Годовой план работы по развитию речи детей раннего возраста
методическая разработка по развитию речи на тему

Годовой план работы по развитию речи детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовой план работы по развитию речи детей раннего возраста.

Сентябрь (сказка «Репка»)

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1. Чтение сказки «Репка» с иллюстрациями: познакомить с героями сказки; рассмотреть иллюстрации.

2. Д/и «Кто что делает?» - назвать изображённый предмет на картинке; выполнить действия, которые видит ребёнок на картинке; развитие игровых навыков.

3. Заучивание потешки «Водичка, водичка ...», тёплая, холодная льётся; Опыт с предметами: тонут, не тонут, плавают.

1. Рассказывание сказки; закрепить звукоподражание героев сказки.

2. Д/и «Поручение» - привлечь детей, которые плохо говорят.

3. Обыграть потешку «Как у нашего кота»; Д/у «Вверх - вниз»

1. Показ сказки на фланелеграфе - дети учатся договаривать отдельные слова и фразы.

2. Стихотворение «Осень» - жёлтые, красные листья шуршат под ногами. 3.Рассмотреть овощи, познакомить с названиями цветом и формой.

1. Настольный театр по сказке «Репка»: проговариваем слова» «танем-потянем, тянем-потянем - вытянули репку. Репка большая пребольшая, сладкая»

2. Рассматриваем картину «Осень» -закрепить признаки осени.

3. Д/и с овощами «Чудесный мешочек» - закрепить название, вкус.

Словарная работа: репка, овощи, листья, посадил, выросла, тянут-потянут, вытянули, тащить, шуршат, падают, жёлтая, круглая, большая-пребольшая, сырая, варёная, длинная, за, не.

Октябрь (сказка «Колобок»)

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1. Чтение сказки «Колобок» с иллюстрациями: познакомить с героями сказки; рассмотреть иллюстрации.

2. Д/и «Найди по цвету»

(Парные картинки).

3. Чтение стихотворения «Зайка». Д/и «Какой?»

(по сенсорике)

1. Рассказывание сказки «Колобок».

2. Д/и «Кто как кричит?» (зверюшки по сказке)

3. Чтение стихотворения «Мишка» Дыхательное упражнение «Паровоз»

1. Показ сказки «Колобок» на панно -проговорить отдельные фразы.

2. Чтение стихотворения «Лиса».

3. Рассматривание живой картины «Колобок»

1. Настольный театр «Колобок». Проговариваем песенку колобка.

2. Д/и с овощами для зверей.

3. Повторение потешки «Водичка, водичка ...», тёплая, холодная льётся; Опыт с предметами: тонут, не тонут, плавают

Словарная работа: румяный, испеки, катится, съем.

Ноябрь (сказка «Теремок»)

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1. Чтение сказки «Теремок» с иллюстрациями: познакомить с героями сказки.

2. Заучивание стихотворения «Зайка» Д/и «Кто пришёл?» (зверюшки по сказке)

3. Д/и «Принеси и покажи то, что нарисовано на картинке».

1. Рассказывание сказки «Теремок».

2. Д/и «Устроим зайке комнату» (знакомим с мебелью)

3. Чтение стихотворения «Мышка»; Подвижная игра «Кот и мышка»

1. Показ сказки «Теремок» на фланеле-графе.

2. Чтение стихотворения «Лягушка» Д/и «Собери башенку для зверят» (волка)

3. Чтение сказки «Мой мишка». Д/и «Кто как кричит?»

(зверюшки по сказке)

1. Рассматривание живой картины «Теремок»

2. Чтение стихотворения «Лисица - медсестрица»

3. Игры с водой.

Словарная работа: теремок, мышка-норушка, квакушка, волчок-серый бочок, прискакала, скок, иди, влез, упал набок, развалился, вдвоём, я, кто-кто, к нам.

Декабрь (сказка «Заюшкина избушка»)

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1. Чтение сказки «Заюшкина избушка» с иллюстрациями: познакомить с героями сказки. 2.Заучивание стихотворения «Петушок, петушок». Д/и «Домики и дорожки» (для зверей) 3. Д/и «Комната медвежонка» (строим на фланелеграфе).

1. Рассказывание сказки через настольный театр.

2. Заучивание стихотворения «Мишка косолапый»

Д/и «Разноцветные шары для зверей» (сенсорика)

3. Д/и «Строим зайке комнату» - продолжать знакомство с мебелью.

1. Рассматривание живой картины "Заюшкина избушка»

2. Рассматривание живого объекта «Петушок».

3. Целевая прогулка (наблюдения за собакой); чтение стихотворения «Ты собачка не лай»

1. Показ сказки «Теремок» на фланеле-графе.

2. Стихотворение «Наша ёлочка»; рассмотреть в группе ёлочку и пригласить зверей из сказки в хоровод под ёлочку.

3. Д/и «Нарядим зайку, лису, собачку, медведя на новогодний праздник".

Словарная работа: избушка, колючки, на плечи, погреться, гнал, ступай, поди, ледяная, лубяная, по заулочкам, вон, у, не.

Январь (сказка «Рукавичка»)

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1. Чтение сказки «Рукавичка » с иллюстрациями: познакомить с героями сказки.

Д/и «Оденем куклу Машу на прогулку» и пойдём в гости к зверям

3. Чтение «Идёт лисичка по мосту» (игра на звукоподражание)

1. Рассказывание Сказки «Рукавичка», закрепить звукоподражание.

2. Чтение сказки «Лесной мишка и проказница мышка»

3. Рассматривание живого объекта «кролик»

1. Показ сказки «Рукавичка на знание стихотворения «Зайка, зайка попляши»; Дыхательные упражнения «Снежинки» «Кто как кричит». 3. Чтение сказки «Про чудака лягушонка»;

Д/и«Кто как кричит?».

1. Рассматривание живой картины «Рукавичка»

2. Чтение стихотворения «Снег»;

Д/и «Отгадай, кто к нам пришёл?»

3. Чтение стихотворения «Мышка»; Д/и «Отгадай и назови» (мебель для зверей)

Словарная работа: сестрички, сучья, кабан, обронил, затрещали, бредёт, поскребушка, попрыгушка, врассыпную, а, за, в.

Февраль (сказка «Петушок - золотой гребешок»).

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1. Чтение сказки «Петушок - золотой гребешок» » с иллюстрациями: познакомить с героями сказки.

2. Чтение «Котик и козлик»;

Д/и «Разрезные картинки»(про ЗвврфйМвание стихотворения «Петушок»;

Д/и «Угадай по голосу»

1. Рассказывание сказки «Петушок -золотой гребешок».

2. Чтение «Идёт лисичка по мосту»; Д/и на обобщение «Куда кто положить?» (овощи и посуда).

3. Чтение стихотворения «Важный петух».

Д/и «Кого не стало?» со зверюшками

1.Рассматривание живой картинки «Петушок - золотой гребешок».

2. Чтение стихотворения «Лисий хвостик»;

Д/и «Найди по цвету» (парные картинки)

3. Игра на развитие восприятия величины, формы: «Какой мяч больше»

1. Настольный театр по сказке «Петушок -золотой гребешок».

2. Игры с водой и песком (покатать петушка на лодочке)

3. Драматизация сказки «Петушок -золотой гребешок».

Словарная работа: жердочка, лес, горы, братик, приберёт, подметёт, выскочит, цап-царап, торопилась, тёмные, высокие, я, по, из, ни, не.

Март (сказка «Кто сказал мяу?»).

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1. Чтение сказки «Кто сказал мяу?» с иллюстрациями: познакомить с героями сказки.

2. Потешка «Как у нашего кота»;

Д/и «Помогите найти

маму»

3. Чтение стихотворения «Вышли мыши

как-то раз»

Д/и «Цветное лото»

1. Рассказывание сказки «Кто сказал мяу?»;

2. Чтение стихотворения «Пчёлка»;

Д/и «Найди такую же

геометрическую

форму»;

3. Целевая прогулка «Наблюдение за кошкой»

1. Показ на панно сказки «Кто сказал мяу?»;

2. Чтение стихотворения «Где спит рыбка?»

Д/и «Кого не стало?» со зверюшками

3. Рассмотреть картинку о весне с животными.

1. Плоскотной театр по сказке «Кто сказал мяу?»;

2. Чтение рассказа «Лягушка в зеркале»;

3. Чтение стихотворения «Петушки». Д/и «Кто как кричит?» - звукоподражание.

Словарная работа: на, в, у, под, за, подоконник, конура, пчела, захлопал, рыть, юркнул, жужжит, ужалил, квакает, зашипела, зафыркала, близко, рядом, мохнатая, мокрый, пушистая, полосатая.

Апрель (сказка «Маша и медведь»).

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1. Чтение сказки «Маша и медведь » с иллюстрациями: познакомить с героями сказки.  

2. Чтение рассказа «Как Маша стала большой»; Д/и «Передай флажок»;

3. Д/и «Ждем гостей» (уточнить какие из животных и что едят)

1. Рассказывание сказки «Маша и медведь»;

2. Чтение стихотворения «Мишка топал»;

Д/и «Кого не стало?»;

3. Рассмотреть картину «Медведь и медвежата»

1. Показ сказки «Маша и медведь» на фланелеграфе.

2. Д/и «Оденем куклу Машу и пойдем к Мише в гости»;

3. Чтение  рассказа «Маша растеряша».

1. Показ сказки «Маша и медведь» на панно;

2. Чтение стихотворения «Мой Мишка»;

3. Д/и «Кто как кричит?» - звукоподражание.

Словарная работа: подружки, лавочка, избушка, гостинцы, короб, заблудилась, аукать, большущий, глазастая, у, с, не, то, на, из.

Май (сказка «Три медведя»).

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

1. Чтение сказки «Три медведя» с иллюстрациями: познакомить с героями сказки.

2. Чтение «Машенька»

Д/и «Сделай узор на фартуке для Маши»

3. Заучивание стихотворения Мишка косолапый»

1. Рассказывание сказки «Три медведя»

2. Чтение «Маша не плачет»

Д/и «Помоги найти маму»

3. Чтение «Мой Мишка»

Д/и «Кому что нужно?» (посуда)

1. Рассматривание живой картины «Три медведя»

2. Чтение «Как Маша стала большой»

Д/и «Куда кто положить» (обобщение: одежда, мебель)

3. Драматизация сказки «Три медведя»

1. Показ сказки «Три медведя» на фланелеграфе.

2. Чтение «Купанье медвежат»

Д/и «Кто что делает?»

3. Чтение "Впереди всех»

Д/и «Разрезные картинки»

Словарная работа: медведь, медведица, медвежонок, столовая, спальня, похлёбка, проломился, заревел, большой, лохматый, поменьше, маленький, средняя, кто, из, в, с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы работы по развитию речи детей раннего возраста (2-3 лет).

Развитие речи детей осуществляется в разные моменты воспитательно- образовательного процесса. Для этого возраста характерна потребность в общении, развитие разнообразных форм общения  со сверстнм...

План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...

План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...

План работы по самообразованию воспитателя ДОУ на тему: "Использование художественной литературы как средства развития речи детей раннего возраста"

В раннем возрасте уделяется большое внимание знакомству детей с художественной литературой. Воспитатель должен всегда помнить, что дети раннего возраста – не читатели, а слушатели. И от того, ка...

Направления педагогической работы по развитию речи детей раннего возраста

В данной статье рассматриваются основные направления работы по развитию речи детей раннего возраста с учетом их возрастных особенностей....

Перспективный план 2020-2021г.«Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»

laquo;Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»...