Методическая разработка "Занятие по развитию речи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Зайчик в осеннем лесу"

Выполнила воспитатель: Исрапилова Зухра 2015 год.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ.

1. Учить детей формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Активировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.

2. Познакомить с двумя цветами (красный, жёлтый, с величиной (большой, маленький). Развивать мелкую моторику. Вызывать у детей симпатию к зайчику.

3. Упражнять малышей в произнесении звукоподражаний и укреплении артикуляционного аппарата. Воспитывать любовь к животным.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Игрушка – зайчик, домик, дерево с листьями – красными, жёлтыми, веточка с листьями. Туча, распылитель (дождик, следы на тропинке. Картинки с изображениями лягушки, мышки, лисицы, волка и медведя.

Воспитатель:

-Дети подойдите ко мне, пойдем за мной.

Ножки деток шли, шли, шли и к деревцу

пришли. На улице осень, на деревьях

листочки разноцветные. Вот такие разноцветные, красивые листочки

и на нашем дереве. Вот листочек красный, а вот листочек желтый.

(воспитатель дотрагивается до листиков)

Ветер подул, веточки зашевелились, наклонились, листочки оборвались и упали на землю. Давайте ребята покажем, как веточки зашевелились, наклонились и упали на землю.

Игра "Осенние листочки"

Воспитатель:

(берет веточку под деревом с капроновыми листиками) .

- Дети, покажите, как дул ветер на листочки?

(дети дуют) .

Воспитатель:

- Ветер дует, задувает и листочки все срывает. Ваня будет у нас ветерком.

Ветер - Ваня дует, задувает и красный листочек с дерева срывает

(ребенок снимает руками листочек) .

Ветер - Владик дует, задувает и желтый листочек с дерева срывает. Вот листочки упали на землю пойдем ножками по листочкам.

Валерия, дай мне красный листочек.

(ребенок дает листочек).

Даша, найди желтый листочек. Дети, поднимите желтые листики, а теперь красные. Молодцы ребята! Ветер дул и на небе появилась тучка, а потом закапал дождик. Ребята, как дождик капает?

(дети говорят вместе с воспитателем) .

Кап-кап-кап!

помощник показывает тучку и незаметно из-за тучки нажимает на распылитель, брызгает вода).

Воспитатель:

Вот какая тучка на небе появилась. Вот какой дождик пошел!

(дети показывают, как капает дождик, ответы индивидуальны) .

Дождик листочки намочил, землю намочил у деток ножки стали мокрые. Дети, покажите, как вы ножки вытираете?

(дети подходят к массажным коврикам и вытирают ноги).

Воспитатель:

-Молодцы ребята, у всех туфельки чистые. Вот умницы мои. Ой, а это чьи следы? Кто же это не вытер ноги?

(черные заячьи следы на полу) .

Мы по следу пойдем и грязнульку найдем. По следу шли, шли, шли и к домику пришли.

На скамейку сели, в окошко посмотрели. (Подходят к домику, в окошке видны ушки зайчика) .

Чьи это ушки длинные дрожат? Детки, кто

там спрятался с длинными ушами?

(зайка)

Молодцы, узнали!

(появляется зайчик в окошке)

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегай-ка!

Тебя за грязь не будем ругать,

Выбегай к нам поиграть.

(воспитатель берет зайца)

Воспитатель:

-Дети, посмотрите у зайчика вот голова, а на макушке - длинные ушки, пушистая спинка, мягкий животик, а сзади у зайки - коротенький хвостик.

(воспитатель шевелит ушами зайчика, говорит: - брр, брр) .

Зайка, не дрожи, тебя детки не будут обижать, будут с тобой играть. Погладьте зайку, ребятишки, чтобы он вас не боялся. Покажите где у зайки длинные, большие ушки, а где коротенький, маленький хвостик? Покажите пушистую спинку, мягкий животик.

(дети показывают по два человека). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть.

Игра "Скок-поскок»

-Вправо - влево повернитесь,

В заек быстро превратитесь!

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на мосток.

Скучно заиньке сидеть,

Можно лапки потереть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Вправо-влево повернитесь,

И в ребяток превратитесь.

Воспитатель:

Вот какие вы молодцы, ребята. Зайка вас совсем не боится. А давайте мы ему подарим танец осенних листиков.

(Дети танцуют с веточками под музыку) Воспитатель:

-Ой, ребята, смотрите, танец ваш очень понравился зайке, и он передает вам гостинцы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Зайчик в осеннем лесу"

Выполнила воспитатель: Исрапилова Зухра 2015 год.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ.

1. Учить детей формировать представление о внешнем виде зайца, его особенностях. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Активировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.

2. Познакомить с двумя цветами (красный, жёлтый, с величиной (большой, маленький). Развивать мелкую моторику. Вызывать у детей симпатию к зайчику.

3. Упражнять малышей в произнесении звукоподражаний и укреплении артикуляционного аппарата. Воспитывать любовь к животным.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Игрушка – зайчик, домик, дерево с листьями – красными, жёлтыми, веточка с листьями. Туча, распылитель (дождик, следы на тропинке. Картинки с изображениями лягушки, мышки, лисицы, волка и медведя.

Воспитатель:

-Дети подойдите ко мне, пойдем за мной.

Ножки деток шли, шли, шли и к деревцу

пришли. На улице осень, на деревьях

листочки разноцветные. Вот такие разноцветные, красивые листочки

и на нашем дереве. Вот листочек красный, а вот листочек желтый.

(воспитатель дотрагивается до листиков)

Ветер подул, веточки зашевелились, наклонились, листочки оборвались и упали на землю. Давайте ребята покажем, как веточки зашевелились, наклонились и упали на землю.

Игра "Осенние листочки"

Воспитатель:

(берет веточку под деревом с капроновыми листиками) .

- Дети, покажите, как дул ветер на листочки?

(дети дуют) .

Воспитатель:

- Ветер дует, задувает и листочки все срывает. Ваня будет у нас ветерком.

Ветер - Ваня дует, задувает и красный листочек с дерева срывает

(ребенок снимает руками листочек) .

Ветер - Владик дует, задувает и желтый листочек с дерева срывает. Вот листочки упали на землю пойдем ножками по листочкам.

Валерия, дай мне красный листочек.

(ребенок дает листочек).

Даша, найди желтый листочек. Дети, поднимите желтые листики, а теперь красные. Молодцы ребята! Ветер дул и на небе появилась тучка, а потом закапал дождик. Ребята, как дождик капает?

(дети говорят вместе с воспитателем) .

Кап-кап-кап!

помощник показывает тучку и незаметно из-за тучки нажимает на распылитель, брызгает вода).

Воспитатель:

Вот какая тучка на небе появилась. Вот какой дождик пошел!

(дети показывают, как капает дождик, ответы индивидуальны) .

Дождик листочки намочил, землю намочил у деток ножки стали мокрые. Дети, покажите, как вы ножки вытираете?

(дети подходят к массажным коврикам и вытирают ноги).

Воспитатель:

-Молодцы ребята, у всех туфельки чистые. Вот умницы мои. Ой, а это чьи следы? Кто же это не вытер ноги?

(черные заячьи следы на полу) .

Мы по следу пойдем и грязнульку найдем. По следу шли, шли, шли и к домику пришли.

На скамейку сели, в окошко посмотрели. (Подходят к домику, в окошке видны ушки зайчика) .

Чьи это ушки длинные дрожат? Детки, кто

там спрятался с длинными ушами?

(зайка)

Молодцы, узнали!

(появляется зайчик в окошке)

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегай-ка!

Тебя за грязь не будем ругать,

Выбегай к нам поиграть.

(воспитатель берет зайца)

Воспитатель:

-Дети, посмотрите у зайчика вот голова, а на макушке - длинные ушки, пушистая спинка, мягкий животик, а сзади у зайки - коротенький хвостик.

(воспитатель шевелит ушами зайчика, говорит: - брр, брр) .

Зайка, не дрожи, тебя детки не будут обижать, будут с тобой играть. Погладьте зайку, ребятишки, чтобы он вас не боялся. Покажите где у зайки длинные, большие ушки, а где коротенький, маленький хвостик? Покажите пушистую спинку, мягкий животик.

(дети показывают по два человека). Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет поиграть.

Игра "Скок-поскок»

-Вправо - влево повернитесь,

В заек быстро превратитесь!

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на мосток.

Скучно заиньке сидеть,

Можно лапки потереть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Вправо-влево повернитесь,

И в ребяток превратитесь.

Воспитатель:

Вот какие вы молодцы, ребята. Зайка вас совсем не боится. А давайте мы ему подарим танец осенних листиков.

(Дети танцуют с веточками под музыку) Воспитатель:

-Ой, ребята, смотрите, танец ваш очень понравился зайке, и он передает вам гостинцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Специальные игры и занятия по развитию речи у детей раннего возраста учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малыше...

Статья для воспитателей в ДОУ. «Учебно-методическое пособие по развитию речи «Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику мал...

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...