Главные вкладки

    Звуковая культура речи.
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Конспект занятия по речевому развитию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon конспект занятия13.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ткачёва Евдокия Ахметовна

    Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка» с.Алексеевка»

    Конспект занятия по речевому развитию

    Звуковая культура речи.

    Программное содержание: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей; развивать фонематический слух детей; Учить определять количество и порядок слов в предложении.

    Материалы: Карточки из математических наборов, мелкие предметы, листы бумаги, карандаши.

    Ход занятия

    1.Оганизационный момент

     Предлагаю детям рассмотреть предметы, которые  лежат перед ними и для чего они нужны на занятии по развитию речи.

     Слежу за правильностью употребления детьми сложноподчиненных предложений.

    2. Основная часть.

    Игра для развития фонематического слуха.

    Предлагаю детям хлопнуть в ладоши, если они услышат в слове звук ц: цапля, журавль, оцарапал, и т.д.

    Прошу детей очень внимательно прослушать строчки из стихотворения Г. Лагдзынь «Расскажи», сосчитать в тексте слова с рычащим звуком р и показать карточку с соответствующим количеством геометрических фигур (круги, треугольники). Напоминаю детям о том, что работать нужно самостоятельно.

    Ты куда летишь, сорока?

    Расскажи!

    Нам дорогу в лес дремучий

    Покажи!

    Загадывает детям загадку:

    Золотое яблочко

    По небу катается,

    С утра улыбается.

    А улыбки — лучи

    Очень горячи.

                (Солнышко)

    Предлагаю детям определить, сколько в тексте загадки слов со звуком ч. Затем читает загадку еще раз, медленно и четко произнося слова, а дети считают слова со звуком ч.

    Прошу детей нарисовать решетки из трех окошек-ячеек и определить место звука ч в словах: чашка, очечник, обруч. Дети, используя фишки или мелкие предметы, отмечают позицию звука ч в словах. (После выполнения каждого задания ребенок убирает фишку (фишки).)

    «Слово чашка начинается на ча-, — продолжаю занятие.

     — Сколько звуков вы слышите? Назовите эти два звука. Два звука — это уже слог, то есть часть слова. Постарайтесь вспомнить слова, начинающиеся на слог ча-. (Чай, чайник, часы, чашки.) Таких слов довольно много».

    Открываю словарь и читаю слова, начинающиеся на слог ча-, например: чайка, чародей, чардаш, ча-ча-ча, частушка, частокол. Интересуюсь, что такое чардаш, ча-ча-ча, частокол.

    Затем спрашиваю у детей, что такое предложение. (Это несколько слов, связанных друг с другом.)

    «У замечательного русского поэта Алексея Плещеева есть стихотворение „Внучка“. Оно начинается так: „Бабушка, ты тоже маленькой была…“ Можете ли вы сосчитать слова в этом предложении? В нем четыре или пять слов? Давайте считать. Бабушка — раз, ты — два…

    А теперь произнесите слова в строгом следовании их друг за другом».

    Указываю на ребенка. Он произносит слово, а все дети — его номер.

    Ребенок. Бабушка.

    Дети. Раз. (Один.)

    Ребенок. Ты.

    Дети. Два.

    И так далее.

    Если кто-то поспешил, пропустил слово, все начинается сначала.

    Говорю детям, что в книгах в конце предложения ставится точка: «Когда будете рассматривать книжки, обратите внимание на точки. Вы увидите, что бывают длинные и очень длинные предложения, а бывают предложения короткие и очень короткие. Если обнаружите что-то интересное, поделитесь со мной своими наблюдениями».

    3. Заключительная часть.

     Спрашиваю у детей, чему они сегодня учились?

    -Понравилось ли им наше сегодняшнее занятие?

    Список использованных источников:

    1.О.С.Ушакова «Придумай слово»

    2. Под редакцией О.С.Ушакова « Развитие речи и творчества дошкольников»

    3. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.

    Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...

    Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.

     Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...

    Картотека дидактических игр на развитие звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи

                                          Связная речь. 1.Игра для уточнения формы родительного п...

    Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

    Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

    Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»

    Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...