Статья «Инновационные формы организации образовательного процесса с детьми раннего возраста в период адаптации»
статья (младшая группа)

Тулинова Надежда Васильевна
В настоящее время ведется качественное обновление содержания дошкольного образования. Одной из основных задач  является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка: физического,  социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в период адаптации, когда ребенок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения. В этот период особенно важно организовать среду, обеспечивающую психологическое, эмоциональное благополучие детей, создать возможности для проявления малой двигательной активности, общения, совместной деятельности взрослых и детей.  
После  изучения психолого-педагогических аспектов инновационных форм организации образовательного процесса с детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет в период адаптации на современном этапе мы сосредоточились на игре с песком. Песочные игры помогают обеспечить социальный успех, защиту, сохранение и укрепление здоровья детей в период адаптации в дошкольных учреждениях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_tulinova_n.v.docx313.21 КБ

Предварительный просмотр:

                        Педагогический опыт работы воспитателя

             Тема:  «Инновационные формы организации образовательного                    

              процесса с детьми раннего возраста в  период адаптации»

                                                               Автор: Тулинова Н.В.

                                                               воспитатель МАДОУ детский сад №18    

В настоящее время ведется качественное обновление содержания дошкольного образования. Одной из основных задач  является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка: физического,  социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в период адаптации, когда ребенок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения. В этот период особенно важно организовать среду, обеспечивающую психологическое, эмоциональное благополучие детей, создать возможности для проявления малой двигательной активности, общения, совместной деятельности взрослых и детей.  

После  изучения психолого-педагогических аспектов инновационных форм организации образовательного процесса с детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет в период адаптации на современном этапе мы сосредоточились на игре с песком. Песочные игры помогают обеспечить социальный успех, защиту, сохранение и укрепление здоровья детей в период адаптации в дошкольных учреждениях.

Уже в настоящее время, в практику входит кинетический песок. «Кинетический песок» - это инновационный материал, который напоминает морской, влажный песок. Он приятен на ощупь не оставляет следов на руках. В ходе инновационных форм работы с кинетическим песком, в процессе творческих игр, воспитатель помогает ребенку:

  • преодолеть стрессовое состояние;
  • желание ребенка узнать что-то новое, играя самостоятельно;
  • развитию тактильной  чувствительности              
  • развитию  познавательных функций

Ребенок расслабляется, исчезает напряжение, происходит адаптация к новому месту, негативное настроение меняется на позитивное,  эмоциональное состояние ребенка стабилизируется, развиваются коммуникативные навыки, развивается творческий потенциал.

Игры с кинетическим песком с детьми раннего возраста целесообразно проводить утром и в течение всего образовательного процесса в период адаптации 10-15 мин. В форме:

  • фронтально-групповой организации (выполняют одно задание 8-10 человек),
  • групповых игр (2-3 ребёнка)
  • индивидуальных игр.

Чтобы облегчить адаптацию ребенка к детскому саду, кинетический песок может быть незаменимым инструментом для создания образовательного пространства для взаимодействия родителей и детей. Помогите родителям приобрести опыт психологической поддержки ребенка во время адаптации с помощью игр с кинетическим песком.

В связи с организацией и использованием игр с  песком мы пришли к выводу, что дети в возрасте от 1,5 до 3 лет адаптируются к новым условиям быстрее и комфортнее. Наблюдается развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук и речи. Развиваются мышление, память, внимание, раскрываются застенчивые дети.

cBCpHTM4cBM.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Инновационные формы организации образовательного процесса"

телемост - как средсво культурого общения детей....

Особенности организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО

В данной статье описываюся особенности организации образовательного процесса с детьми раннего возраста. Рассмотрен алгоритм написания программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Презентация к выступлению на научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации" Тема "Система помощи семье. воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии"

Выступление на городском научно-практическом семинаре "Организация образовательного процесса с детьмм раннего возраста в условиях дошкольной образовательной организации"и презентация к нему. Тема выст...

Инновационные формы организации образовательного процесса с детьми раннего возраста в адаптационный период

В период адаптации для детей раннего возраста мы решили использовать инновационный материал "Кинетическкий песок, или волшебныйы песок", который благоприятно влияет на развитие мышления, пам...

Статья: "Квест – как одна из форм организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста".

В данной статье представлен опыт работы по использованию элементов квест - технологии в дошкольном образовании. Адаптированная к условиям детского сада квест - технология, может стаь одной из форм орг...

Метод проектов как инновационная форма организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Одной из таких технологий, позволяющих объединить всех участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) - педагогов, родителей, детей - является метод проектирования....

Статья "Использование ИКТ в образовательном процессе с детьми раннего возраста".

   Информационные технологии входят в жизнь детей очень рано. И сила их воздействия на детскую психику велика. Использование данной технологии требует и новых умений, и знаний от восп...