«По следам Колобка»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Дроздова Ирина Николаевна

«По следам Колобка» (совместная деятельность в первой младшей группе)

Интеграция образовательных областей: «Познание». «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_kolobka.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

«По следам Колобка»

(совместная деятельность в первой младшей группе)

Воспитатель: Дроздова И. Н.

Задачи:

  • развитие связной речи детей
  • активизировать в речи прилагательные: длинный, короткий, рыжая, хитрая, косолапый, серый, большой.
  • развивать мелкую моторику рук
  • побуждать к выполнению игровых действий
  • совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, ползать на четвереньках с проползанием под дугой; способствовать развитию ориентировки в пространстве
  • расширить словарный запас, развивать речевое дыхание, уметь звукоподражать, учить отвечать на вопросы;
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность
  • доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы
  • учить детей сопереживать героям сказки

Интеграция образовательных областей: «Познание». «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье»

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», Рассматривание иллюстраций к сказке, пальчиковые игры.

Оборудование: игрушки-герои сказки(дед. бабка, колобок, зайка, волк, медведь, лиса), макет домика, макет елочки, массажная дорожка, воротики (дуга), ягоды малины на прищепках, корзинка, бумажные тарелки, заготовки для аппликации(угощение для лисы)

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами отправимся в гости к сказке.

   Посмотрите, ребята, здесь стоит домик. Какой домик?(красивый, большой)

А кто же в домике живет?(Баба, Дед)

Дедушка и Бабушка грустные, плачут. Почему вы плачете?

Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый, румяный. Положила колобка на окошко остудить, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.

Воспитатель: Не плачьте , дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем? (конечно, поможем) Мы с вами пойдем по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и узнаем, не встречали ли они колобка.

 Наши ножки, наши ножки,

 По зеленой, по дорожке

 Катю, Колю поведут,

 И Кириллка тут как тут,

 Вика, Юля не спеши,

 И Макарка – все прошли.

(Дети проходят по массажной дорожке)

Воспитатель и дети останавливаются возле елочки. Воспитатель обращает внимание на домик среди ветвей.

Воспитатель: Ребята, возле елки дом стоит, а кто же в домике живет? Отгадайте загадку и узнаете.

Комочек пуха, длинное ухо, 
Прыгает ловко, любит морковку (
Заяц)

Зайчик, а почему ты такой грустный?

Зайчик: Встретил я в лесу Колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.

Воспитатель: Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?

Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайчика какой? (короткий). Покажите.

Воспитатель   проводит игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Скажем зайке «До свидания» и пойдем дальше.                                     

Здесь опять нам не пройти,

Вот так трудности в пути!

(Дети проползают  под дугой)

Но кто нас здесь встречает?

И дальше идти не пускает?

Появляется Волк.

- Кто пришел к нам? (волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк какой? (серый, большой)

Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в шарики.

- А мы умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики. Покажем?

Упражнение «Воздушные шарики»

Надуваем быстро шарик, он становится большой.

Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой. Какой стал шарик? (тонкий, худой). Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе.

Скажем «До свидания» Волку.

Слышен рев.

Воспитатель: . Ребята, кто плачет? Отгадайте загадку и узнаете.

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать.

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь, а зовут его…(медведь),(ответы детей).

Воспитатель и дети подходят поближе и находят медведя.

 - Вера, как плачет медведь? (э-э-э), (дети имитируют плач медведя по одному и все вместе, успокаивают его, гладят).

Медведь какой? (Большой, косолапый)

Медведь: Я хотел угостить колобка малиной, а он от меня убежал и рассыпал всю малину. Помогите мне собрать! (дети собирают малину на прищепках по всей группе) Спасибо, будет у меня теперь малиновое варенье,

Воспитатель: Покажем Мишке, как мы любим мед?

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.

Смотрите, я вижу лису. Какая лиса?(рыжая , красивая, хитрая, хвост у лисы длинный, пушистый)Ой, на носу у лисы сидит колобок и песенку поет, сейчас он ее съест. Давайте, ребята попросим лису не есть колобка.

Воспитатель  предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).

ВоспитательЛисичка льстивая была, очень ей понравилась наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

А мы давайте поблагодарим лисичку и угостим ее.

Воспитатель предлагает детям выбрать любое угощение для лисички, наклеить на бумажную тарелочку и угостить лисичку.

Работа над аппликацией.

Воспитатель: Лисичка осталась довольна и не съела колобка. А колобок покатился домой к бабушке и дедушке и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.

    Давайте ему в этом поможем.  ( дети называют увиденных животных в лесу.)

                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам Колобка

Конспект занятия по математике в старшей группе...

По следам Колобка

Развитие элементарных математических представлений у детей - важная часть образовательной деятельности в детском саду. Лучше всего детьми усваивается материал, представленный в виде игр, путешествий, ...

Конспект НОД по математике "По следам колобка"

Конспект НОД по ознакомлению детей со способом образования числа 8....

ООД по ФЭМП «По следам Колобка»

Конспект комплексного занятия "По следам Колобка". С применение палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. Программное содержание: Воспитательные задачи: • Формирование способности сопереживать игровому перс...

Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"

Программное содержание:Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: коротк...

"По следам Колобка" (конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе)

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП "По следам Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе. К этому занятию я использовала еще и мультимедийную презентацию....