планирование образовательной работы по чтению художественной литературы в средней группе веракса
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему

планированиеобразовательной работы по чтению художественной литературы в средней группе веракса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы

Чтение художественной литературы

Тема занятий

Цель

Методическая литература

Дата

план

Сентябрь.

1.

Чтение потешки «Наш козёл…»

Знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть. Воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

Хрестоматия стр.11.

01.09.

2.

В. Витка Считалочка, пер с бел. И. Токмаковой

Знакомство с произведениями поэтов разных стран

Хрестоматия стр. 346.

02.09.

3.

Сказка  Р. Сеф " Сказка о кругленьких и длинненьких человечках".

Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

Хрестоматия стр.308

03.09.

4

Произведения по выбору детей

Повторение ранее пройденного материала

Хрестоматия

Картотека приложение

04.09.

5

Песенка «Утята» франц, Обр. Н. Гернет и С. Гиппиус

Воспитание любви к чтению; развитие литературной речи.

Картотека приложение

07.09.

6.

«Ножки, ножки, где вы были?»

Знакомить детей с малыми формами фольклора, заучить её наизусть.

Хрестоматия стр.12

08.09.

7.

Сказка «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля

Продолжать слушать и исполнять с детьми русские народные песни, создавать атмосферу радости от общения с природой, в игровой форме закрепить знания о грибах.

Картотека приложение

09.09.

8.

А. Введенский «О девочке Маше, собачке  Петушке и о кошке Ниточке (главы из книги)

формирование доброжелательного отношения к животным

Хрестоматия стр.158

  10.09.

9.

Произведения по выбору детей

Поддержка детской инициативы.

Хрестоматия

Картотека приложение

11.09.

10.

«Дон! Дон! Дон!..»

Уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

Хрестоматия стр.13

14.09.

11.

«Ножки, ножки где вы были?»

Знакомить детей с малыми формами фольклора, заучить её наизусть

Хрестоматия стр.12

15.09.

12.

Чтение потешки «Гуси, вы гуси…»

 Знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть

Картотека приложение

16.09.

13.

В. Осеева «Волшебная иголочка»

Уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

Хрестоматия стр.275

17.09.

14

Произведения по выбору детей

Закрепление ранее  пройденного материала

Хрестоматия

Картотека приложение

18.09.

15.

И. Бунин  «Листопад» (отрывок)

Развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение.

Хрестоматия стр.84

21.09.

16.

Яички простые и золотые

Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжить учить приёму рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образном у выражению содержания. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Картотека приложение

22.09.

17.

Чтение сказки " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Обр. А. Н.Толстого

Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки; любовь преданность помогают преодолеть любые испытания. Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.

Хрестоматия стр.36-41

23.09.

18

А. Пушкина  «Уж небо осенью дышало» (отрывок)

упражнять детей слушать стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать, и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина.

Хрестоматия стр.77

24.09.

19

Произведения по выбору детей

Закрепление ранее пройденного материала. Поддержка детской инициативы.

Хрестоматия

Картотека приложение

25.09

20

Чтение и заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…»?

Помочь детям запомнить р. н. п., выразительно читать её наизусть, развивать чувство ритма, закрепить знания о речных рыбах, способах ловли рыбы (удочкой, сетями)

Хрестоматия стр.12

28.09.

21

А. Барто «Уехали»

Продолжить умение слушать произведения без наглядного сопровождения. Учить участвовать в беседе.

Картотека приложение

29.09.

22

«Зайчишка-трусишка…»

Продолжить воспринимать содержание произведение, сопереживая его героям.

Картотека приложение

29.09.

23

В. Вересаев. «Братишка»

Познакомить с творчеством В. Вересаева, его рассказом “Братишка”; развивать  речь детей, коммуникативные навыки; воспитывать нравственные качества.

Хрестоматия стр.141

30.09.

ОКТЯБРЬ

1.

М. Горький " Про Иванушку - дурачка"., обр. М.Зощенко

Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

Картотека приложение

01.10.

2.

Произведения по выбору детей

Поддержка детской инициативы.

Закрепление программного материала пройденного в сентябре.

Хрестоматия

Картотека приложение

02.10.

3.

М. Зощенко «Показательный ребёнок»

Приучать детей слушать рассказы без наглядного сопровождения, правильно воспринимать содержание произведения.

Хрестоматия стр.152

05.10.

4.

К.Чуковский «Телефон»

Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Помочь детям вспомнить и назвать сказки К. И. Чуковского , запомнить фамилию писателя.

Картотека приложение

06.10.

5.

В. Бианки «Подкидыш».

Приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Хрестоматия стр.142

07.10.

6.

М. Горький  «Воробьишко»

Учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией своё отношение к содержанию; понимать образные выражения.

Картотека приложение

  08.10.

7

Произведения по выбору детей

Продолжить работу по формированию интереса к книге.

Хрестоматия

Картотека приложение

 09.10.

8

Русская народная сказка «Жихарка», обр. И. Карнауховой

Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

Хрестоматия стр.45

 12.10

9

«Барабек» англ. обр.  К.Чуковского

Приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Хрестоматия стр.21

13.10.

10.

Ю.Кушак «Новость»

Приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Картотека приложение

  14.10.

11.

«Заяц и волк», из сказок братьев Гримм, пер с нем. А.Введенского, под ред. С. Маршака

Воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки;

Хрестоматия

Картотека приложение

  15.10.

12

Произведения по выбору детей

Продолжить работу по формированию интереса к книге.

Хрестоматия

Картотека приложение

 16.10.

13

Шалтай-Болтай, англ. обр. С.Маршака

Воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки;

Хрестоматия стр.20

  19.10.

14

В. Драгунский «Тайное становится явным»

Продолжить приучать детей слушать произведение.

Хрестоматия стр.195

20.10.

15

Д.Хармс. «Игра», «Врун»

Продолжить приучать детей слушать произведение

Картотека приложение

21.10.

16

«Тень-тень-потетень»

Продолжить приучать детей слушать произведение

Картотека приложение

22.10.

17

Произведения по выбору детей

Продолжить работу по формированию интереса к книге. Пропагандировать детскую инициативу.

Хрестоматия

Картотека приложение

23.10.

18

А. Барто «Игрушки»

Продолжить приучать детей слушать произведение

Картотека приложение

26.10.

19

«Пошёл котик на торжок»

Поддерживать интерес к литературным произведениям

Картотека- приложение

27.10.

20

«Пальчик-пальчик…»

Воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки;

Картотека приложение

28.10.

21

А. Милна «Винни пух и все, все, все» пер. с англ.

Б. Заходер

Вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать  умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.

Хрестоматия стр.415

29.10.

22.

Произведения по выбору детей

Продолжить приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения

Хрестоматия

Картотека приложение

30.10.

18.

Ю. Мориц. «Огромный собачий секрет»

Продолжить приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения

Хрестоматия стр.126

02.11.

19.

Е.Пермяк «Торопливый ножик»

Продолжить приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения

03.11.

Ноябрь

1.

А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…»  (из Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

заучивание

«Лисичка со скалочкой» русс. нар. Со скалочкой, обр. М. Булатова,

Знакомство с русским поэтом А.С.Пушкиным и его творчеством; проявление интереса к творчеству русских поэтов и писателей, слушать чтение взрослых; научится бережному отношению к книгам; научится заучивать отрывки

Картотека приложение

05.11.

2.

Произведения по выбору детей

Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Хрестоматия

Картотека приложение

06.11.

3.

К.Чуковский «Тараканище»

вспомнить с детьми произведения К. И. Чуковского; вызвать желание прочесть наизусть отрывки из его сказок; воспитывать чувство юмора, познакомить с новым произведением этого автора.        

Хрестоматия стр.241

 09.11.

«Как собака друга искала», морд обр.. С.Фетисова

Поддерживать интерес к литературным произведениям.

4.

«Три поросёнка», пер. с англ. С.Михалкова

Предлагать

детям прослушать произведение с иллюстрациями.

Хрестоматия стр.57

10.11.

5.

Я. Райнис. «Наперегонки», пер с лат.

Л. Мезинова

Продолжить чтение с детьми. Учить слушать произведение без наглядного сопровождения. Речевое развитие включение владение речью как средством общения.

Картотека приложение

11.11.

6.

Д. Биссет «Про поросёнка, который учился летать», пер. с анг. Н. Шерешевской

Воспитание любви и интереса к чтению; Развитие литературной речи.

Картотека приложение

12.11.

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Воспитание любви и интереса к чтению; развитие литературной речи. Следить за развитием речи.

Хрестоматия стр.82

7.

Произведения по выбору детей

Воспитание любви и интереса к чтению; развитие литературной речи. Следить за развитием речи. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

Хрестоматия

Картотека приложение

13.11.

8.

«Пастушок с дудочкой», пер. с  уйгурского. Л.Кузьмина

Продолжить работу по формированию интереса к книге. Пропагандировать детскую инициативу.

Картотека приложение

16.11

9.

М. Москвина. «Что случилось с крокодилом»

Воспитание любви и интереса к чтению; развитие литературной речи. Следить за развитием речи. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

Картотека приложение

17.11.

10.

Я. Бжехва «Клей», пер. с польск.

 Б. Заходера;

Вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать  умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.

Хрестоматия стр.345

18.11.

11.

Ю.Кушак «Сорок сорок»

Вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать  умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.

Хрестоматия стр.132

19.11.

Я.Аким «Первый снег»

Хрестоматия стр.110

12.

Произведения по выбору детей

Воспитание любви и интереса к чтению; развитие литературной речи

Хрестоматия

Картотека приложение

20.11.

13.

Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»

Воспитание любви и интереса к чтению; развитие литературной речи. Следить за развитием речи.

Хрестоматия стр.145

23.11.

Е.Чарушин «Воробей»

Хрестоматия стр.150

11.

А. Майков  «Осенние листья по ветру кружат…»

развивать внимание, память , учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу; учить внимательно слушать литературное произведение, отвечать на поставленные вопросы.

Хрестоматия стр.80

24.11.

Е.Чарушин «Лисята»

Воспитание любви и интереса к чтению; развитие литературной речи

Хрестоматия стр.148

12.

А.Кольцов «Дуют ветры..»

Вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать  умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.

Картотека приложение

25.11.

Е.Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц»

Воспитание любви и интереса к чтению; развитие литературной речи

Хрестоматия стр.146

13.

А.Блок «Зайчик»

Продолжить приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения

Картотека приложение

26.11.

14

Произведения по выбору детей

Воспитание любви и интереса к чтению; развитие литературной речи. Следить за развитием речи.

Хрестоматия

Картотека приложение

27.11.

Декабрь

1.

Ш. Перо " Красная Шапочка".

воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких.

Хрестоматия стр.375

30.11.

2.

Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим»

Учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки. Внесение в группу игрушки-утенка.

Хрестоматия стр.486

01.12.

3.

«Лисичка-сестричка и волк», обр. М.Булатова


02.12.

4.

Т. Энгер «Приключения в лесу Ёлки-на-Горке»(главы из книги), пер. с норв. Л.Брауде;

Хрестоматия стр.508

03.12.

Произведения по выбору детей

Хрестоматия

04.12.

5.

И.Суриков. «Зима»;

Хрестоматия стр.81

07.12.

6.

З.Александрова, «Ёлочка»

08.12.

7.

В. Орлов  «Почему медведь зимой спит» заучивание

09.12

8.

С. Дрожжин «Улицей гуляет» из стих. «В крестьянской семье»

10.12.

Произведения по выбору детей

Хрестоматия

11.12.

9.

С. Козлов «Зимняя сказка»

10.

Сказка «Лиса и козёл»

учить детей понимать содержание сказки, её идеи.

14.12

11.

С. Есенин «Поёт зима –аукает…»

Хрестоматия стр.88

15.12.

12.

С. Воронин «Воинственный Жако»

16.12.

13.

Ш. Перо " Красная Шапочка", пер. фр. Т.Габбе

воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких.

Хрестоматия стр.375

17.12.

Произведения по выбору детей

Хрестоматия

Картотека приложение

18.12

14.

Ф. Грубин «Слёзы»

Хрестоматия стр.349

21.12

15.

Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим»(главы из книги) пер. с англ. Э.Паперной

Учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки. Внесение в группу игрушки-утенка.

Хрестоматия стр.486

22.12.

Ш. Перо " Красная Шапочка", пер. фр. Т.Габбе

воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких.

Хрестоматия стр.375

23.12.

С. Есенин «Поёт зима –аукает…»

Хрестоматия стр.88

24.12.

Произведения по выбору детей

Хрестоматия

Картотека приложение

25.12.

Т. Энгер «Приключения в лесу Ёлки-на-Горке»(главы из книги), пер. с норв. Л.Брауде;

Хрестоматия стр.508

28.12.

Сказка  Р.Сеф " Сказка о кругленьких и длинненьких человечках".

Хрестоматия стр.308

29.12

В. Витка Считалочка, пер с бел. И. Токмаковой

Хрестоматия стр. 346.

30.12.

Чтение потешки «Наш козёл…»

Хрестоматия стр.11.

31.12

Январь

1.

Потешка «Сегодня день целый…»

11.01.

«Чив – чив воробей» пер, с коми-пермец В. Климова

слушание песенок, запоминание по содержанию

3.

Г. Цыферов «В медвежий час» чтение

Хрестоматия стр.320

12.01.

«Зимовье», обр. И.Соколова-Микитова;

Хрестоматия стр.29

4.

С.Георгиев «Бабушкин садик»

уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

Хрестоматия стр.

13.01.

С. Маршак «Багаж»

учить детей понимать содержание стихотворение его юмористический смысл.

7.

«Пальцы», пер. с нем.

Л. Яхина.

Палец толстый и большой В сад за сливами пошёл. Указательный с порога Указал ему дорогу. Средний палец самый меткий, Он сбивает сливы с ветки. Безымянный подбирает, А мизинчик-господинчик В землю косточки бросает!

14.01.

8.

Произведения по выбору детей

Хрестоматия

Картотека приложение

15.01.

8.

Г.Остер. «Одни неприятности»

18.01

Дж. Родари. «Собака которая не умела лаять»(из книги сказки , у которых нет конца), пер с итал. И. Константиновой

10.

С. Маршак «Про всё на свете»

помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения

С. Я. Маршака

Хрестоматия стр.93

19.01.

Н.Носов «Приключения незнайки и его друзей»(главы из книги)

Хрестоматия стр.256

12.

Л.Берестов «Кто чему научится»

Хрестоматия стр.109

13.

А. Балант «Гном Гномыч и Имюминка(главы из книги)пер. с венг. Г. Лейбутина.

Хрестоматия стр.577

20.01.

Ю. Мориц« Дом гнома, гном – дома»

Хрестоматия стр.119

15.

В. Орлов «С базара»

21.01.

Произведения по выбору детей

Хрестоматия

Картотека приложение

22.01.

16.

«Почему медведь зимой спит»

25.01.

17.

А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Хрестоматия стр.97

26.01.

18.

Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

Хрестоматия стр.79

27.01

Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»

Хрестоматия стр.79

28.01.

Произведения по выбору детей

Хрестоматия

Картотека приложение

29.01.

Февраль

1.

К. Чуковский «Федорино горе»

познакомить детей с творчеством К. Чуковского, учить внимательно слушать произведение.

Хрестоматия стр.232

01.02.

2.

К. Чуковский «Муха –цокотуха»

   02.02.

3.

Л. Берг «Пит и воробей» (из книги «Маленькие рассказы про маленького Пита»)

Хрестоматия стр.350

03.02.

4.

«Кот на печку пошёл..»

  04.02.

Произведения по выбору детей

Хрестоматия

Картотека приложение

  05.02.

5.

«Дом гнома, гном -дома!»

Хрестоматия стр.119

  08.02.

6.

«Кот на печку пошёл..»

09.02.

7.

С. Маршак «Февраль»

   10.02.

8.

Ч. Сегель «Как я стал обезьянкой»

эмоциональному восприятию образного содержания произведения, пониманию значения использования автором средств выразительности; придумывать небольшие рассказы по предложенному воспитателем сюжету. Активировать употребление в речи эмоционально-оценочной лексики. Развивать образность и выразительность речи

Хрестоматия стр.214

   11.02.

Произведения по выбору детей

Хрестоматия

Картотека приложение

   12.02.

9.

Л. Пантелеев «На море»(главы из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»)

Хрестоматия стр.173

    15.02.

10.

Г. Цыферов «Про друзей»

16.02.

11.

«Когда не хватает игрушек»(из книги «про цыплёнка, солнце и медвежонка» венг. Обр. Важдаева)

             17.02.

12.

Г.Виеву «Я люблю» пер. с молд. Я.Акима

18.02.

Произведения по выбору детей

Хрестоматия

Картотека приложение

19.02.

13.

«Ножки, ножки, где вы были?...»

Хрестоматия стр.12

22.02.

14.

К. Ушинский «Бодливая корова»

24.02.

15.

Э. Блайтон «Знаменитый утёнок Тим» (главы из книги) пер. с англ. Э.Паперной.

Хрестоматия стр.486

25.02.

Произведения по выбору детей

Хрестоматия

Картотека приложение

26.02.

Э. Блайтон «Знаменитый утёнок Тим» (главы из книги) пер. с англ. Э.Паперной

Хрестоматия стр.486

29.02.

Март

1.

А. Плещеев «Весна»

01.03.

2.

И. Косяков «Всё она»

02.03.

3.

«Привередница» обр. В. Даля

учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения

03.03.

Произведения по выбору детей

Хрестоматия

Картотека приложение

04.03.

4.

С. Вангели «Подснежники» пер. с молд. В. Бестова

07.03.

5.

И. Сельвинский «Что правильно?»

09.03.

6.

«Идёт лисичка по мосту..»

10.03.

Произведения по выбору детей

Хрестоматия

Картотека приложение

11.03.

7.

Т. Габбе; братья Гримм «Бременские музыканты», нем., пер. В. Веденского. под. ред. С.Маршака.

учить детей внимательно слушать сказку.

Хрестоматия стр.384

14.03.

8.

Н. Носов «Затейники»

учить детей пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей

15.03.

9.

Чтение потешки «Барашеньки»

Воспитанию любви к русскому народному фольклору.

Развитию памяти, активной речи ребёнка, пополнению его пассивного и активного словаря. Развитию эмоциональной сферы ребёнка. Всестороннему развитию личности ребёнка.

16.03.

10.

Е. Баратынский «Весна, весна»

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

17.03.

Произведения по выбору детей

Хрестоматия

Картотека приложение

18.03

11.

Чтение сказки Д. Биссет " Про мальчика, который рычал на тигров".

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь.

Хрестоматия стр.562

21.03.

12.

«Петушок и бобовое зёрнышко», обр. О. Капицы

знакомить с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь.

22.03.

13.

«Солнышко –вёдрышко» Ю. Мориц

познакомить детей с русской народной потешкой, учить внимательно, слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь, ознакомить детей с приметами весны.

Хрестоматия стр.11

23.03.

14.

«Песенка про сказку»

24.03.

Произведения по выбору детей

Хрестоматия

Картотека приложение

25.03.

15.

В. Бианки «Подкидыш»

Хрестоматия стр.142

28.03.

16.

Д. Самойлов «У слонёнка день рождения»

Хрестоматия стр.285

29.03.

«Солнышко –вёдрышко» Ю. Мориц

Хрестоматия стр.11

30.03.

Чтение сказки Д. Биссет " Про мальчика, который рычал на тигров".

Хрестоматия стр.562

31.03.

Апрель

Произведения по выбору детей

Хрестоматия

Картотека приложение

01.04.

1.

Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост"

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Хрестоматия стр.224

04.04.

2.

«Иди весна, иди красна»

05.04.

3.

«Хотела галка пить»

06.04.

4.

Н. Романова «У меня дома пчела»

07.04.

Произведения по выбору детей

Хрестоматия

Картотека приложение

08.04.

5.

«Лиса- лапотница В. Даля

11.04.

6.

«Мешок», татар. Пер.

Р. Ягофарова

Хрестоматия стр.21

12.04

7.

Г.Сапгир «Садовник»

13.04.

8.

Э.Хогарт «Мафин и его весёлые друзья»

14.04.

Произведения по выбору детей

Хрестоматия

Картотека приложение

15.04.

9.

Д. Хармс «Очень страшная история»

учить внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.

18.04.

10.

В.Бианки «Первая охота»

19.04.

11.

Р. Сеф «Чудо»

20.04

12.

Е.Благинина «Эхо»

21.04.

Произведения по выбору детей

Хрестоматия

Картотека приложение

22.04.

13.

Т.Белозёров «праздник Победы»

25.04.

14.

Ю. Кушак «Оленёнок»

26.04.

15.

«Дед хотел уху сварить»

27.04.

16.

«Ивовый росток», пер. с японск. Н. фельдман, под ред. С. Маршака

28.04.

17.

М. Пришвин «Журка»

28.04

Произведения по выбору детей

Хрестоматия

Картотека приложение

29.04.

Май

1.

С. Маршак «Мяч»

помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршака.

03.05.

2.

Е.Седова «Одуванчик»

Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года. Заучивание нового стихотворения – «Одуванчик»

04.05.

3.

«Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»

05.05.

Произведения по выбору детей

Хрестоматия

Картотека приложение

06.05.

4.

Л.Воронкова «Как Алёнка разбила зеркало» (главы из книги «Солнечный денёк)

10.05.

5.

Э.Успенский «Разгром»

11.05.

6.

Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики..»

12.05.

Произведения по выбору детей

Хрестоматия

Картотека приложение

13.05.

7.

З. Алесандрова «Дождик»

16.05.

8.

М. Пришвин «Ребята и утята»

Хрестоматия стр.138

17.05.

9.

Шотландская народная песня «Купите лук», пер. И. Токмаковой (заучивание)

Учить понимать:эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения. Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора

18.05.

10.

Л. Толстой «Отец приказал сыновьям…»

познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого, учить внимательно, слушать рассказ; развивать внимание, память; отвечать на вопросы по содержанию рассказа

19.05.

Произведения по выбору детей

Хрестоматия

Картотека приложение

20.05.

11.

С. Маршак «Вот какой рассеянный»

помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка, отвечать на вопросы  педагога.

Хрестоматия стр. 90

23.05.

12.

Н.Сладков «Неслух»

24.05.

13.

Л. Толстой «Мальчик стерёг овец…»

познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого.

25.05.

14.

Н.Романова «Котька и птичка»

26.05.

Произведения по выбору детей

Хрестоматия

Картотека приложение

27.05.

15.

И. Токмакова «Ива», «Сосны». «Колосок», укр. обр. С. Могилевской.

30.05.

16.

И. Токмакова «Ива», «Сосны». «Колосок», укр. обр. С. Могилевской.

31.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы в средней группе Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира.Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Чтение художественной литературы" с использованием технологии продуктивного чтения...

планирование образовательной работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе веракса

планирование образовательной работы по конструктивно-модельной деятельности в средней группе веракса...

Перспективное планирование по чтению художественной литературы для средней группы

Материал предназначен  для средней группы детского сада...

Тематического планирование по чтению художественной литературы в средней группе детского сада.

Данная публикация - методическая разработка планирования по чтению художественной литературы  в средней группе детского сада. Планирование составлено на полный учебный год, с учётом ежедневного ч...

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в средней группе

Примерный список литературы на весь учебный год.Представлен в таблице,по месяцам....

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»». Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Жив...