Перспективный план работы по использованию пальчиковых игр и упражнений.
методическая разработка по развитию речи на тему

Костюк Валентина Александровна

Материал по развитию речи посредством развития мелкой моторики.Интеграция областей:"Познавательное развитие"."Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по использованию пальчиковых игр и упражнений.

Цель: Активизировать речь детей, интонационную выразительность, звуковое произношение.

Учить действовать согласно тексту, подбирая и выполняя определенные движения пальцев, кисти рук.

Развивать художественные способности, воображение, фантазию.

Задачи

                Пути реализации

Сентябрь

1.Диагностика по выявлению исходного уровня речевого развития каждого ребенка и группы в целом.

2.Диагностика творческих способностей.

3.Обогащение, уточнение, активизация словаря.

- Наблюдения за речью ребёнка в повседневной жизни.

- Беседа с подгруппой детей.

- Обследование:

а) звукопроизношения;

б) речевого слуха;

в) словаря детей;

г) грамматического строя речи.

- Выполнить игровые упражнения «Умные пальчики», с прошлого года.

- Чтение художественных произведений.

- Дидактические игры «Подбери картинку», название предметов, действий, качеств.

- Выкладывание из геометрических форм макета дома и животного.

- Индивидуальное общение с каждым ребёнком.

- «Литературный калейдоскоп»

Октябрь

Развивать произносительную сторону речи:

а) Уточнить и закрепить произношение всех звуков.

б) Развивать фонетический слух, громкость, темп, интонационную выразительность

в)Упражнять в рисовании пальчиками

- Организация работы по З.К.Р.

- «Волшебный поднос» рисование на подносе с манкой.

- Дидактическая игра «Кто позвал?».

- Игровое упражнение «Моя семья», «Добрый слон», «Умные пальчики», «Вышел дождик погулять».

- Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Дудочка».

- «Прогулка» по звуковой дорожке.

- Заучивание «Ласковушек».

- Азбука в стихах и загадках.

Ноябрь

Развивать и совершенствовать словарь:

а) Познакомить со словами, обозначающими качества, свойства

- Дидактические игры «Чудесный мешочек» - посуда, овощи, пластмасса, железо, дерево.

- Проблемная ситуация «Бунт в уголке игрушек».

-Чтение художественных произведений (ежедневно).

-Игра – инсценировка «Из чего и как готовят еду».

Задачи

                Пути реализации

предметов;

б) Развивать умение понимать обобщённое значение слов и пользоваться простейшими обобщениями  в самостоятельной речи;

в) Учить осуществлять подбор действий к предмету

- Дидактическое  упражнение «Куда что

положить», «Заварим чай».

-«Умные пальчики» - со скороговорками.

-«Щи – талочка».

-Дидактические игры «Ассоциации»

Декабрь

Развивать грамматические навыки устной речи:

а) Развивать умение правильно употреблять предлоги, выражающие различные пространственные отношения (на, в, за, из, с, под, над, перед)

б) Помогать правильно употреблять существительные, прилагательные, во всех падежах, единственном и множественных числах.

в) Обучать составлению и распространению простых предложений за счёт подлежащих, определений, сказуемых.

г) Учить пользоваться глаголами, спряжению глагола «хотеть»

- Дидактическое упражнение «Какие глаза».

- Игра – инсценировка «Наша кукла Инна».

- Игровое упражнение «Поэты».

-Дидактические игры «Угадай и назови, чего не стало и где стояло».

-Рассматривание Сюжетных картинок: «Что сначала, что потом?» - составление предложений по картинке.

-Театр пластилина: «Зоопарк», «Что случилось?», «Пластилиновые буквы».

-«Умные пальчики» - «Пальчиковый алфавит».

Задачи

                Пути реализации

Январь

Способствовать развитию связной речи:

а) Развивать диалогическую речь;

б) Создать условия, способствующие активному использованию диалогической речи

-«Сказки – зарисовки» - капризная кошка, волшебный карандаш, интересные истории.

-Проблемные ситуации.

-Театр кукол Би-Ба-Бо «Заяц и лиса», «Коза и петух».

-Общение в повседневной жизни.

-Побуждать детей осмыслению пользоваться языковым материалом в зависимости от ситуации – приветствие, обращение , просьба, извинение, утешение, благодарность, прощание.

-«Умные пальчики» - «Скрут», «Цепочка».

Февраль

Формировать общие речевые навыки детей, обогащать словарный запас.

Развивать мелкую и крупную моторику, способность координировать свои действия.

-Игровые ситуации.

-Способствовать организации игр в подгруппе детей.

-Рассматривание картинок из серии «Что мы умеем».

-«Чтение» детьми книжек – малышек друг – другу.

-Игры на подносе с крупой – Массаж ладошек, выкладывание узоров.

Март

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Организовать деятельность по подготовке руки к обучению письму: развивать щепоть – «дружба трёх пальцев»,

-Игровое упражнение «Собери бусинки».

-Пальчиковые рисунки «Гроздья рябины», «Бусы рассыпались».

-Организация изобразительной деятельности в повседневной и специально организованной ситуации.

-Игровое упражнение с лекалами, силуэтами «Обведи и закрась».

-Работа с простым карандашом и ластиком.

Задачи

                Пути реализации

управлять в правильном распределении мышечной

нагрузки руки

Апрель

1.Создать условия, способствующие активизации речи и общения.

2.Демонстрировать детям культуру ведения диалога, культуру общения друг с другом и с взрослыми

Пальчиковые игры «Дружные ребята», «За работу!», «Домик».

- Индивидуальное общение с каждым ребёнком.

- «Литературный калейдоскоп»

- Речевые игры «Вежливые слова», «Поздоровались»

-Общение в повседневной жизни.

Май

-Персональная выставка группы «Колокольчики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (старшая группа)

Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в старшей группе....

Перспективный план по теме «Использование логических игр, задач, упражнений при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (подготовительная группа)

Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе....

Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента в старшей группе (рус.)

Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента в старшей группе (рус.)...

Перспективный план работы тема: «Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста» подготовительная группа

Перспективный план позволит педагогам в формировании двигательных умений и  навыков у детей 6-7 лет. (программа Детство Т.И. Бабаева)...

Перспективный план работы по использованию малых форм фольклора с детьми 5-6 лет

Обучение родному языку, в том числе развитие образной речи, - одна из главных задач подготовки детей к школе. Ведь речь – средство уникальное, универсальное и незаменимое – развивается как основа мног...