Образовательный проект "Я знаю наизусть!"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Григорьева Ирина Владимировна

Образовательный проект содействует развитию произвольной памяти у детей 5-ти лет, на основе заучивания стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_ya_znayu_naizust_proekt.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор  проекта

Григорьева Ирина Владимировна

 Воспитатель средней группы

Проект  «А  я знаю наизусть!»

Цель: содействовать развитию произвольной памяти у детей 5-ти лет, на основе заучивания стихотворений.

Задачи:

- формировать интерес к художественной литературе

- учить детей различным видам запоминания

- знакомит детей со стихами русских и зарубежных писателей

- создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть

- развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь

- формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихи и понимать выученное, рассказывать стихи наизусть и понимать рассказанное

Тип проекта: образовательный

Участники: воспитатель группы, дети 4 – 5 лет, родители детей

Время проведения: 1 год

Этапы работы:

1 этап:

Организационный

-подбор стихотворного материала

-ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

-подбор дидактического и методического оснащения проекта

-консультации со специалистами ДОУ

2 этап:

Практический

- цикл мероприятий по реализации проекта ( 5 блоков)

-конкурсы, открытые занятия, Викторины, инсценировки, чтение по ролям, выставки книг и работ детей, просмотр мультфильмов.

-мероприятия с родителями, паки для родителей по реализации проекта

3 этап:

Заключительный

-отчет о реализации проекта

-сбор полученного материала по проекту

-конкурс чтецов, выдача грамот, благодарностей

Стихотворный праздник

«А я знаю наизусть»

Реализация проекта

Для удобства реализации проекта, планирования работы, контроля и самоконтроля, анализа и рефлексии весь материал для заучивания был разделен на «блоки». Стихи в «блоках» подобраны по теме, по смысловой направленности, либо это стихи одного автора.

  • Из большого по содержанию стихотворения для заучивания берется только отрывок, с учетом возрастных особенностей детей
  • Стихи в проект выбраны не случайно, это «яркие», «понятные» стихи с характерными героями.
  • В проект включены стихи поэтов разных эпох, народов и культур.

Стратегия и механизмы реализации проекта

Тема 1 блока (сентябрь - октябрь)

Русские народные песенки, потешки, считалки, скороговорки

Задачи

  • Познакомить детей с  творчеством русского народа
  • Провести предварительную словарную работу
  • Способствовать заучиванию наизусть
  • Закреплять выученный материал

Развивающая среда

  • Беседа о складе жизни русского человека, предметы быта, досуг
  • Рассматривание иллюстраций русского народного костюма

Самостоятельная деятельность детей

  • Рассматривание иллюстраций из жизни русских людей
  • Рассматривание выставки  книг и предметов
  • Заучивание и повтор стихотворений себе, друг другу, родителям

Совместная деятельность

  • «стихотворные минутки» - каждый день
  • Инсценировка стихов, песенок, потешек
  • Творческая работа « Русская  народная игрушка своими руками»

Работа с родителями

  • Памятка для родителей «А я знаю наизусть»

Тема 2 блока (ноябрь – декабрь)

Творчество К. И.Чуковского

Задачи

  • Познакомить детей с творчеством Чуковского
  • Познакомить с отрывками из литературных произведений:
  • Айболит
  • Тараканище
  • Телефон
  • Мойдодыр
  • Провести предварительную словарную работу
  • Способствовать заучиванию наизусть
  • Закреплять выученный материал
  • Выставка книг

Развивающая среда

  • Чтение стихов по ролям, инсценировка стихов
  • Выставка предметов из стихов Чуковского

Самостоятельная деятельность детей

  • Рассматривание иллюстраций
  • Рассматривание выставки предметов
  • Заучивание и повтор стихотворений себе, друг другу, родителям

Совместная деятельность

  • «стихотворные минутки» - каждый день
  • Открытое занятие по творчеству Чуковского
  • Инсценировка стихов
  • «стихотворный коллаж» - творческая работа

Работа с родителями

  • Памятка для родителей «А я знаю наизусть»

Тема 3 блока (январь - февраль)

Творчество С.Я. Маршака

Задачи

  • Познакомить детей с творчеством Маршака и его переводами
  • Познакомить с отрывками из литературных произведений:
  • Перчатки
  • Кораблик
  • Детки в клетке
  • Багаж
  • Вот какой рассеянный
  • Провести предварительную словарную работу
  • Способствовать заучиванию наизусть
  • Закреплять выученный материал

Развивающая среда

  • Выставка книг
  • Чтение стихов по ролям, инсценировка стихов
  • Выставка предметов из стихов Маршака

Самостоятельная деятельность детей

  • Рассматривание иллюстраций к стихам
  • Рассматривание выставки  книг и предметов
  • Заучивание и повтор стихотворений себе, друг другу, родителям

Совместная деятельность

  • «стихотворные минутки» - каждый день
  • Открытое занятие по творчеству С. Я. Маршака
  • Инсценировка стихов
  • Творческая работа «Кораблик» -лепим из массы
  • Конкурс рисунков по творчеству Маршака

Работа с родителями

  • Памятка для родителей «А я знаю наизусть»

Тема 4 блока

(март - апрель)

Творчество поэтов России

Задачи

  • Познакомить детей с творчеством
  • А. Усачева
  • Э.Успенского
  • М. Пляцковского
  • Познакомить с отрывками из литературных произведений:
  • «Паповоз»
  • «Разгром»
  • «Улыбка»
  • Провести предварительную словарную работу
  • Способствовать заучиванию наизусть
  • Закреплять выученный материал

Развивающая среда

  • Выставка книг
  • Чтение стихов по ролям, инсценировка стихов
  • Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

Самостоятельная деятельность детей

  • Рассматривание иллюстраций к стихам
  • Рассматривание выставки  книг и предметов
  • Заучивание и повтор стихотворений себе, друг другу, родителям

Совместная деятельность

  • «стихотворные минутки» - каждый день
  • Открытое занятие по творчеству С. Я. Маршака
  • Инсценировка стихов
  • Творческая работа «Конкурс коллажей»

Работа с родителями

  • Памятка для родителей

Тема 5 блока

 (май – июнь)

Творчество поэтов и писателей разных стран

Задачи

  • Познакомить детей с творчеством
  • Р. Сева
  • Ю. Тувима
  • Познакомить с отрывками из литературных произведений:
  • Сказка о длинненьких и кругленьких человечках
  • «Овощи»
  • Провести предварительную словарную работу
  • Способствовать заучиванию наизусть
  • Закреплять выученный материал

Развивающая среда

  • Выставка книг
  • Чтение стихов по ролям, инсценировка стихов

Самостоятельная деятельность детей

  • Рассматривание иллюстраций к стихам
  • Рассматривание выставки  книг и предметов
  • Заучивание и повтор стихотворений себе, друг другу, родителям

Совместная деятельность

  • «стихотворные минутки» - каждый день
  • Открытое занятие по теме «Творчество поэтов и писателей разных стран»
  • Инсценировка стихов
  • Творческая работа «Конкурс поделок из природного материала»

Работа с родителями

  • Памятка для родителей «А я знаю наизусть»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей 4-6 лет на тему: "А я знаю наизусть!"

Проект для детей 4-6 лет на тему: "А я знаю наизусть!"...

ПРОЕКТ "А я знаю наизусть"

Совместная деятельность педагога, родителей и детей....

Педагогический проект в средней группе "А я знаю наизусть"

Педагогический проект в средней группе "А я знаю наизусть"...

Проект «А я знаю наизусть!»

Стихи вызывают интерес и быстро запоминаются. Заучивание стихов наизусть, это лучший способ развить память, а, следовательно, и способность ребенка к обучению, в целом. И когда у детей в дошкольном во...

Проект« А я знаю наизусть!»

Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучиван...

План-проект "А я знаю наизусть"

План-проект "А я знаю наизусть"...