Итоговое занятие по развитию речи в 1 мл.гр.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Филоненко Юлия Александровна

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_razv_rechi_filonenko.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в первой младшей групп

 Филоненко Ю.А.

Тема: «Солнышко в гостях»

     Программное содержание: продолжать обогащать и активизировать словарь детей; обобщить эмоциональный, познавательный и речевой опыт детей; совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения; учить узнавать и называть игрушки, особенности игрушки, выполнять действия с ними; воспитывать желание бережно относиться к игрушкам; закрепить знания известных стихов и желание их декламировать; закрепить представления детей о времени года – весна, уточнить представления о солнечном свете, воспитывать интерес к природным явлениям.

    Материалы и оборудование:

    Игрушки: мишка, зайка, кукла Таня, солнце, тучка, скамейка, полотенце, мячик.

Ход занятия:

    Ребята, посмотрите в окошко как хорошо на улице. Какая хорошая погода. Дети, какое сейчас время года? Что бывает весной?  Да, ребята: солнышко сияет возле нашего окна, птички песни распевают, это к нам пришла весна. Ребята, а что это за тучка поселилась у нас в группе?  Кто-то прячется за тучкой, как вы думаете кто там? Что-то случилось, почему солнышко спряталось, кто его обидел? Ребята, давайте позовем солнышко вместе.

Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

    Ребята, а почему солнышко у нас грустное? Солнышко, кто тебя обидел? Ребята, солнышко мне сказало, что в нашей группе что-то не в порядке. Давайте посмотрим вокруг что же у нас не так. Мишка лежит на полу, конечно это не хорошо. Ребята, что нужно сделать? Давайте, пожалеем мишку, назовем его ласково. Ребята, давайте рассмотрим нашего мишку.  Какой мишка? (Большой, косолапый). Что есть у мишки? (Лапы, туловище, голова, уши, глаза, нос, рот). Как разговаривает мишка? (Э-э-э). А кто знает стихотворение про мишку? Ребята как нужно обращаться с игрушками?                                                                                                                                                                                          

     Давайте посмотрим стало солнышко улыбаться? нет, что-то еще не так давайте посмотрим, кого вы видите?

    Зайчик сидит на скамейке. Молчит наш зайка, ничего не говорит, может с ним тоже что-то случилось? Ребята, а кто помнит стихотворение про зайку? Давайте пожалеем зайчика, назовем его ласково. Обогреем его, обсушим полотенцем.

    Давайте назовем его ласково: «зайчик», «зайчонок», «зайчишка». А какой ребята зайчик?  Что у него есть? какие у него уши, какой хвостик? Повеселел наш зайчик, а солнышко по-прежнему не улыбается.

    Дети, посмотрите. Что же это за игрушка? (Это кукла). Нашу куклу зовут Таня. Какая она? Что есть у Тани? Во что она одета? Кто помнит стихотворение про Таню? Что с ней случилось? Как мы сможем помочь Тане?

    Посмотрите, ребята, солнышко улыбается, ласково смеется, светит ярче, горячей и дарит нам свое тепло и хорошее настроение. Значит мы все правильно сделали.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое!

 Если б мы его достали, мы б его расцеловали.                                                        

                                                             Г. Бойко

     Подвижная игра «Карусели» с ленточками.

Еле-еле, еле-еле, закружились карусели,

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом,

Тише-тише, не спешите карусель остановите,

 Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

 

    Давайте всем скажем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....