Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема "Сказание о корове"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Луничкина Надежда Владимировна

           Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию

Образовательная область     Познавательное развитие,  речевое развитие

Возрастная группа    Средняя

Тема      Сказание о корове

Цель: выявить умения различать и называть домашних животных и их детенышей; выявить умение различать и называть характерные признаки и особенности коровы и лошади;  

Задачи: развивать навыки связной речи, умение вести диалог, умение слышать и слушать взрослого и товарищей; развивать мышление, память; воспитывать бережное отношение к животным.          

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no1.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию

Образовательная область     Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Возрастная группа    Средняя

Тема      Сказание о корове

Цель: выявить умения различать и называть домашних животных и их детенышей; выявить умение различать и называть характерные признаки и особенности коровы и лошади;  

Задачи: развивать навыки связной речи, умение вести диалог, умение слышать и слушать взрослого и товарищей; развивать мышление, память; воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей; организация игры на звукоподражание «Кто как кричит»; рассматривание во время приема пищи кисломолочных продуктов и беседа «Откуда молоко появилось на столе?», рассматривание иллюстраций с изображением коров разной масти, чтение рассказа Е.Чарушина «Корова», К.Д.Ушинского «Коровка»; разучивание потешки «Уж как я ль мою коровушку люблю!...», считалки «-Чики-брики – ты куда?...»; организация сюжетно-ролевой игры «Хозяева».

Материал: иллюстрации коровы и лошади, игрушка медведя, два мольберта, указка, иллюстрации с изображением домашних животных и коров разной масти, портрет К.Д.Ушинского, текст рассказа К.Д.Ушинского «Коровка».

     Этапы

Методы и приемы

   Деятельность педагога

     Деятельность детей

Вводная часть

Общая игра на звукоподражание «Кто как кричит»

Мотивация занятия

Основная часть

Итог. Оценка

Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Коровка»

 

Дети заняты играми и свободной деятельностью в центрах активности.

Педагог выставляет на мольберты картинки коровы и лошади. На некотором расстоянии от мольбертов полукругом расставляет стулья для детей. Между мольбертами педагог ставит два стула для себя и гостья Мишутки.

Педагог - Подул ветерок – Шшш… тучи пригнал… дождик закапал…- Кап-кап… и лужа разлилась широкая большая… вышла гулять уточка – поплавать…- Кря-кря… курочка… -Ко-ко кого зовет…  Цып-цыплят…

Как пищат… пи-пи пить хотим… пришла коровушка- Му-у-у… прискакала лошадка – Иго-го… прибежала собачка, залаяла – Ав-ав… все испугались и разбежались.

- Где мы, ребята, сейчас побывали? В городе или в деревне?

А зачем в деревне лошадь? А корова?

 - Ребята, кто же нас там ожидает?

- Мишутка пришел к нам не с пустыми руками. Давайте у него узнаем, что же это он принес?!

-Здравствуй, Мишутка. Что же это у тебя в руках интересное?

Мишутка: - Здравствуйте, ребята! Я принес картинку коровы и лошади. (Педагог выставляет картинки на мольбертах)

-Вот корова. (Педагог намеренно делает ошибку, показывая за Мишутку на лошадь)

Педагог: - Которая?

Вы согласны с Мишуткой?

Мишутка – Лошадь большая.

Педагог- А корова какая?

Мишутка- Вот я же говорил, что эта корова большая (показывает на лошадь).

Педагог – Мишутка, ты совсем запутался. Давай сейчас тебе ребята все расскажут по порядку.

-Ребята, поможем Мишутке разобраться в нелегком деле?

Присядьте на стульчики, чтобы вам было удобно.

Мишутка- Вот я и сказал, что на картине коровушка. Вот я же говорил, что эта корова большая (Педагог показывает на лошадь)

 Чем же они не похожи?

Что есть у коровы, а у лошади нет?  

 

Воспитатель- Мишутка ничего не понял. Давайте по порядку Мишке расскажем, тогда он поймет. Давайте посмотрим внимательно на картины и подумаем, почему Мишутка ошибся? Давайте вместе смотреть и говорить. У лошади голова, и у коровы голова есть. Шея (Педагог показывает) у лошади есть?

 А у коровы?  

Туловище (показ) есть, а у коровы?

Ноги есть (жест), а у коровы?

(Педагог сидит между двумя мольбертами с картинками и показывает лишь тогда, когда дети дадут ответ. Быстрый темп)

- Очень похожи лошадь и корова: и голова, и шея, и туловище, и ноги, и хвост есть…

- А глаза-то есть?

А зачем глаза?

А что надо видеть корове и лошади?

А как они едят. Как вы догадались?

А что едят лошадь и корова?

Мишутка – Так я и сказал, что это корова (показывает на лошадь)  

Педагог- Эта? (показывает на лошадь)  

Мишутка - Да.

Педагог – Да, действительно, они очень похожи…?!

Мишутка – Да, ничем  не отличаются!

(Педагог быстро реагирует на ответы детей, главное не затягивать занятие, не более 3 минут)

Воспитатель – Ребята, чем же не похожа корова на лошадь?  

(Педагог показывает рога на голове коровы. А затем на голову лошади. Показывает на шею лошади – грива, и тут же показывает на корову – нет гривы. Тут же на хвост коровы и лошади)

- У коровы хвост на что похож?

Да, на веревку с кисточкой, а у лошади – из волосков, как метелка.

- А что на ногах?

 Копыта и у лошади, и у коровы, но разные. У лошади целое копыто, а у коровы – как резное. У лошади длинные ноги, а у коровы – короткие. Лошадь умеет быстро бегать, а корова нет.

- А вот послушайте, как мамы защищают своих детенышей. Лошадь ногами, а корова – рогами!

-Понял, Мишутка как корову узнавать?

Мишутка – Нет!

Педагог – Не волнуйся, Мишутка, сейчас ребята принесут картинку коровы и научат тебя ее узнавать.

(На другом конце группы на ленточном столе, лежат картинки разных животных. Но на каждого ребенка картинка – коровы, разной масти, разной породы, разного поведения.)  

Воспитатель- Молодцы, все принесли корову, никто не ошибся.

Вот послушайте, как рассказал о коровке Константин Дмитриевич Ушинский.  

Воспитатель- А теперь, ребята, коровка угощает вас молоком. Но прежде нужно помыть руки.

На чем поедем в умывальную комнату?  

На коровке или на лошадке?

Да, ребята, на лошадке. На коровке ездить нельзя, а то она молока не даст.  

Шшш

Кап-кап

Кря-кря

Ко-ко

Цып-цып

Пи-пи-пи

Му-у-у

Цокают язычком: «Иго –го»

Ав-ав

В деревне

Перевозить груз, людей

Корова дает молоко, кормит и поит человека

Мишутка

Дети подходят и становятся полукругом, так, чтобы было видно игрушку медведя и картинки ни мольбертах  

Нет

Большая

Да

Дети рассаживают на стулья

Если дети сначала все кричат, говорят, нужно выдержать паузу, дать возможность высказаться, а затем дирижерским жестом указать на тишину.

Есть

Есть

Тоже есть

Тоже есть

Да

Видеть

Ответы детей : траву, теленка, жеребенка, дорогу и т.д.

Рот есть

Траву, сено

У коровы есть рога

А у лошади нет

Ответы детей

Копыта

Дети приносят и кладут к Мишутке на стол картинки коров.

На лошадке

Дети скачут на лошадке прямым галопом, имитируя цоконье копыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "В гостях у курочки Рябы"

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в 1 младшей группе....

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: « Осень – волшебная пора»

Интеграция образовательных областей:  развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.ЦельОбобщать и закреплять представления детей о характер...