"Как прекрасен этот мир"
проект по развитию речи (старшая группа) по теме

Гузева Елена Александровна

Тезисы к проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_proekta_kak_prekrasen_etot_mir.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

                       Тезисы проекта «Как прекрасен этот мир».

Гузева Е.А.

Воспитатель

СП ГБОУ СОШ «детский сад «Ромашка» с. Богатое

                                              Паспорт проекта.

Название проекта: «Как прекрасен этот мир»

Вид проекта: долгосрочный, информационный, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: 1 год.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (физ. работник, муз. руководитель).

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Актуальность проблемы: Общаясь с эстетическими явлениями жизни и искусства, ребенок, так или иначе, эстетически и художественно развивается. Но при этом ребенком не осознается эстетическая сущность предметов, а развитие зачастую обусловлено стремлением к развлечению, а без вмешательства извне у ребенка могут сложиться неверные представления о жизни, ценностях, идеалах. Данная тема позволит вовлечь детей в разнообразную художественную творческую деятельность, способность  развить их сенсорную сферу, обеспечить глубокое постижение эстетических явлений, поднять до понимания подлинного искусства, красоты действительности и прекрасного в человеческой  личности.

В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников  художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Цель проекта: становление эстетического отношения детей старшего  дошкольного возраста к окружающему миру в процессе реализации информационного проекта «Как прекрасен этот мир».

Задачи проекта:

- Систематически развивать восприятие прекрасного, эстетические чувства, представления детей.

 - Приобщать детей к деятельности в области искусства, воспитывая у них потребность и привычку посильно вносить элементы прекрасного в быт, природу, общественные отношения.

- Формировать основы эстетического вкуса детей и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления жизни.

- Развивать художественно-творческие способности детей.

Предполагаемый результат:

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, адекватно проявляет свои чувства;

- ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей и чувств;

- ребенок проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумать объяснение явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать, обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала, репродукций картин русских художников  по теме: «Красота окружающая нас»

-знакомство с литературными произведениями: Г. Скребицкий «Четыре времени года», К.Ушинский «Четыре желания», «Умей обождать».

- прослушивание музыкального  произведения П.И.Чайковского «Времена года».

- рассказывание русских народных сказок: «Снегурочка», «Мороз, солнце и ветер».

-просмотр мультфильмов «Двенадцать месяцев », «Снежная королева».

Сотрудничество с семьёй:

       -проведение собрания с родителями на тему: «Как научить детей видеть  

        красивое вокруг себя»;

        -создание сайта группы, где ведется страничка жизни группы с рисунками  

        «Осенние листья», «Зимняя ночь», «Природные краски»), рассказами детей  

         о полученных эстетических впечатлениях от экскурсий, наблюдений, игр,

         занятий («Что я увидел в осеннем парке», «Следы на снегу»).

Взаимодействие со специалистами:

- Развлечение «Лето красное, звонче пой» (музыка, рисование),

- Комплексное занятие «Осенние листочки» (музыка, аппликация).

- Спортивные соревнования: «Осенний марафон»

Продукт проектной деятельности:

Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Как прекрасен этот мир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посмотрите, как прекрасен этот мир!

Презентация на тему окружающий мир...

Программа "Как прекрасен этот мир"

Основой программы является программа Н.А.Рыжовой "Наш дом-природа" В приложении представлены некоторые конспекты занятий, дидактических игр, досугов и т.д....

"Как прекрасен этот мир! "

Закреплять зна­ния детей о выразительности и изобразительно­сти музыки. Знакомить с различными образами бабочек, передаваемыми музыкой, различать разнохарактерные музыкальные произведения. Выполнять о...

Музыкальная композиция "Как прекрасен этот мир" для старшего дошкольного возраста

Композицию можно использовать как приветствие педагогов на районном методическом объединении, как поздравление педагогов с началом учебного года и т.д....

К В Н для педагогов «Как прекрасен этот мир» (экология)

Экологическое воспитание дошкольников очень важно, т.к. оно способствует  интеллектуальному развитию, умению сопереживать, заботиться об окружающей природе. Очень важно, что бы взрослый человек, ...

Презентация по безопасности в природе "Как прекрасен этот мир".

Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях - один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоро...

"Как прекрасен этот мир"

С детьми, у которых есть желание творить, в свободное от занятия время мы занимаемся в творческой мастерской. Они с огромным удовольствием и желанием мастерят поделки из бумаги по типу оригами....