Дидактические игры на ознакомление с окружающим и развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сажина Татьяна Васильевна

Занятие  «Мебель и ее назначение» разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. На занятии дети учатся различать и называть такие мебели, как стол, стул, диван, шкаф; выделять их характерные особенности;закрепить представление об обобщенном понятии «мебель», предметах, входящих в это понятие, их значении. В конспект включены двигательно-речевые игры, упражнения, сюрпризные и игровые моменты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_didakticheskim_igram.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия

по развитию речи

Морохиной Татьяны Васильевны

Тема: Дидактические игры на ознакомление с окружающим и развитию речи


Тема: «Мебель и ее назначение». 
Возраст: 3-4 года 

Цель: познакомить детей с разными видами мебели. 

Основные образовательные задачи:

  1. Учить детей четко и понятно отвечать на 
    поставленные вопросы по назначению мебели; 
  2.  Закрепить представление об обобщенном понятии «мебель», предметах, входящих в это понятие, их значении;
  3. Расширить словарный запас.

Развивающие задачи. Способствовать развитию:

  1. Развивать логическое мышление, зрительную память, слуховое внимание.
  2. Развивать моторику и мышцы артикуляционного аппарата;
  3. Развивать речевые умения (правильное употребление предлогов с существительными)

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умения работать дружно;
  2. Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослым.

Оборудование:

Словарь: стол, стул, диван, шкаф

Оборудование: игрушечная мебель, счетные палочки, игрушка слон, игрушка заяц.

 Предварительная работа: беседа; наблюдение; рассматривание мебели: иллюстраций, муляжей, натуральных.

 

Ход занятия

I. Организационный момент. Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

- «Ребята! У нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними.

Доброе утро! 
Птицы запели. 
 Добрые люди, 
Вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам, 
Солнце взошло и идет по делам (вместе)


- Я вас всех приветствию и приглашаю вас покататься на велосипеде

(Дети садятся на стульчики и имитируют движения велосипедистов под муз Екатерины и Сергея Железновых «Велосипед») 

II. Основная часть. 

- Ребята, посмотрите кто нас встречает? 


Дидактическая игра «Мебельный магазин» 


- Наш велосипед остановился.

- Что это за здание, давайте зайдем. 
(На столе у педагога кукольная мебель) 
- Ребята, так ведь это же магазин. 
- Посмотрите и назовите, что продают в этом магазине.
- Сто, стул, кресло, диван, это?  
- Мы с вами попали в мебельный магазин. В мебельном магазине продают разную мебель. 
- Для чего необходим нам диван?  
- Для чего необходим шкаф? 
- Зачем нам кресло?

- Табурет?

- Кровать?

- стол?


Пальчиковая гимнастика «Мебель»

 
- Какой мебели, здесь нет? Посмотрите на чем вы сидите?   
- Давайте пальчиками покажем, как выглядит стол, стул 
• «Стул» Ножки, спинка и сиденье – 
Вот вам стул на удивленье (левая ладонь строго вверх, к ее нижней части приставляется правая, сжатая в кулак) 
• «Стол» У стола четыре ножки, 
Сверху крышка, как ладошка (левая рука сжата в кулак, сверху на него опущена ладонь правой руки) 


Дидактическая игра «Добавь слово» 


- Про предметы мебели можно сказать ласково, красиво.  
•стол-
•стул- 
•диван-
•шкаф-

- Отправляемся дальше на велосипеде (Дети садятся на стульчики и имитируют движения велосипедистов под муз Екатерины и Сергея Железновых «Велосипед») 

Дидактическое упражнение «Познакомимся» 


- Ребята посмотрите, кто это выглядывает из-за куста?  
- Зайка, не бойся, выходи. Познакомься с ребятами. Ребята возьмите, погладьте зайку. Давайте зайке скажем свои имена, только говорить мы будем по очереди, чтобы зайке было понятно и, чтобы он запомнил наши имена 
(Дети передают зайку из рук в руке и называют имена)

 
- Расскажите, зайке, где мы с вами были?  

Дидактическая игра «Собери из палочек» 


Зайка мне шепнула, что у нее никогда не было мебели 
- Не переживай зайка ребята для тебя сейчас мебель соберут из палочек 
• «Табурет» На табуретке сидят за столом, 
И без нее неуютен наш дом (три палочки: две вертикально, одна горизонтально) 
• «Кровать» Поставим в спальню мы кроватку, 
И спать на ней мы будем сладко. 
(четыре палочки: две вертикально, две горизонтально)

- Вот и мы помогли зайке, молодцы! 

Слон

стол, стул и т. д.

мебель

лежать, спать и т. д.

хранить наши вещи

стул

столик

стульчик

 диванчик

шкафчик

зайка

в мебельном магазине

III. Итог.

- Ребята, нам пора возвращаться домой.
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Что продается в мебельном магазине?  
- Куда бы вы хотели отправиться на следующем занятии?

 

в магазине мебели

мебель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по знакомству с окружающим и развитию речи.

В развитии психических и речевых процессов большое значение оказывает игра. Игру не зря называют «ведущей» деятельностью дошкольников. Она действительно ведет за собой все психическое развитие и...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Глава I. Теоретическая часть ……………………………………………………………...1.1.            Актуальность проблемы развития речи и ознакомления с окружающим у детей ра...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Глава I. Теоретическая часть ……………………………………………………………...1.1.            Актуальность проблемы развития речи и ознакомления с окружающим у детей ра...

Открытое комплексное игра-занятие (ознакомление с окружающим и развитие речи): "Дали Маше погремушку" с ребенком 1 год 11 мес.

Цель: Приучать слушать короткие, доступные по содержанию авторские произведения (стихи).Задачи: Формировать умение детей понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровожд...

Дидактические игры по знакомству с окружающим и развитию речи.

Дидактические игры по знакомству с окружающим и развитию речи.В развитии психических и речевых процессов большое значение оказывает игра. Игру не зря называют «ведущей» деятельностью дошкольников. Она...

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушениями речи

Дидактическая игра может применяться не только в качестве структурного компонента занятия, но и в свободной деятельности детей, что усиливает результаты совместной деятельности воспитателей и педагого...