Комплексно-тематическое планирование «Речевое развитие»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
организованной образовательной деятельности
подготовительной группы № 6
«Речевое развитие»
2015-2016 уч.г.
Дата | Развитие речи | Приобщение к художественной литературе | |
1-4.09 1н | Диагностика
| ||
Песенка «Лиса рожью шла…», прибаутка «Братцы, братцы!..», «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова; фолькл.н.мира (песенка) «Перчатки», Ш.Перро «Белая уточка». | |||
7-11.09 2н | Скоро в школу | Александр Сергеевич Пушкин | |
Песенка «Чигарики-чок-чигарики…»; «Кораблик», пер.с англ. С.Маршака; М.Волошин «Осенью»; Х.-К. Андерсен. «Дюймовочка», пер. с дат. А.Ганзен; Т.Сапгир «Считалки, скороговорки». | |||
14-18.09 3н | Дети идут в школу (сюжетный рассказ) | «Айога», нанайская народная сказка (чтение и пересказ) | |
Прибаутки «Федул, что губы надул?..»; небылица «Богат Ермошка»; «Мы пошли по ельнику», пер. со шведского И. Токмаковой; М. Ю. Лермонтов «Горные вершины» (из Гете); Ф.Зальтен «Бемби», пер. с немецкого Ю.Нагибина. | |||
21-25.09 4н | К.Ушинский «Четыре желания» | А. Раскин «Как папа укрощал собачку» (чтение) | |
Прибаутка «Ты пирог съел?»; песенка «Трое гуляк», пер. с фр. Н. Гернет и С. Гиппиус; Ю. Владимиров «Оркестр»; Э.Успенский «Память»; П.Соловьева «День и ночь». | |||
28.09-2.10 5н | Явления природы (рассказ по предметным картинкам) | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник | |
Лит.сказки К.Драгунская «Лекарство от послушности»; А.Фройденберг «Великан и мышь», пер. с нем. Ю.Коринца; Ш. Перро (фр.) «Кот в сапогах», поэзия В. Берестов «Дракон». | |||
5-9.10 1н | Осень, осень, в гости просим | С. Ремизов «Хлебный голос» (чтение и пересказывание) | |
Поэзия С.Черный «Волшебник»; М.Пришвин «Курица на столбах»; А.Линдгрен «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер со швед. Е.Соловьевой; Л.Левин «Сундук». | |||
12-16.10 2н | В.Бианки «Купание медвежат» | Зачем люди сочиняют, слушают и запоминают стихи? Н. Рубцов «Про зайца» (заучивание) | |
Поэзия Э.Успенский «Страшная история»; проза К.Коровин «Белка» (в сокр.); лит.сказки П.Ершов «Конек-Горбунок»; П.Воронько «Лучше нет родного края», пер. с укр. С.Маршака. | |||
19-23.10 3н | Золотая осень (рассказ по картине-пейзажу) | А. Куприн «Слон» (чтение) | |
Н.Гернет и Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; Д.Самойлов «У Слоненка день рождения» (отрывки); М.Эмме «Краски», пер. с фр. И.Кузнецовой; К.Аксаков «Лизочек». | |||
26-30.10 4н | Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» | «Что за прелесть эти сказки!» | |
В.Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик»; В.Сутеев «Яблоко», «Палочка выручалочка», «Кто сказал «мяу»?» | |||
2-6.11 1н | Моя семья | Д. Мамин-Сибиряк «Медведко» | |
С.Городецкий «Первый снег»; С.Есенин «Пороша»; С.Маршак «Кошкин дом» (отрывки); А.Усачев «Про умную собачку Соню» (главы). | |||
9-13.11 2н | Мониторинг | ||
Поэзия С.Черный «Перед сном»; М.Валек «Мудрецы», пер. со словац. Р.Сефа; А.Усачев «Про умную собачку Соню» (главы). | |||
16-20.11 3н | Мой первый день в детском саду | С. Маршак «Тает месяц молодой…» | |
Поэзия Л.Фадеева «Зеркало в витрине»; Д.Хармс «Веселый старичок»; лит.сказка Г.Фаллада «Истории из Бедокурии» (главы), пер. с нем. Л.Цывьяна. | |||
23-27.11 4н | Лиса с лисятами (сюжетный рассказ по картине) | М. Зощенко «Великие путешественники» (чтение) | |
Поэзия Э.Мошковская «Хитрые старушки»; Б.Поттер «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И.Токмаковой; Д.Мамин-Сибиряк «Медведко»; Е.Благинина «Шинель». | |||
30.11-4.12 1н | Сказка «Как ежик выручил зайца» | Русская народная сказка «Садко» | |
Песенки «Зима пришла…», «Коляда! Коляда! А бывает коляда…»; прибаутка «Где кисель – тут и сел»; «Добрыня и змей», пересказ Н. Колпаковой; «Чудесное облачко», обр. Л.Елисеевой. | |||
7-11.12 2н | Какие бывают предметы | К. Ушинский «Слепая лошадь» | |
Песенка «Что я видел»; «Коляда, коляда, ты подай пирога…»; «Как пошла коляда…», прибаутка «Глупый Иван»; «Каждый свое получил». | |||
14-18.12 3н | Е.Пермяк «Первая рыбка» | И. Суриков «Зима» (заучивание) | |
Поэзия Б.Брехт «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К.Орешина; В.Сутеев. Сказки и картинки. «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш»; Л.Толстой. Мышка и страшные звери. Загадки о животных | |||
21-25.12 4н | Зимний вечер (описательный рассказ) | Ю. Коваль «Стажок» | |
Лит.сказка М.Эме «Краски», пер. с фр. И.Кузнецовой; В.Осеева. «Добрая хозяюшка»; А.Барто. «Уехали»; С.Маршак. «Круглый год»; А.Блок. «Зайчик»; произведения о природе. | |||
28-31.12 5н | Зимний вечер (сравнительно-описательный рассказ) | Сказка по народным сюжетам «Снегурочка» | |
В.Бианки «Хвосты», «Как Муравьишка домой спешил», «Чей нос лучше», «Лесные домишки»; К.Паустовский «Дремучий медведь» | |||
11-15.01 2н 1-рабочая | Зимушка-зима, зима снежная была | С. Топелиус «Три ржаных колоска» | |
Сказки Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка», «Огниво», «Принцесса на горошине». | |||
18-22.01 3н | Зимние забавы | Э. Мошковская «Добежали до вечера» (заучивание) | |
Сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка», «Жареная кукуруза». | |||
25-29.01 4н | Сказка про храброго зайца | Е. Носов «Тридцать зерен» | |
Н.Сладков «Медведь и солнце»; К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Путаница», «Федорино горе», «Тараканище», «Краденое солнце», «Чудо-дерево» | |||
1-5.02 1н | Л.Воронкова «Елка» | Русская народная сказка «Семь Симеонов – семь разбойников» | |
Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Как было написано первое письмо»; Д.Родари «Мышка, которая ела кошек»; Д.Биссет «Про тигренка Бинки, у которого исчезли полоски», «Про поросенка, который учился летать». | |||
8-12.02 2н | Сказка «У страха глаза велики» | С. Есенин «Береза» | |
Рус.нар.с. «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И.Карнауховой), «Лисичка-сестричка и серый волк»( обр. Капицы), «Кот-воркот», «Котофей Котофеевич» (обр. И.Карнауховой), «Сивка-бурка» (обр. М.Булатова) | |||
15-19.02 3н | Моя любимая игрушка | Великий сказочник Х.-К. Андерсен «Гадкий утенок» (чтение) | |
Рус.нар.сказка «Хаврошечка» (обр. А.Толстого), «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (обр. А.Толстого), «Царевна-лягушка» (обр. М.Булатова), «Василиса Прекрасная» (обр. А.Афанасьева), «Волшебное кольцо» (в обр. А.Платонова) | |||
22-26.02 4н | Литературный калейдоскоп | Е.Воробьев «Обрывок провода» | |
Рассказы Л. Толстой «Два товарища», «Старый дед и внучек» (басня); К.Ушинский «Четыре желания»; А.И.Куприн «Сапсан»; «Снегурочка» (обр. В.Даля). | |||
29.02-4.03 1н | Сюжетный (свободный) рассказ по серии картинок | Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» | |
Сутеев В. «Дядя Миша», «Ёлка», «Живые грибы», «Капризная кошка», «Кораблик», «Кто сказал МЯУ?», «Мешок яблок», «Мышонок и карандаш», «Палочка-выручалочка», «Петух и краски», «Под грибом», «Раз, два, дружно!», «Разные колеса», «Терем-теремок», «Три котенка», «Яблоко». | |||
7-11.03 2н | Моя мама (рассказ из личного опыта) | В. Даль «Старик-годовик» | |
Песенка «Идет матушка-весна…»; «Как на масляной неделе…», «Тин-тин-ка…», «Масленица, Масленица!»; А.С.Пушкин «За весной, красной природы…» (из поэмы «Цыганы»). | |||
14-18.03 3н | Веточка в вазе (творческое рассказывание) | Ф. Тютчев «Зима недаром злиться…» (заучивание) | |
Песенка «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…»; «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л.Кон; С.Городецкий «Весенняя песенка»; | |||
21-25.03 4н | Мониторинг | Мониторинг | |
Прибаутка «Сбил-сколотил – вот колесо»; Н.Носов «Мишкина каша», «Дружок», «Шурик у дедушки»; А.Митяев «Мешок овсянки»; Р.Погодин «Жаба» (из книги «Откуда идут тучи») | |||
28.03-1.04 5н | Сюжетный рассказ по картине В.М.Васнецова«Богатыри» | Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» | |
Небылица «Вы послушайте, ребята»; «Сынко-Филипко», пересказ Е.Поленовой; «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», обр. К.Ушинского; А.Усачев «Про умную собачку Соню» (главы). | |||
4-8.04 1н | М.Пришвин «Золотой луг» (пересказ) | «Голубая птица» в обр. А.Александровой и М.Туберовского | |
А.Блок «На лугу»; Е.Пермяк «Смородинка», «Как Маша стала большой»; Э. Шим «Жук на ниточке», «Брат и младшая сестра». | |||
11-15.04 2н | Весна в изображении художников (описательный рассказ по пейзажной картине) | С.Алексеев «Первый ночной таран» | |
Ф.Тютчев «Весенние воды»; М.Горький «Воробьишко»; М.Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Ребята и утята». | |||
18-22.04 3н | Л.Толстой «Белка прыгала с ветки на ветку (пересказ) | П.Соловьева «Подснежник», Я. Аким «Апрель» (заучивание) | |
А.Фет «Уж верба вся пушистая…» (отрывок); Э.Лир «Лимерики» («Жил-был старичок из Гонконга», «Жил-был старичок из Винчестера…», «Жила на горе старушонка…», «Один старикашка с косою…»), пер. с англ. Г.Кружкова. | |||
25-29.04 4н | Мой друг (рассказ из личного опыта) | Г. Скребицкий «Всяк по-своему» | |
Песенка «Улитка», молд., обр. И.Токмаковой; А.С.Пушкин «Птичка»; В. Жуковский «Жаворонок», Н. Заболецкий «На реке»; И.Соколов-Микитов «Соль земли». | |||
2-6.05 1н | Мы сочиняем сказки (моя сказка) | «Самый красивый наряд на свете» пер. с японского В. Марковой | |
Песенка «Ой, зачем ты, жаворонок…»; И.Токмакова «Мне грустно…»; А.Введенская «Песенка о дожде»; Н.Некрасов «Перед дождем» (в сокращ.); | |||
9-13.05 2н | Весна в городе | С. Романовский «На танцах» | |
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…»; Р.Сеф «Совершенно непонятно»; Д.Хармс «Иван Топорышкин»; М.Пришвин «Гаечки», «Как поссорились кошка с собакой». | |||
16-20.05 3н | Кому сказки Пушкина не любы? | В. Орлов «Ты лети к нам, соловушка…» (заучивание) | |
М.Бородицкая «Убежало молоко»; Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Все наоборот»; Б.Заходер «Кавот и камут»; Н.Телешов «Уха» (в сокращ.) | |||
23-27.05 4н | Проведение итоговой диагностики | Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик» | |
Д.Родари «Чем пахнут ремесла»; Ю.Тувим «Про пана Трулялимского»; Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-Длинные Уши-Косые глаза-Короткий хвост» (сб. «Аленушкины сказки»), «Серая шейка»; Н.Телешов «Крупеничка» | |||
30-31.05 5н | Проведение итоговой диагностики | Время загадок, скороговорок и считалок | |
Чтение по выбору детей. | |||
1.06-31.08 | Каникулярный режим |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)
Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет).Данная методическая разработка имеет...
«Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексного тематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)».
«Реализация системно – деятельностного подхода в практике комплексноготематического планирования познавательно – речевого развития детей раннего возраста (2-3 лет)». Современный мир выдвигает дос...
Комплексно-тематическое планирование по Теме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
Комплексно-тематическое планирование поТеме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»...
комплексно - тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие"
Карточка №1Тема: ««Знакомство с глиной».Задачи: дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки; учить класть глину и вылепл...
Комплексное тематическое планирование художественно-эстетического развития: «Лепка/КМД» во второй группе раннего возраста
в соответствии ФГОС...
Комплексное тематическое планирование художественно-эстетического развития: «Рисование» во второй группе раннего возраста
в соответствии с ФГОС...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Пояснительная запискаВ среднем дошкольном возрасте улучшаются произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь...