в детском саду

С. Маршак «Тает месяц молодой…»

Поэзия Л.Фадеева «Зеркало в витрине»; Д.Хармс «Веселый старичок»; лит.сказка Г.Фаллада «Истории из Бедокурии» (главы), пер. с нем. Л.Цывьяна.

23-27.11

Лиса с лисятами

(сюжетный рассказ по картине)

М. Зощенко «Великие путешественники»

(чтение)

Поэзия Э.Мошковская «Хитрые старушки»; Б.Поттер «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И.Токмаковой; Д.Мамин-Сибиряк «Медведко»; Е.Благинина «Шинель».

30.11-4.12

Сказка «Как ежик выручил зайца»

Русская народная сказка «Садко»

Песенки «Зима пришла…», «Коляда! Коляда! А бывает коляда…»; прибаутка «Где кисель – тут и сел»; «Добрыня и змей», пересказ Н. Колпаковой; «Чудесное облачко», обр. Л.Елисеевой.

7-11.12

Какие бывают предметы

К. Ушинский «Слепая лошадь»

Песенка «Что я видел»; «Коляда, коляда, ты подай пирога…»; «Как пошла коляда…», прибаутка «Глупый Иван»; «Каждый свое получил».

14-18.12

Е.Пермяк «Первая рыбка»

И. Суриков «Зима» (заучивание)

Поэзия Б.Брехт «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К.Орешина; В.Сутеев. Сказки и картинки. «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш»;  Л.Толстой. Мышка и страшные звери. Загадки о животных

21-25.12

Зимний вечер (описательный рассказ)

Ю. Коваль «Стажок»

Лит.сказка М.Эме «Краски», пер. с фр. И.Кузнецовой; В.Осеева. «Добрая хозяюшка»; А.Барто. «Уехали»; С.Маршак. «Круглый год»; А.Блок. «Зайчик»; произведения о природе.

28-31.12

Зимний вечер

(сравнительно-описательный рассказ)

Сказка по народным сюжетам

«Снегурочка»

В.Бианки «Хвосты», «Как Муравьишка домой спешил», «Чей нос лучше», «Лесные домишки»; К.Паустовский «Дремучий медведь»

11-15.01

1-рабочая

Зимушка-зима, зима снежная была

С. Топелиус «Три ржаных колоска»

Сказки Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка», «Огниво», «Принцесса на горошине».

18-22.01

Зимние забавы

Э. Мошковская

 «Добежали до вечера» (заучивание)

Сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка», «Жареная кукуруза».

25-29.01

Сказка про храброго зайца

Е. Носов «Тридцать зерен»

Н.Сладков «Медведь и солнце»; К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Путаница», «Федорино горе», «Тараканище», «Краденое солнце», «Чудо-дерево»

1-5.02

Л.Воронкова «Елка»

Русская народная сказка

«Семь Симеонов – семь разбойников»

Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Как было написано первое письмо»; Д.Родари «Мышка, которая ела кошек»; Д.Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски», «Про поросенка, который учился летать».

8-12.02

Сказка «У страха глаза велики»

С. Есенин «Береза»

Рус.нар.с. «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И.Карнауховой), «Лисичка-сестричка и серый волк»( обр. Капицы), «Кот-воркот», «Котофей Котофеевич» (обр. И.Карнауховой), «Сивка-бурка» (обр. М.Булатова)

15-19.02

Моя любимая игрушка

Великий сказочник Х.-К. Андерсен

«Гадкий утенок» (чтение)

Рус.нар.сказка «Хаврошечка» (обр. А.Толстого), «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (обр. А.Толстого),  «Царевна-лягушка» (обр. М.Булатова), «Василиса Прекрасная» (обр. А.Афанасьева), «Волшебное кольцо» (в обр. А.Платонова)

22-26.02

Литературный калейдоскоп

Е.Воробьев «Обрывок провода»

Рассказы Л. Толстой «Два товарища»,  «Старый дед и внучек» (басня); К.Ушинский «Четыре желания»; А.И.Куприн «Сапсан»; «Снегурочка»  (обр. В.Даля).

29.02-4.03

Сюжетный (свободный)

рассказ по серии картинок

Русская народная сказка

«Василиса Прекрасная»

Сутеев В. «Дядя Миша», «Ёлка», «Живые грибы», «Капризная кошка», «Кораблик», «Кто сказал МЯУ?», «Мешок яблок», «Мышонок и карандаш», «Палочка-выручалочка», «Петух и краски»,  «Под грибом», «Раз, два, дружно!», «Разные колеса», «Терем-теремок», «Три котенка», «Яблоко».

7-11.03

Моя мама (рассказ из личного опыта)

В. Даль «Старик-годовик»

Песенка «Идет матушка-весна…»; «Как на масляной неделе…», «Тин-тин-ка…», «Масленица, Масленица!»; А.С.Пушкин «За весной, красной природы…» (из поэмы «Цыганы»).

14-18.03

Веточка в вазе

(творческое рассказывание)

Ф. Тютчев

«Зима недаром злиться…» (заучивание)

Песенка «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…»; «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л.Кон; С.Городецкий «Весенняя песенка»;

21-25.03

Мониторинг

Мониторинг

Прибаутка «Сбил-сколотил – вот колесо»;  Н.Носов «Мишкина каша», «Дружок», «Шурик у дедушки»; А.Митяев «Мешок овсянки»;  Р.Погодин «Жаба» (из книги «Откуда идут тучи»)

28.03-1.04

Сюжетный рассказ

по картине В.М.Васнецова«Богатыри»

Е. Носов

«Как ворона на крыше заблудилась»

Небылица «Вы послушайте, ребята»; «Сынко-Филипко», пересказ Е.Поленовой;  «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», обр. К.Ушинского; А.Усачев «Про умную собачку Соню» (главы).

4-8.04

М.Пришвин «Золотой луг»

(пересказ)

«Голубая птица» в обр.

А.Александровой и М.Туберовского

А.Блок «На лугу»; Е.Пермяк «Смородинка», «Как Маша стала большой»; Э. Шим «Жук на ниточке», «Брат и младшая сестра».

11-15.04

Весна в изображении

художников (описательный

рассказ по пейзажной картине)

С.Алексеев

«Первый ночной таран»

Ф.Тютчев «Весенние воды»; М.Горький «Воробьишко»; М.Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Ребята и утята».

18-22.04

Л.Толстой «Белка прыгала

с ветки на ветку (пересказ)

П.Соловьева «Подснежник»,

Я. Аким «Апрель» (заучивание)

А.Фет «Уж верба вся пушистая…» (отрывок);  Э.Лир «Лимерики» («Жил-был старичок из Гонконга», «Жил-был старичок из Винчестера…», «Жила на горе старушонка…», «Один старикашка с косою…»), пер. с англ. Г.Кружкова.

25-29.04

Мой друг

(рассказ из личного опыта)

Г. Скребицкий

«Всяк по-своему»

Песенка «Улитка», молд., обр. И.Токмаковой; А.С.Пушкин «Птичка»; В. Жуковский «Жаворонок», Н. Заболецкий «На реке»;  И.Соколов-Микитов «Соль земли».

2-6.05

Мы сочиняем сказки

(моя сказка)

«Самый красивый наряд на свете»

пер. с японского В. Марковой

Песенка «Ой, зачем ты, жаворонок…»; И.Токмакова «Мне грустно…»;  А.Введенская «Песенка о дожде»; Н.Некрасов «Перед дождем» (в сокращ.);

9-13.05

Весна в городе

С. Романовский «На танцах»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…»; Р.Сеф «Совершенно непонятно»;

Д.Хармс «Иван Топорышкин»; М.Пришвин «Гаечки», «Как поссорились кошка с собакой».

16-20.05

Кому сказки Пушкина не любы?

В. Орлов «Ты лети к нам, соловушка…»

(заучивание)

М.Бородицкая «Убежало молоко»; Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Все наоборот»; Б.Заходер «Кавот и камут»; Н.Телешов «Уха» (в сокращ.)

23-27.05

Проведение итоговой диагностики

Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик»

Д.Родари «Чем пахнут ремесла»; Ю.Тувим «Про пана Трулялимского»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-Длинные Уши-Косые глаза-Короткий хвост» (сб. «Аленушкины сказки»), «Серая шейка»; Н.Телешов «Крупеничка»

30-31.05

Проведение итоговой диагностики

Время загадок, скороговорок и считалок

Чтение по выбору детей.

1.06-31.08

Каникулярный режим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)

Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет).Данная методическая разработка имеет...

«Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)».

«Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексноготематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)». Современный мир выдвигает дос...

Комплексно-тематическое планирование по Теме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»

Комплексно-тематическое планирование поТеме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»...

комплексно - тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие"

Карточка №1Тема: ««Знакомство с глиной».Задачи: дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки; учить класть глину и вылепл...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Пояснительная запискаВ среднем дошкольном возрасте улучшаются произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь...