Игра-занятие: «Весёлые приключения в Простоквашино».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Клепикова Любовь Александровна

Цели: дать первоначальные представления об экономике; развивать речь; активизировать мышление.

Задачи.

Образовательные:

- продолжать приобщать детей к миру экономической действительности;

- расширять представления о многообразии природных ресурсов и способов      их использования;

- формировать представления о происхождении продуктов (из чего можно получить необходимые товары).

Развивающие:

- углублять представления о доходе, его динамике (увеличение/уменьшение);

- дать знания о сущности расходов, показать их многообразие;

- познакомить детей с понятиями «основные и неосновные расходы»;

- развивать предприимчивость, умение нестандартно мыслить, действовать в ситуации выбора.

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать окружающим;

- формировать умение работать в коллективе, сообща достигать единой цели.

 

Предварительная работа:

- беседа на тему «Что нас окружает?;

- познавательное занятие «Растения Земли»;

- экскурсия на рынок «Праздник первой покупки»;

- игровая деятельность «Лото на лесной полянке», «Чьи детки с ветки?», «Что из чего сделано?»

- художественно-речевая деятельность: рисование натюрмортов «Дары природы»;

- чтение книги Э.Успенского «Дядя Фёдор», «Пёс и кот».

 

Ход занятия.

 

1. Введение в тему.

- Дети, сегодня к нам в детский сад пришла необычная телеграмма. Посмотрите, здесь и адрес написан. (Читаю.)

«Шарик с Матроскиным поссорились. ТЧК  Делят вещи ЗПТ скоро печь делить начнут ТЧК

Почтальон Печкин ТЧК»

- Я думаю, вы догадались, откуда эта телеграмма? Конечно же, из Простоквашино. Вместе с телеграммой мы ещё и видеокассету получили. Давайте посмотрим, что же в Простоквашино происходит?

 

2. Просмотр фрагмента из мультфильма «Трое из Простоквашино».

 

3. Разрешение проблемы.

- Дети, как вы думаете, кто прав: Матроскин или Шарик? (Ответы детей.)

- Действительно, и одежда, и обувь должны соответствовать сезону и роду занятий. Как же нам помочь Шарику? (Высказывания детей.)

- Давайте мы сделаем для Шарика «напоминалочку», чтобы он тоже знал и не забывал что и когда носить.

 

4. Дидактическая игра «Разложи правильно».

(Раздаётся гудок поезда и слышно объявление: «Электричка на Простоквашино отправляется со второго пути».)

- Дети, давайте поедем в Простоквашино и вручим конверты-«напоминалочки» Шарику и сами всё ему объясним, а самое главное, помирим их с Матроскиным. Хотите? Тогда в путь!

 

5. Дидактическая игра «Путешествие в Простоквашино».

- А чтобы нам не было скучно в пути, давайте проведём время с пользой, сделаем гимнастику для глаз.

- Вот мы и на месте! И, кажется, мы успели вовремя.

Здравствуйте! Можно к вам войти?

Матроскин: Здрасьте – пожалуста! А вы кто ещё такие?

Дети: Мы, дети из детского сада №5 г. Рассказово. Приехали, чтобы помирить вас и вручить Шарику «напоминалочку» о том, как правильно по сезону одеваться.

Матроскин: Ну, вот ещё! Не буду я с ним мириться! Не смог я ему доказать, что зимой лучше валенки носить, а вам и подавно с этим не справиться.

Вос-ль: Ничего, мы попробуем. Правда, ребята? Шарик, начнём с простого. Ты знаешь, что такое одежда?

Шарик: Нет.

Вос-ль: Ребята, а вы знаете? (Это несколько предметов, которые покрывают тело человека.)

- Какая бывает одежда? Кирилл, какая одежда в твоём конверте? (Зимняя.) Что для неё характерно? Для чего она нужна?

- Вика, какая одежда в твоём конверте? (Демисезонная.) Что необычного в ней?

- А в твоём конверте, Настя? (Летняя.) Какие отличительные признаки у неё? Для чего она нужна?

- Шарик, это тебе «напоминалочки».

Матроскин: (с люботытством, рассматривая конверты): Ещё чего не хватало! У нас и денег столько нет, чтобы так много вещей покупать.

Вос-ль: Много и не надо. Нужно покупать только самые необходимые вещи.

Шарик: А как узнать, что они самые необходимые?

Вос-ль: Давайте спросим об этом детей.

 

6. Развивающая игра «Какие бывают расходы?»

- Дети, какие бывают расходы? (Основные – обязательные – это предметы первой необходимости; и неосновные – необязательные – это предметы роскоши.)

- Разберёмся на конкретных примерах. (Слайдовый показ.)

- Конечно, в зависимости от времени и достатка эти понятия людьми воспринимаются по-разному. Наши бабушки и дедушки обходились без машин-автоматов, без компьютеров и даже без телевизоров. Сейчас всё это стало предметами первой необходимости. Точно также и с продуктами. Но там существует такое понятие, как «потребительская корзина», где уточнены предметы первой необходимости.

Матроскин: Хорошо, это-то мы поняли, но чтобы купить что-нибудь нужное, надо продать что-нибудь ненужное. Давай, Шарик, мы тебя продадим.

Вос-ль: Никого мы продавать не будем, мы лучше с вами поиграем. Но в начале скажите, что, по-вашему, на свете самое сладкое?

Шарик: Пирожное!

Матроскин: Мороженое!

Вос-ль: Вы дали ответы совсем как дети в известном стихотворении.

 

7. Инсценирование стихотворения:

- Что слаще всего? – я спросила ребят.

И радостно кто-то сказал: «Шоколад».

Другой торопливо сказал: «Лединец,

Конфета, зефир, мармелад наконец».

Но слаще конфет и всего остального –

Сердечное, доброе, славное слово.

- Оказывается, вот что на свете самое сладкое. Это человеческая доброта, ласковое слово, сказанное в нужную минуту. Давайте говорить друг другу комплементы.

 

8. Словесная игра «Комплементы».

- Ну, вот вы и помирились! А теперь скажите, слышали ли вы пословицу: «По доходам и расходы». Как вы её понимаете? Что такое доходы? Откуда они берутся? Какие профессии востребованы у вас в селе? А какие используются только в городе?

 

9. Дидактическая игра «Угадай профессию».

- Ну, а если вас по каким-либо причинам не берут на работу (не хватает образования, или просто нет вакансий, т.е. свободных рабочих мест), то можно организовать своё дело и так зарабатывать деньги.

 

10. Развивающая игра «Природные ресурсы».

- В вашем селе, также как и везде, богатые природные ресурсы, которые вы можете использовать.

Матроскин: А что такое природные ресурсы? (Ответы детей.) Ну вот, например, лес. Чем он нам поможет? (Ответы детей.) Реки? Пашни? Луга? (ответы детей.) Ну, спасибо, дети, я был умный кот, а теперь вдвойне умнее буду, а ты, Шарик, будешь сметану и ягоды на рынке продавать. Глядишь, на новые валенки себе заработаешь.

Шарик: А у меня ещё фотоаппарат есть. Я могу фотографировать и фотографии в разные журналы отправлять, а мне за это гонорар платить будут. Давайте я вас на память сфотографирую, а фотографию вам потом по почте отправлю.

Вос-ль: Подожди, Шарик. Вначале мы должны убедиться, что вы всё хорошо усвоили.

Шарик: Конечно, усвоили! На своём маленьком огороде мы с Матроскиным будем выращивать овощи, продавать их. Так мы будем получать доходы. На часть вырученных денег будем покупать только всё самое необходимое, а остальные деньги будем копить, чтобы купить участок земли по больше и ещё одну корову. Тогда будет ещё больше доходов от реализованных продуктов и можно будет позволить себе купить хорошие шубки, ещё земли и ещё коров, и так мы станем фермерами. (Радуется.)

Матроскин (возбуждённо): Ничего я не хочу копить! Я на заработанные тобой деньги буду каждый вечер отдыхать в шашлычной.

Шарик (гневно): А вот это ты зря сказал!..

Вос-ль: Стоп, стоп! Так недолго и опять поссориться.

Матроскин (виновато): Да понял я, понял! Я просто хотел сказать, что экономить деньги очень трудно! Ладно, буду стараться. Тем более, я  думаю, что можно не только выгодно продавать, но и выгодно обменивать. Например, у нас уродилось много картофеля, а у соседей в собственном пруду много карпа. Тогда, мы им картофель, а они нам рыбу. Взаимовыгодный обмен?

Вос-ль: Конечно! Это называется товарообмен или бартер. Как замечательно вы стали мыслить. Мы очень рады, что вы всё поняли и помирились.

Матроскин: А мы-то как рады! И вообще, совместный труд для моей пользы объединяет.

Шарик: Для общей пользы, Матроскин. А вот вам подарок с нашего огорода. (Дарит корзинку с морковью.) Ну и фото на память!

(Раздаётся гудок поезда и слышно объявление: «Внимание! Электричка на Рассказово отправляется со второго пути». Дети прощаются и под весёлую музыку «едут» в детский сад.)

 

11. Итог занятия.

Вос-ль: Вам понравилось наше весёлое путешествие? Чем? Что доброго мы с вами сделали? (Ответы детей.) А это значит, что в свои «сундучки добрых дел» вы добавили ещё по одному «талантику». Как замечательно, что вы умеете делать добрые дела, спасибо!

  

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг "Приключение в Простоквашино" (II младшая группа)

Физкультурные досуги способствуют укреплению здоровья, обеспечению оптимального физического развития, расширению функциональных возможностей развивающегося организма, формированию основных двигательны...

Конспект занятия "Дорожные приключения в Простоквашино".

Правил на свете разных немало.         Все бы их выучить нам не помешало.Ну а сегодня без промедленья Выучим правила дорожного движения!...

Открытое занятие по формированию элементарного математического представления с использованием палочек Кюизенера «Приключение в Простоквашино».

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение, мышление, память, учить моделировать предмет,  развивать пространственные представления, используя вспомогательную наборную карточку.Воспи...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение в Простоквашино»

Цель: формировать навыки безопасного поведения....

"Приключение в Простоквашино""

Спортивное развлечение "Кот Матроскин заболел"...

Приключение в Простоквашино.

laquo;Приключения в Простоквашино».Праздник 8 Марта в средней группе.Сценарий разыгран с участием персонажей из мультфильма Простоквашино....

ООД Квест- игра "Приключения в Простоквашино"

ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Приключеия в Простоквашино"...