Ясли-это серьёзно!
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

адаптационные игры в развитии речи и коммуникативных способностей детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezentaatsiya.pptx693.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ясли – это серьезно! Адаптационные игры в развитии речи и коммуникативных способностей детей раннего возраста Семинар для воспитателей ГДОУ№57

Слайд 2

В раннем возрасте пассивная речь развивается очень быстрыми темпами. Дети ярко проявляют выраженные интерес к речи окружающих людей. В этом возрасте ребенок хорошо понимает смысл обращенной к нему речи взрослого, умеет выполнять его несложные просьбы и поручения . Ранний возраст –

Слайд 3

Малыши еще не владеют речью настолько, чтобы выразить четко свои чувства и эмоции. А некоторые, особенно в первое время просто боятся или стесняются это сделать. В этот период и помогают адаптационные и коммуникативные игры.

Слайд 4

Адаптационные игры Основная задача игр- формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Слайд 5

Игры для налаживания контакта с ребенком Дай ручку Привет! Пока! Хлопаем в ладоши Лови мячик! Котёнок Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. «Киса, кисонька, кисуля !» — Позвала котёнка Юля, «Не спеши домой, постой»! — И погладила рукой. Можно продолжить игру с котёнком: напоить его молочком, показать, как котёнок умеет прыгать, махать хвостиком.

Слайд 6

По ровненькой дорожке! Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта. Ход игры: Педагог берет ребенка к себе на колени, затем начинает ритмично подбрасывать его, сопровождая движения потешкой . По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, По кочкам, по кочкам, По ухабам, по ухабам, Прямо в яму — Бух!

Слайд 7

Ладошки Водичка Лады-лады Капуста Цветки Мы ногами топ-топ-топ!

Слайд 8

Развитие общего подражания Подражание является одним из основных способов усвоения общественного опыта маленьким ребенком. Путем подражания он осваивает бытовые и игровые навыки, овладевает речью. Ребенок повторяет происходящие у него на глазах движения или действия взрослого, пытается воспроизвести услышанную из его уст речь. При многократном повторении движения и слова постепенно закрепляются в сознании ребенка и превращаются в навыки — теперь это его собственные действия, жесты, речь.

Слайд 9

Капуста Мы капусту рубим, рубим! (руки согнуты в локтях, ладони «лопаткой», движения перед собой вверх и вниз ) Мы капусту солим, солим! (руки согнуты в локтях прямо перед собой, пальцы – большой, указательный и средний - собираем в щепоть, шевелим пальцами, будто солим) Мы капусту трем, трем! (руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы складываем в кулак, трем кулачки друг о друга) Мы капусту жмем,жмем ! (руки перед собой, согнуты в локтях, поочередно то расставляем пальцы в стороны, то собираем в кулак) Вот такие молодцы – приготовили капустку !

Слайд 10

Цветки — Представьте, что это полянка. А на полянке растут красивые цветы. Давайте, мы с вами будем цветками. Слушайте и повторяйте за мной! Наши красные цветки (согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком) Распускают лепестки . (пальцы расставляем в стороны) Ветерок чуть дышит , Лепестки колышет. (шевелим пальчиками) Наши красные цветки Закрывают лепестки. (снова соединяем пальчики в «бутон») Головками качают (качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук) И тихо засыпают . (соединенные кисти рук подкладываем под голову)

Слайд 11

Влияние развития моторики рук на развитие речи ребенка Подражание движениям рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка.

Слайд 12

Давайте поиграем в ёжиков. Перед началом чтения стихотворения изображаем ёжика: Пальцы собраны «в замок » Говорим слова « Ёжик маленький замерз, И в клубок свернулся .» (прижимаем пальцы — убираем «иголки») «Солнце ёжика согрело — Ёжик развернулся !» (выпрямляем пальцы — показываем «колючки») Игру можно повторить несколько раз. Пальчиковые игры

Слайд 13

Пальчиковые игры Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять: ( возьмите ладонь ребенка или предложите детям растопырить пальчики и пошевелить ими) Этот пальчик рыл песок, (загибаем мизинец ) Этот делал пирожок (загибаем безымянный палец) Этот с горки катался, этот в травке валялся, ( загибаем средний и указательный пальцы) Этот умница был, хорошо говорил (загибаем большой палец) Этот пальчик –дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья!

Слайд 14

Пальчиковые загадки Очки Лодочка Пароход Цепочка Шарик

Слайд 15

Игры со стихотворными текстами. Это игры, в которых текст стихотворения сопровождается определенными действиями, соответствующими сюжету. Ритмическое сочетание текста с движениями, мелодией дает двойной эффект. Поэтому так полезно сопровождать чтение потешек и пение песенок движениями и действиями, мелодией.

Слайд 16

На полянку мы пойдем, мы пойдем, мы пойдем И цветков мы наберем, наберем, наберем. Колокольчик голубой , поклонился нам с тобой. К солнцу тянутся ромашки В травке бегают букашки Мы домой идем, идем И букет цветов несем. (дети выполняют движения в соответствии с текстом) Я пеку, пеку, пеку Деткам всем по пирожку. А для милой мамочки Испеку два пряничка. Кушай, кушай, мамочка. Вкусные два пряничка. А ребяток позову Пирожками угощу

Слайд 17

Цель этих игр — это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым.

Слайд 18

Литература 1.Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг . – СПб: «САГА» 2. Ковалько В.И. Азбука физминуток для дошкольников: Практические разработки физминуток , игровых упражнений, гимнастических комплексов подвижных игр. – М: ВАКО, 2005 3 .Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни: Методическое руководство для работников дошкольных учреждений. – М: ЛИНКА-ПЕСС, 2005г 4 .Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб: Детство – Пресс, 2009г 5 .Синкевич Е.А., Большева Т.В. Физкультура для малышей. Методическое пособие для воспитателей. – СПб: «Детство-пресс» 1999г. 6.Янушко Е.А. «Что-то будет» Издательство Карапуз 7. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. ИЧП «ХАРДФОРД» СПб: 1996г

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей, чьи дети идут в ясли "Мы идем в ясли"

Презентация разработана для родителей, чьи дети поступают в ясли. Цель презентации - снизить тревожность, беспокойство родителей за детей, что, в конечном итоге, благоприятно скажется на адаптации мал...

Проект: "Ясли - это серьёзно".

Методические рекомендации и разработки занятий по физкультуре с использованием методического пособия Л.Д. Глазыриной "Физическая культура дошкольникам"...

Сценарий выпускного из яслей «До свидания, ясли!»

Сценарий выпускного из яслей «До свидания, ясли!»...

Консультация"Чем занимаются дети в яслях: чему учат малышей в яслях?"

Консультация "Чем занимаются дети в яслях: чему учат малышей в яслях?"...

"Ясли-это серьёзно!"

В настоящее время в нашей стране происходит возрождение системы общественного воспитания детей раннего возраста. Существенно повысился приток маленьких детей в дошкольные учреждения. В статье рассматр...

Сценарий выпускного из яслей «До свидания, ясли!»

Дети под музыку цепочкой, за ведущей проходят в зал и встают на полукруг...