Статья «Инновационные формы организации образовательного процесса с детьми раннего возраста в период адаптации»
статья (младшая группа)

Тулинова Надежда Васильевна
В настоящее время ведется качественное обновление содержания дошкольного образования. Одной из основных задач  является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка: физического,  социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в период адаптации, когда ребенок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения. В этот период особенно важно организовать среду, обеспечивающую психологическое, эмоциональное благополучие детей, создать возможности для проявления малой двигательной активности, общения, совместной деятельности взрослых и детей.  
После  изучения психолого-педагогических аспектов инновационных форм организации образовательного процесса с детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет в период адаптации на современном этапе мы сосредоточились на игре с песком. Песочные игры помогают обеспечить социальный успех, защиту, сохранение и укрепление здоровья детей в период адаптации в дошкольных учреждениях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_tulinova_n.v.docx313.21 КБ

Предварительный просмотр:

                        Педагогический опыт работы воспитателя

             Тема:  «Инновационные формы организации образовательного                    

              процесса с детьми раннего возраста в  период адаптации»

                                                               Автор: Тулинова Н.В.

                                                               воспитатель МАДОУ детский сад №18    

В настоящее время ведется качественное обновление содержания дошкольного образования. Одной из основных задач  является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка: физического,  социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в период адаптации, когда ребенок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения. В этот период особенно важно организовать среду, обеспечивающую психологическое, эмоциональное благополучие детей, создать возможности для проявления малой двигательной активности, общения, совместной деятельности взрослых и детей.  

После  изучения психолого-педагогических аспектов инновационных форм организации образовательного процесса с детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет в период адаптации на современном этапе мы сосредоточились на игре с песком. Песочные игры помогают обеспечить социальный успех, защиту, сохранение и укрепление здоровья детей в период адаптации в дошкольных учреждениях.

Уже в настоящее время, в практику входит кинетический песок. «Кинетический песок» - это инновационный материал, который напоминает морской, влажный песок. Он приятен на ощупь не оставляет следов на руках. В ходе инновационных форм работы с кинетическим песком, в процессе творческих игр, воспитатель помогает ребенку:

  • преодолеть стрессовое состояние;
  • желание ребенка узнать что-то новое, играя самостоятельно;
  • развитию тактильной  чувствительности              
  • развитию  познавательных функций

Ребенок расслабляется, исчезает напряжение, происходит адаптация к новому месту, негативное настроение меняется на позитивное,  эмоциональное состояние ребенка стабилизируется, развиваются коммуникативные навыки, развивается творческий потенциал.

Игры с кинетическим песком с детьми раннего возраста целесообразно проводить утром и в течение всего образовательного процесса в период адаптации 10-15 мин. В форме:

  • фронтально-групповой организации (выполняют одно задание 8-10 человек),
  • групповых игр (2-3 ребёнка)
  • индивидуальных игр.

Чтобы облегчить адаптацию ребенка к детскому саду, кинетический песок может быть незаменимым инструментом для создания образовательного пространства для взаимодействия родителей и детей. Помогите родителям приобрести опыт психологической поддержки ребенка во время адаптации с помощью игр с кинетическим песком.

В связи с организацией и использованием игр с  песком мы пришли к выводу, что дети в возрасте от 1,5 до 3 лет адаптируются к новым условиям быстрее и комфортнее. Наблюдается развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук и речи. Развиваются мышление, память, внимание, раскрываются застенчивые дети.

cBCpHTM4cBM.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Инновационные формы организации образовательного процесса"

телемост - как средсво культурого общения детей....

Особенности организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО

В данной статье описываюся особенности организации образовательного процесса с детьми раннего возраста. Рассмотрен алгоритм написания программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"

Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...

Инновационные формы организации образовательного процесса с детьми раннего возраста в адаптационный период

В период адаптации для детей раннего возраста мы решили использовать инновационный материал "Кинетическкий песок, или волшебныйы песок", который благоприятно влияет на развитие мышления, пам...

Метод проектов как инновационная форма организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Одной из таких технологий, позволяющих объединить всех участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) - педагогов, родителей, детей - является метод проектирования....

Статья "Использование ИКТ в образовательном процессе с детьми раннего возраста".

   Информационные технологии входят в жизнь детей очень рано. И сила их воздействия на детскую психику велика. Использование данной технологии требует и новых умений, и знаний от восп...

Статья "Адвент-календарь как инновационная форма организации образовательного процесса в группе детского сада"

Задания из АДВЕНТ-КАЛЕНДАРЯ помогают педагогу реализовать все образовательные области ФГОС ДО, организовать различные виды деятельности детей используя групповую, подгрупповую и индивидуальную форму р...