Конспект итогового НОД по коммуникации в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ирина Викторовна Гришина

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект закрепляет полученные знания детей в течение года по образовательной области «Коммуникация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon content-e373f9ae93f8.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового НОД по коммуникации в средней группе

Описание материала: предлагаю вам конспект итогового непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Встреча с Барбоскинами». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект закрепляет полученные знания детей в течение года по образовательной области «Коммуникация».

Тема: Встреча с Барбоскинами.

Цель: закрепление итоговых знаний детей по образовательной области коммуникация.

Задачи:

Образовательная  - Употреблять слова-антонимы и существительные с обобщающим значением, наиболее употребительные прилагательные , глаголы, наречия, предлоги. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных в именительном и винительных падежах. Правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.

Развивающая – развивать артикуляционный аппарат и фонематический слух, связную речь. Развивать умение детей в составлении рассказа по картине. Развивать внимание и память.

Воспитательная – воспитывать желание помогать сверстнику. Воспитывать уважение к родителям. Воспитывать интерес к родному языку.

Материал и оборудование: картинки с заданием, музыка, мяч, сюжетная картина, аудиомагнитофон, аудиозапись

План.

  1. Вводная часть.
  • Оргмомент. Эмоциональный настрой.
  • Артикуляционная гимнастика.
  1. Основная часть.
  • Определение цели НОД.
  • Игровое упражнение «Волшебная песенка».
  • Игровое упражнение «Чудесные слова».
  • Физминутка.
  • Гимнастика для глаз.
  • Рассматривание и составление рассказа по картине (с помощью мнемотаблицы)
  • Игровое упражнение « Цветные карточки».
  1. Заключительная часть.
  • Итог.
  • Рефлексия.

Ход.

Воспитатель

Дети

Примечание

1.

  • -Какое прекрасное утро. Солнышко проснулось! Оно доброе и ласковое, давайте предадим друг другу частичку теплоты и доброты.

Дети в кругу, пожимают руку друг другу.

  • Давайте, поможем нашему язычку тоже проснуться.

Дети выполняют совместно с воспитателем.

Упражнения артикуляционной гимнастики: «Трубочка», «Хомячок», «Часики».

2.

  • -Ребята, а что это такое? А что нам с ним сделать?

- Как нам быть?

- Итак, мы сегодня с вами покажем Барбоскиным свои знания и научим их тому, что они не знают. Готовы?

Письмо.

-Прочитать.

- Помогать будем.

Воспитатель подбрасывает письмо, читает его содержимое.

Аудиозапись проигрывается для героя.

  • Задание от Малыша «Волшебная песенка». Хочу спросить у вас, вы знаете песенку комарика (з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш), насоса (с-с-с), собаки (р-р-р). Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите песенку комарика: зебра, машина, зонтик.

Песенку жука: живот, жираф, дом.

Песенку ветра: шапка. Шуба, шишка.

Песенка насоса: молоко, сыр, стул.

Песенка собаки: рыба, речка, рука.

        -Ребята, а кто-нибудь может назвать слова, которые начинаются на звук Л, либо встречается этот звук этом слове? Мягкий или твердый звук Л в слове?

Дети хлопают в ладоши, на слова с соответствующим звуком.

Варианты детей со словами на звук «Л».

  • -Итак, помогите, пожалуйста, Лизе.

-Какое время года? Назовите признаки весны.

Солнце, какое? Трава, какая? Небо, какое? Что делают деревья весной? Что делают птицы весной? Что делают животные весной?

  • А теперь, нам Дружок предлагает отдохнуть!

Вот мы руки развели,

 Словно удивились.

 И друг другу до земли

 В пояс поклонились!

 Наклонились, выпрямились,

 До неба тянулись и земли коснулись!

 Ниже, ниже, не ленись,

 Поклонись и улыбнись.

Дети по очереди называют признаки весны. Отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения совместно с воспитателем.

Дети в кругу, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.

  • Задание от Гены. Помогите, ребята, что это такое?

-чтобы глаза наши не устали, Гена предлагает нам сделать

  • гимнастику для глаз (смотрим налево, направо, верх, вниз., цветные магниты).

-Что изображено?  

- что заметили? Кто еще изображен? Какое время года? И т.д.

Ребята, послушайте, какой у нас с вами интересный рассказ получился.

- Кто из вас хочет рассказать?

Как мы можем назвать свой рассказ?

В помощь вам предлагаю волшебную подсказку – таблицу.

Дети усаживаются на стульчики вокруг демонстрационной доски с картиной.

Беседа по содержанию картины.

  • Поможем ребята и Розе. Посмотрите какая корзинка необычная, подходите выбирайте себе волшебную карточку.

- Ребята посмотрите, какого цвета ваши карточки. А теперь приглашаю вас пройти к столам, которые соответствуют цвету вашей карточки.  

Как назвать одним словом, что это?

- За столом где посуда: салатница может быть легкой, а может (тяжелой), сахарница может быть полной, а может быть пустой и т д. ()хлебница – чистая – грязная, ласточка высоко – низко, галка маленькая – большая. Грач летает ниже, а может выше, лиса может стоять. А может сидеть, заяц – быстро – медленно, волк- злой – добрый.

Дети расходятся к трем столам: зеленый круг, красный, синий круг.

- Птицы (перелетные)

- дикие животные

- посуда.

Каждый ребенок называет свой предмет.

Подхожу к каждому столу и спрашиваю,

что за карточки здесь собрались.

Индивидуальная работа – назови ласково, назови много, к посуде – назови профессию.

- Молодцы, вы справились с заданием, и ребята собрались все вместе и вернулись к папе и маме. Им очень понравилось, что вы так много знаете и они теперь всегда будут ходить в школу и детский сад, потому что там интересно и познавательно.  А самое главное они теперь всегда будут слушать родителей.

 - А вам интересно было?   - что мы делали? Спасибо. Барбоскины приглашают вас к себе в гости, а пока приготовили для вас сюрприз – танец под музыку.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Танец под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в ОО "Коммуникация" в средней группе

Конспект непосредственно0образовательной деятельности в ОО Коммуникация  для детей средней группы " Новая мебель  для куклы Арины"...

Итоговые задания по "Коммуникации" в средней группе

Диагностический материал по Развитию речи в средней группе...