Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Маша и медведь»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Черная Светлана Александровна

Буклет открытого занятия первая младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_buklet.docx73.8 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Воспитатель входит с медведем  в группу, предлагает детям подойти и встать полукругом.

        Пришла я вместе с мишкой. Он пришел к вам в гости, что бы послушать сказку. Посмотрите и скажите:

- Какой, мишка цветом? (коричневый, белый);

- Какого цвета бант на шее? (красный)

Воспитатель предлагает потрогать мишку.

- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый)

- Скажите, а какие вы сказки знаете, в которых встречается медведь? («Колобок», «Теремок», «Три медведя»)

        Хотите ли вы послушать, что случилось с одной маленькой девочкой, которая заблудилась в лесу?

Тогда я расскажу русскую народную сказку «Маша и медведь».Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать.

Восп.: - Я думаю, что и мишка с удовольствием послушает эту сказку.Предлагаю мишке «сесть» на стул.        

      Рассказ сказки с показом кукольного театра и беседа с детьми.

Восп.: Сказка начинается!

Жили были  дедушка и бабушка иЖили были  дедушка и бабушка и была у них,  внучка  Машенька. Собрались как то подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой

        

Цель:Вызвать у детей желание эмоционально воспринимать новую сказку

.

Задачи:Учить проявлять эмоции. Продолжать воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем.

Материал:

- книга со сказкой «Маша и медведь» с красочными иллюстрациями;

- игрушка – мишка.

- куклы би-ба-бо.

- ширма

Использование технологий: здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникативные технологии;  игровые технологии.

        

Машеньку.

Бабушка с дедушкой наказывают  Маше,  далеко от подружек не уходи. Но Маша не послушалась бабушку и дедушку, ушла далеко и заблудилась.

 Маша стала звать подруг, но так никто ей не откликнулся.Шла  Маша по лесу и увидела  избушку, постучалась в окошко, никто не ответил. Толкнула она дверь та и открылась. Зашла Машенька в избушку, села на скамейку и думает, кто это в этом доме живет?

        А в этой избушке жилбольшущий

медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.

        Вернулся вечером медведь, и увидел Машеньку и, обрадовался.

- Ага - говорит, теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить, печку топить, кашу варить, меня кашей кормить. Вот и осталась Машенька жить в избушке вместе с медведем. Медведь каждый день в лес уходил, а Маша  печку топила, кашу варила.

        Как-то раз Маша попросила отнести в деревню  угощенья, для дедушки и бабушки.  Пирожки положила  в короб и говорит  медведю: - поди на  улицу посмотри, нет ли дождя. А, сама  спряталась в короб под пирожки.

        Понес медведь гостинцы в деревню бабушке и дедушке, шел, шел, устал…  и говорит,  -сяду на пенек,съем пирожок.  А Маша ему из короба,

- Вижу, вижу….

Не садись на пенек

Не ешь пирожок,

Неси бабушке, неси дедушке….

- Ух какая глазастая подумал медведь и пошел дальше.

C:\Users\Зверь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\CAM00260.jpg

«Пришел медведь в деревню к дому бабушки и дедушке и давай стучаться, Как?

Д: Показывают, кулачком как будто стучатся в дверь и проговаривают «тук – тук».

Восп.: Тут собаки его увидели, и давай лаять.

Восп.: А мы давайте испугаем медведя, похлопаем в ладоши.

Восп.: Медведь испугался и убежал. Как медведь бежал?

Д.: сидя на стульчиках, топают ножками

Восп.: Вышли бабушка с дедушкой на крыльцо, открыли короб, а оттуда Машенька выпрыгнула. Обрадовались бабушка с дедушкой, давай Машу обнимать, целовать, умницей называть.

Дети: Сидя на стульчиках, обнимают руками сами себя.

Восп.: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Восп.: Давайте похлопаем в ладошки.

Восп.: Мишке,  понравилась, как вы сказку слушали.

Мишка прощаются с нами! Давайте и мы скажем им ДОСВИДАНЬЕ.

Дети: Досвиданье! Машут ручками.

C:\Users\Зверь\Desktop\vfif vtld.jpg

МАДОУ д/с №45 «Виноградинка»

м.о. г-к Анапа

Конспект открытого занятия по художественной литературе в 1 младшей группе

«Теремок»

Сказка «Маша и медведь»

F:\A-DATA\машка и м е.jpg

Воспитатель: Черная С.А.

ст. Гостагаевская

2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи В 1 младшей группе . "Маша и медведь"

Показываем сказкуВ гостях у русской народной сказки "Маша и медведь".   Интеграция с другими областями: 1. игровая деятельность;2. образовательная область «Коммуникация»;3. эксперимента...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукла Маша"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки «Маша и медведь».

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.Чтение сказки «Маша и медведь».Программные задачи:1 Обучающие задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой.2....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Поможем Медведю найти свою сказку».

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Поможем Медведю найти свою сказку».Цель:С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные ранее, побуж...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Маша обедает»

Подробный конспект НОД по развитию речи. Знакомство со стихотворением С. Капутикян "Маша обедает"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Цель:Воспитание желания ...