План-проект "А я знаю наизусть"
проект (старшая группа)

Голикова Юлия Викторовна

План-проект "А я знаю наизусть"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-proekt_a_ya_znayu_naizust.docx19.53 КБ
Файл proekt_prezentatsiya.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:

План-проект «А я знаю наизусть» по заучиванию стихотворений с помощью наглядного моделирования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №1  «Родничок» г.Охи

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный, с 22.04.2020 г. по 17.05.2020 г.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: подготовительная группа группа (6-7 лет).

Актуальность:

В процессе работы по заучиванию стихотворений становится понятно, что слуховой способ детям не интересен. Учитывая это, продуктивным является использование дополнительных приемов, облегчающих запоминание зрительного материала, то есть организация заучивания стихов с опорой на зрительный материал.

Для облегчения запоминания предлагаемого материала можно использовать наглядно-иллюстративный материал и так называемый ассоциативный метод. Установление смысловой связи между словом или предложением и картинкой помогает ребенку понять смысл стихотворения, вспомнить ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий и событий. Метод может применяться одновременно с иллюстративным или без него.

Моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

 Моделирование помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними, т.к. дошкольники мыслительные задачи решают с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Использование моделирования при заучивании стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру, позволяет достичь хороших результатов.

Цель:  организовать образовательную деятельность по обучению  старших дошкольников воспроизведению поэтических произведений  с помощью моделирования. Продолжительность реализации плана 2 недели.

Работа по реализации плана-проекта проводилась по этапам:

  1. Подготовительный
  2. Содержательный
  3. Итоговый

Организованная образовательная деятельность была организована по блокам:

  1. Образовательная деятельность в режимные моменты;
  2. Организованная образовательная деятельность;
  3. Самостоятельная деятельность в центрах развития;
  4. Взаимодействие  с родителями.

Согласно рабочей программе и  плану воспитательной работы в мае  2020 г.  для заучивания запланировано стихотворение В.Орлова  «Ты скажи мне, реченька лесная…»

  1. Подготовительный этап

- Выявление уровня формированности  умения воспроизведения текста у детей старшей группы при помощи диагностики  Е.Н.Доценко «Выучи слова»;

- Оценка произвольной  зрительной памяти по тесту Лурия А.Р.

2.         Содержательный этап

Совместная партнёрская деятельность педагога с детьми  проводилась в  режимные отрезки времени  и включала в себя разные виды деятельности по подготовке к занятию:

Совместная образовательная деятельность:

  1. Целевая прогулка к реке.
  2. Создание «Копилки слов».
  3. Создание моделей к стихотворению.
  4. Лексическо-грамматические упражнения: «Назови ласково», «Какая, какое?»,  «Скажи правильно», «Назови рифму».
  5. Дидактические игры:

Для развития памяти: «Запомни-воспроизведи», «Запомни-назови», «Посмотри, запомни, разложи».

Для развития внимания: «Что пропало», «Что перепутал художник».

  1. Слушание музыкального отрывка из произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Индивидуальная работа: Создание мнемотаблиц по заучиванию стихотворения.

Самостоятельная деятельность в центре развития речи.

  1. Д\и  «Найди отличия»;
  2. Работа по созданию лэпбука «Мнемотехника»;

Работа с родителями:

  1. Папка – передвижка: «Мнемотехника в заучивании стихотворений».
  2. Мастер-класс по использованию мнемотаблиц при заучивании стихотворений»

  1. Итоговый этап

- Организованная образовательная деятельность: Заучивание стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»;

            - Презентация лэпбука «Мнемотехника»;

- Повторная диагностика детей.

Заключение: С помощью наглядного моделирования можно решить такие задачи как: развитие памяти, внимания и образного мышления.  Методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов. Мнемотаблицы являются дидактическим материалом по развитию речи. Их можно использовать для пополнения словарного запаса и заучивании наизусть. У детей появляется желание разучивать стихи, так как ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.

Список используемой литературы.

  1. Брюханова Н.А. Ознакомление дошкольников с художественной литературой // Воспитатель ДОУ. 2013. № 11. С. 107.
  2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. М.: Проспект, 2015. 203 с.
  3. Грезник Т. Разучивание стихотворений с интересом и увлечением // Дошкольное воспитание. 2015. № 9. С. 66.
  4. Илларионова Ю.Г. О заучивании стихотворений в детском саду // Дошкольное воспитание.  2014. № 2. С.13-15.
  5. Одинцева А.В. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста. Спб.: СПЕКТР, 2014. 53 с.
  6. Омельченко Л.В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи // Логопед. 2013. № 4. С.102-115.
  7. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. СПб.: Питер, 2012. 117 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

План-проект «А я знаю наизусть» по заучиванию стихотворений с помощью наглядного моделирования Выполнила Голикова Ю.В. Воспитатель МБДОУ д /с №1 «Родничок» г. Охи

Слайд 2

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, групповой Продолжительность: краткосрочный, с 22.04.2020 г. по 17.05.2020 г. Участники: дети, родители, воспитатели. Возраст детей: подготовительная группа группа (6-7 лет). Цель: организовать образовательную деятельность по обучению старших дошкольников воспроизведению поэтических произведений с помощью наглядного моделирования.

Слайд 3

Оценка произвольной зрительной памяти по тесту Лурия А.Р.

Слайд 4

Образовательная деятельность в режимные моменты Организованная образовательная деятельность Самостоятельная деятельность в центрах развития Взаимодействие с родителями

Слайд 5

Целевая прогулка к реке

Слайд 7

Копилка слов

Слайд 8

Назови ласково Какой, какая, какое Назови рифму Скажи правильно

Слайд 9

Запомни и найди

Слайд 10

Что пропало

Слайд 11

Что перепутал художник

Слайд 12

Посмотри-запомни-разложи

Слайд 13

Запомни-воспроизведи

Слайд 14

Найди отличия

Слайд 15

Работа с лэпбуком

Слайд 17

OO Д по заучиванию стихотворения В.Орлова Ты скажи мне, реченька лесная…

Слайд 18

Папка-передвижка

Слайд 19

Мастер-класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей 4-6 лет на тему: "А я знаю наизусть!"

Проект для детей 4-6 лет на тему: "А я знаю наизусть!"...

ПРОЕКТ "А я знаю наизусть"

Совместная деятельность педагога, родителей и детей....

Образовательный проект "Я знаю наизусть!"

Образовательный проект содействует развитию произвольной памяти у детей 5-ти лет, на основе заучивания стихотворений....

Педагогический проект в средней группе "А я знаю наизусть"

Педагогический проект в средней группе "А я знаю наизусть"...

Проект «А я знаю наизусть!»

Стихи вызывают интерес и быстро запоминаются. Заучивание стихов наизусть, это лучший способ развить память, а, следовательно, и способность ребенка к обучению, в целом. И когда у детей в дошкольном во...

А я знаю наизусть

В настоящее время проблема развития речи становится наиболее актуальной и значимой. Дошкольный возраст –это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие со всех ...