Конспект развлечения "Запутанные сказки".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект развлечения для детей  1 младшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения
«Запутанные сказки».


Программные задачи:

Повторить с детьми знакомые русские народные сказки. Развивать речь детей. Доставить радость и удовольствие.

Ход.


Дети под русскую народную музыку заходят в зал, садятся на стульчики.
Ведущая: Сегодня мы пришли в гости к бабушке. А где же она? Наверное, по хозяйству хлопочет, я позову ее. Бабушка, ты где?
(Звучит фонограмма звуков домашних животных)
Выходит бабушка, садится за прялку, приговаривая: Кур накормила, поросят напоила, корову, мою, Марту подоила, пирожки в печь поставила, пора и пряжу допрясть, да за работой отдохнуть.
Ведущая: Бабушка, ты отдыхай, да и гостей принимай.
Бабушка: Детушки мои пришли. Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются). Сколько гостей  пришло. А  что вас ко мне привело?
Ведущая: Мы пришли пирожков твоих покушать и сказочку послушать. Бабушка, расскажи нам сказку.
Бабушка: Как не рассказать, конечно, расскажу. Жили-были, дед и баба было у них яйцо не простое, а золотое, репка – большая пребольшая и колобок, румяный бок, он всем кому хотел, свою песенку пел.
Ведущая: Бабушка, ты все перепутала, все сказки запутала. Сразу три сказки рассказывать начала…
Бабушка: Что ж делать – совсем я стара, ничего не помнит моя голова.
Ведущая: А мы тебе поможем, и ты все вспомнить сможешь.
1-й ТУР.
Вопросы детям может задавать ведущий, или воспитатель одной из групп.
- Кто испек колобок?
- Кто снес яйцо?
- Кто посадил репку?
Бабушка: Ничего не понимаю, везде дед, бабушка, курочка Рябушка. Я так вам и сказывала….
Ведущая: Давайте, бабушке подробнее расскажем, может тогда ей все ясно станет.
2-й ТУР.
Начинает рассказывать сказку ведущий, или воспитатель одной из групп.
- Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет – потянет – вытянуть не может,… Кого он позвал, чтобы вытянуть репку?
Дети отвечают, ведущий ставит на столе по порядку кукол.
Ведущая: Как эта сказка называется? (Репка)
Бабушка: Поняла, а дальше?
- Жили-были, дед, да баба, была у них… (курочка Ряба), снесла курочка яичко не простое, а (золотое). Дед бил, бил (покажите, как он бил) – не разбил. Баба била-била (покажите, как она била) – не разбила. А кто бежал, и яичко то разбил? (мышка). Дедушка с бабушкой плакали. А как? (Дети показывают).
Бабушка: Понятно, понятно, это сказка про курочку Рябу! А про колобка?
- Говорит как-то старик старухе: «Испеки-ка, старая, мне колобок». Старуха по амбарам помела, по сусекам поскребла, так и наскребла на колобок. Замесила тесто на сметане, испекла колобок и оставила его на подоконнике остывать. А колобок взял, да и убежал в лес.
 
- Кого в лесу встретил Колобок?
 
Дети отвечают, ведущий ставит на столе по порядку кукол.
- Какую песенку он пел? (дети поют)
- Кто его съел? (Лиса)
Бабушка: Все поняла, поняла, вспоминать начала. 
Ведущая: Мы тебе все рассказали, но еще не показали. Мы картинки вмиг покажем и еще тебе расскажем.
3-й ТУР.
Детям показывают картинки из сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» дети рассматривают их и отвечают, из какой сказки иллюстрация.
Бабушка: Теперь все встало на свои места, все вспомнила, все поняла, значит, поиграть пришла пора.
4-й ТУР.
Проводится игра «Кто спрятался».
Для игры:  три комплекта  игрушек.
1-й:  дед, баба, репка.
2-й:  дед, баба, яйцо.
3-й:  дед, баба, колобок.
Игра проводится три раза. Бабушка убирает один из предметов, выбранный ею ребенок отворачивается, а повернувшись, угадывает, какой игрушки не хватает на столе.
 
Бабушка: Ох, и наигралась, я на старости лет, пора пирожки из печи доставать, да вас, гостей, угощать. 
(Бабушка угощает детей пирожками).
Бабушка: Засиделась я с вами в дому, пора идти по хозяйству хлопотать: кур кормить, свиней поить, коровушку, кормилицу, Марту доить. До свидания, детвора, приходите еще ко мне в гости – милости просим.
Ведущая: До свидания, бабушка, спасибо за угощение и гостеприимство и мы пойдем гулять этим днем. 
Звучит русская музыка, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"

Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...

Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"

Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...