Творческая мастерская как инновационная форма организации речевой работы с детьми дошкольного возраста.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Раковская Анна Владимировна

Творческая мастерская -инновационная форма  работы по развитию речи детей дошкольного возраста, синтезирующая в себе элементы игровой, коммуникативной, продуктивной, а главное творческой деятельности, направленная нареализацию продукта детской деятельности, обладающего объективной или субъективной новизной, имеющих личностную значимость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 Калининского района Санкт –Петербурга. «Творческая м астерская» воспитатель Раковская А. В.

Слайд 2

«Творческая мастерская» Форма непосредственно организованной работы с детьми старшего дошкольного возраста, направленная на развитие коммуникативной компетентности ребенка.

Слайд 3

Цель: способствовать овладению детьми дошкольного возраста творческой продуктивной речевой деятельностью.

Слайд 4

Творческая мастерская - интегративная форма речевой работы, синтезирующая в себе элементы игровой, коммуникативной, продуктивной, а главное творческой деятельности, направленная на реализацию продукта детской деятельности, обладающего объективной или субъективной новизной, имеющих личностную значимость. Дети избирательны к разным видам деятельности, успешны в разных видах деятельности и именно творческая мастерская позволит ребенку, каждому ребенку выбрать ту нишу, где он будет успешен, значим для сверстников. Творческая мастерская объединяет, инициирует создание детских объединений, в которых происходит становление сотрудничества.

Слайд 5

Творческая мастерская – это объединение детей на основе общей интересной проблемы, решения которой они достигают общими усилиями с привлечением имеющихся знаний, определяя пути и средства получения результата в условиях совместного с воспитателем планирования. Поиска необходимой информации, сотрудничества, и презентации полученного продукта.

Слайд 6

Структура творческой мастерской Первая часть - «настрой на сказку». Проводится в форме: - викторины или путешествия по сказкам; - игровые упражнения, игры на развитие коммуникативных способностей. Вторая часть – творческая продуктивная речевая деятельность. Сочиняем сказку. 3. Треть часть - создание рукописной книжки.

Слайд 7

Первая часть структуры «Творческой мастерской» - «настрой на сказку» позволяет заинтересовать детей, настроить на совместную деятельность, внести интригующее начало. Вторая часть, совместное участие в творческой продуктивной деятельности - сочинении сказки, способствует развитию умения у детей старшего дошкольного возраста учитывать в совместной деятельности не только свою, но и чужую точку зрения, ориентироваться на своего собеседника. Сочиняя сказку с опорой на тот или иной вариант карты сказок, составленный В. Я. Проппом дети привлекаются к планированию продуктивной речевой деятельности, реализации намеченного плана, совместному движению к результату. Третья часть «Творческой мастерской» - создание рукописной книги позволит детям накопить опыт самостоятельного участия в мини- проекте. Во время проведения этой части первого этапа дети становятся непосредственными участниками проектной деятельности от зарождения идеи до получения результата. Заключительной частью является совместный анализ создания рукотворной книги и полученного результата.

Слайд 8

. Вторая часть – творческая продуктивная речевая деятельность Во время проведения этой части мастерской дети сочиняют сказку. Сказка придумывается исходя из выбранного детьми и совместно согласованного названия или предмета. Дети, сидя в кругу, предлагают друг за другом несколько предложений, согласовывая их по смыслу с предыдущим отрывком, так, чтобы получилась сказка. Продукт творческой речевой деятельности создается в логике и последовательности карты сказок, составленной В. Я. Проппом . В каждой сказке есть зачин « жили – были» и концовка, а между ними есть, и предписание или запрет, нарушение героем предписания или запрета, вредительство, отъезд героя, встреча с дарителем, волшебные дары, трудные испытания, появление злодея. Борьба героя со злодеем, наказание злодея, прибытие домой. Следование карте сказки привлечет детей к планированию деятельности, последовательному движению к результату, возможности попробовать соотнести полученный результат с названием сказки, с целью деятельности.

Слайд 9

Варианты создания сказок: «Сочиним сказку о предмете». Педагог и дети выбирают любой предмет ближайшего окружения и вместе сочиняют сказку о приключениях данного предмета. Прием оживления. «Бином фантазии» «Сочиняем новую волшебную сказку» Сочинение сказки по опорным словам. «Разноцветная сказка»

Слайд 10

«Усовершенствование предмета» «Новая сказочная версия» «По дорогам сказок» В сказке перепутались страницы из разных сказок, а некоторые страницы потерялись. «Анализ сказочных ресурсов»

Слайд 11

Сочиняя новую волшебную сказку стараемся использовать сказочные выражения: «это не сказка, а присказка, сказка будет впереди», «долго ли, коротко», «не плачь, не тужи; это еще не беда, беда будет впереди», «близко ли, далеко ли», «ехали по долам по горам, по зеленым лугам и приехали в дремучий лес», «коли не сделаешь дела, то мой меч – твоя голова с плеч», «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»…….

Слайд 12

Третья часть – создание рукописной книжки Дети под руководством педагога из альбомных листов изготавливают книжку- самоделку. После того как дети совместно с взрослым сочинили сказку, они решают, кто какой фрагмент сказки будет иллюстрировать. Кто-то из детей может заняться изготовлением (оформлением) обложки. Дети могут рисовать иллюстрации, сшивать книжку, оформлять обложку совместно с педагогом в течение нескольких дней. Также можно оформить книжку-самоделку с помощью аппликации: в свободное время дети вырезают из старых журналов, книг фигурки людей, животных, различные предметы и объекты природы, создают из этих элементов сюжетные картинки, которые отражают содержание сказки. Дети самостоятельно договариваются, кто, чем будет заниматься при создании рукописной книги и какими материалами пользоваться.

Слайд 13

«Усовершенствование предмета» Тряпка Машина: Варенье: - чёрная - клубничное - быстрая -вкусное 3.Ка тряпка может стать сначала клубничной, да еще и быстрой?

Слайд 14

«Клубничная тряпка» Жила – была тряпка и однажды она упала в банку с клубничным вареньем. И стала клубничной тряпкой. Выбралась тряпка из банки, посмотрела вокруг и решила пойти погулять по дому. Встретила кота и он сказал: «Тряпка, тряпка я тебя съем!» Тряпка ответила: «Не ешь меня кот, я не полезная, на мне много микробов, раньше мной пыль вытирали». Удивился кот, а тряпка дальше пошла. Идет, идет и встретила муху. Муха и говорит: «Тряпка, тряпка, я тебя съем! Ты такая клубничная!». Подлетела она к тряпке.

Слайд 15

А тряпка как подбежит и стала она быстрой. Прыгнула в раковину, а там была налита вода. Тряпка стала мыться. Уж она и ныряла, и терлась, и намыливалась мылом и так и сяк. Чтобы варенье отстиралась. Помылась она выжалась и выпрыгнула из раковины, попала на батарею и стала сохнуть. И больше в варенье не падала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по работе с родителями «Инновационные формы организации взаимодействия с семьей в дошкольном возрасте»

Использование инновационных форм  организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение в образовательный процесс детского сада....

Инновационные формы организации образовательного процесса с детьми раннего возраста в адаптационный период

В период адаптации для детей раннего возраста мы решили использовать инновационный материал "Кинетическкий песок, или волшебныйы песок", который благоприятно влияет на развитие мышления, пам...

Статья «Инновационные формы организации образовательного процесса с детьми раннего возраста в период адаптации»

В настоящее время ведется качественное обновление содержания дошкольного образования. Одной из основных задач  является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка: физичес...

Нетрадиционные формы организации речевой работы с детьми дошкольного возраста

По данным литературы и собственных наблюдений, большинство детей, поступающих в школу, испытывают значительные трудности и не владеют навыками связной речи в достаточном для этого возраста объеме. Осо...

«Ритмопластика как форма организации здоровьесберегающей работы с детьми дошкольного возраста»

В данной статье представлен  опыт работы музыкального руководителя по организации утренней гимнастики в игровой форме с использованием элементов ритмопластики, с целью создания эмоциональной комф...

Консультация для родителей: «ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР I И II УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»

Цели консультации:1)Ознакомить   с    понятием  общего    недоразвития    речи    у    детей дошкольного возра...