«Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» с элементами драматизации» во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Жирнова Валентина Степановна

Задачи: ( Интеграция образовательных  областей)

1. о/о «Речевое развитие»: 

 Формировать умение детей следить за развитием действия в сказке, сочувствовать героям, активно отвечать на вопросы по ее содержанию, закреплять умение детей интонационно- выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализованной игры, учить  образовывать  формы единственного и множественного числа существительных- названий  детенышей, активизировать словарь детей, формировать понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

2. о/о «Художественно-эстетическое развитие»: формировать восприятие художественной литературы, фольклора; стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений, упражнять в лепке предметов округлой формы, развивать навыки самостоятельности.

3. о/о  «Познавательное развитие»: развивать воображение и творческую активность.

4. о/о «Социально-коммуникативное развитие»:  развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

5.  Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 

Методы и приемы:

Практические: игра, пальчиковая гимнастика, драмматизация, показ приемов лепки.

Наглядные: сюрпризный момент (показ короба), показ иллюстраций  к русской  народной сказке «Маша и медведь», показ игрушек животных, настольного театра, картинки с изображением меда, малины.

Словесные: чтение, беседа, указание, вопросы, речевая игра «Животные-детеныши», оценка, похвала.

Материалы и оборудование: короб, игрушки животных, настольный театр, шапочка для медведя, платочек для Машеньки, иллюстрации к русским народным сказкам, пластилин, дощечки.

Ход

1. Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем

Тесто жмем, жмем, жмем

Пирожки мы печем

2. Мотивация.

- Ребята, сегодня утром я пришла, а у нас в группе стоит какой-то сказочный короб.

-Но чтобы посмотреть, что в нем, давайте с вами вспомним русские народные сказки, которые мы знаем, ведь короб у нас из сказки. (Дети называют знакомые русские народные сказки).

-Молодцы ребята, много руссках народных сказок вы знаете.

3. Беседа о животных.

 -А  какие животные живут в лесу и как их зовут?

 (Дикие животные (лиса, медведь, заяц, белка, ежик, волк).

4. Речевая игра «Назови детеныша» ( у медведя- медвежата, а один – медвежонок, и так далее)

- Вот и в нашем коробе кто-то спрятался.

5. Сюрпризный момент- показ «животных» из короба. Чтение стихотворений.

 -Ребята, посмотрите, из короба виден хвостик (показ игрушки).

(Дети узнают бычка и читают стихотворение Агнии Барто «Бычок»)

- Из короба торчат ушки, кто это? Зайчик. ( Показ зайца)

                   ( Дети читают  стихотворение «Зайка» (А. Барто)

-Хвостик, кто это?  (Показ лошадки).( Чтение стихотворения «Лошадка» А.Барто)

- Посмотрите, выглядывает хобот, кто же  это?  (Показ слона).

( Чтение стихотворения «Слон»)

- Посмотрите, лапки, кто это?  (Показ мишки).

(Чтение стихотворения «Мишка» А.Барто)

6.  Выразительное чтение  сказки «Маша и Мадведь» с показом настольного театра.

7. Беседа по сказке:

- Ребята, скажите, как Маша пошла в лес? (позвали подружки, спросила у бабушки и дедушки разрешения пойти в лес).

-Что сказал медведь, когда вернулся домой? (Будешь жить со мной, еду мне готовить и не уходи из дома, а то съем!).

-Расскажите, что придумала Машенька, чтобы перехитрить медведя? (Испекла пирожки, попросила Мишку отнести бабушке и дедушке, а сама залезла в короб).

- Как бабушка и дедушка нашли свою Машу? (Мишка бросил короб, убежал от собак, бабушка и дедушка вышли, смотрит, стоит короб, а там Машенька).

8. Подвижная игра  «У медведя во бору».

9. Имитационное упражнение « Идет медведь» ( «Ребята,  давайте сейчас покажем, как медведь несет короб с Машенькой»).

Воспитатель напоминает, что медведь огромный и, неся короб, он устал, и будет говорить уставшим голосом, а Маша говорит хитро, лаского, так как она сидит в коробе.

10. Этюды-импровизации. (Участвуют 2-е детей в роли медведя и Маши. Они  надевают маску медведя, сарафан и платочек и показывают отрывок из сказки (два-три раза).

11. Беседа

- Ребята, а вам не жалко Мишу? Медведь Машу нес, устал, а здесь еще и собаки на него напали? ( Да, жалко)

-Давайте Мишку пожалеем и вспомним, что же он любит? (мед, малинка).

- Правильно, мы ему  подарим малинку, чтобы он полакомился. Сейчас слепим ему малинки и положим в короб. Это будет ему гостинец от деток.

 12. Лепка  «Малинки».  Дети лепят малинку, складывают в короб и отправляют медведю в лес.

 13. Подведение итогов  ООД. Похвала детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе

план-конспект  по развитию речи на тему:" Чтение русской народной сказки "Маша и медведь" во второй младшей группе...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)

ᅟПересказ ᅟрусской ᅟнародной ᅟсказки «Мужик и ᅟмедведь» (с ᅟэлементами ᅟдраматизации) (в подготовительной группе)ᅟЗадачи:1.      ᅟᅟОбучающая: -...

Методическая разработка конспекта по развитию речи во второй младшей группе.Чтение русской народной сказки "Лиса и волк"(с элементами драматизации)

Конспект по развитию речи разработан с целью познакомить детей с русской народной сказкой "Лиса и волк" и попробовать с помощью воспитателя  проиграть небольшой  эпизод. Способству...

Конспект НОД по развитию речи «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «МАША И МЕДВЕДЬ»» в группе раннего возраста

Цель: ознакомление детей с новым произведением.Задачи: Образовательные: познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; учить понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержан...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"...

«Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» с элементами драматизации» в группе детей раннего развития

Дети познакомились с новым произведением русской литературы -русская народная сказка "Маша и Медведь".Научились следить за развитием действий в сказке,сочувствовать и сопериживать героям,акт...