НОД по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему :"Составление описательного рассказа об игрушках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 3 – детский сад

общеразвивающего вида

_____________________________________________________________________________________________

 300010 г.Тула, ул. Майская 11                                                                тел/факс 48-62-95

                           Конспект

непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках».

                                                                    Воспитатель: Прощалыкина З.Н.

                                              г. Тула, 2015 г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Задачи:

– учить составлять описательный рассказ об игрушках с помощью воспитателя;

– учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки;

– активизировать в речи имена прилагательные, в том числе антонимы;

– закрепить правильное произношение звуков [м], [м'] в отдельных словах, учить произносить слова и фразы громко и тихо;

– упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, под, около;

– закреплять знания о диких и домашних животных;

– развивать воображение, творческие способности;

– воспитывать активность, самостоятельность, инициативность,любовь к животным.

 

Методы и приемы: 

- наглядные (рассматривание игрушек, картинок)

- словесные (рассказывание, беседа, речевой образец, отгадывание загадки)

- практические (речевые игры и упражнения, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, игровая ситуация, рисование)

Формы организации совместной деятельности: индивидуальная, групповая, игровая.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно участвует в составлении рассказа об игрушках, отвечает на вопросы педагога, проявляет положительные эмоции при выполнении движений под стихотворный текст и изображение на экране, участвует в разговоре во время упражнения на сравнение животных (игрушек), с интересом рассматривает картинки с изображением домашних животных, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке коврика.

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, игрушки (медведь и лисёнок), корзинка, картинки «Домашние животные», фломастеры, листы белой бумаги.

          Ход непосредственно образовательной  деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям корзинку. В ней прикрыта салфеткой мягкая игрушка (медведь).

– Ребята, у меня в корзинке кто-то спит. Вы узнаете, кто там, если отгадаете загадку.  

                  Летом бродит без дороги между сосен и берёз.

                  А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

– Да, это медведь. А как назовём его детёныша? А маму у медвежонка?

(Воспитатель, выделяя звуки [м], [м'], просит детей повторить за ней слова: медведь, медвежонок, медведица.)

2. Беседа.

– Какая шерсть у медведя? Какие уши? Какой хвост? Какие лапы? Какие глаза?

– Что любит медведь?

– Что умеет делать?

3. Составление рассказа о медведе.

– Кто хочет рассказать о медведе?

(С помощью воспитателя ребёнок рассказывает об игрушке.)

4. Физминутка.

Воспитатель просит ребёнка:

– Спроси, медведь хочет с вами поиграть? Ребёнок спрашивает: «Мишка, ты хочешь с нами поиграть?» Воспитатель отвечает: «Мишка говорит, чтобы вы ему показали игру про медведей». В это время на экране появляется изображение: медведь стоит, медведь делает зарядку. Дети встают в круг и совместно с воспитателем выполняют движения с текстом.

                     Сидели два медведя на тоненьком суку.

                     Один читал газету, другой молол муку.

                     Раз ку-ку, два ку-ку, оба шлёпнулись в муку.

                     Нос в муке, лоб в муке, уши в кислом молоке.

5. Упражнение на правильное употребление предлогов.

– Ребята, медведь мне шепчет, что он не один к нам пришёл, но его друг где-то потерялся, давайте его поищем. Посмотрите, около шкафа есть? (Дети отвечают: «Около шкафа нет»). На столе есть? Под стулом? В коробке? (На столе нет. Под стулом нет. В коробке нет.)

А – А я проверю за дверью. Да вот же он! Кто это? (Лисёнок). Где он прятался? (За дверью)

6. Составление рассказа о лисёнке.

Воспитатель спрашивает детей:

– Кто хочет рассказать нам про лисёнка? (Один ребёнок рассказывает, воспитатель помогает в случае затруднения.)

7. Пальчиковая гимнастика.

– Ребята, лиса и медведь – это какие животные? (Дикие) Почему их так называют?

– А это какие животные? (Воспитатель показывает картинки «Домашние животные»). – Почему их так называют?

– Давайте поиграем пальчиками в животных.

                                             Собачка.

У собачки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик.

                                             Кошка.

У кошки ушки на макушке, чтобы лучше слышать мышь в норушке.

                                             Зайка.

Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат.

                                         Лиса и волк.

Серый волк бежит по лесу, а за ним бежит лиса,

Поднялись у них трубою два пушистеньких хвоста.

8. Упражнение на сравнение животных.

– Ребята, посмотрите, какой хвост у медведя? (Короткий). А у лисёнка? (Длинный). Какие уши? Лапы? Шерсть?

9. Рисование коврика.

– Ребята, давайте нашим друзьям подарим коврики, чтобы им было тепло спать. Дети подходят к столам, выбирают себе место и цвет фломастера, рисуют коврик по собственному замыслу. Затем свой коврик дарят медведю и лисёнку. Воспитатель их хвалит.

10. Рефлексия.

– Про кого мы сегодня рассказывали?

– А что вы для них сделали?

– Теперь вы можете такие же красивые коврики нарисовать и для других игрушек.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Самоанализ. Непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»

задачи:Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...