Конспект НОД образовательная область «Коммуникация» в средней группе «Путешествие по зимнему лесу».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Баюра Антонина Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_zimnimu_lesu_konspekt_zanyatiya.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

  образовательная область «Коммуникация» в средней группе  «Путешествие по зимнему лесу».

                                                     

                                                    Выполнила: Баюра.А.А

                                                     

                                                           Белгород 2014г.

                                                                                   

Задачи:

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

2.Развивать фонематическое восприятие, обогащать словарь детей.

3.Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения между детьми .

Оборудование : игрушечные заяц, белка, мышка, медведь, кошка, щенок; искусственные ёлки, белые салфетки для имитации сугробов; атрибуты для дидактических игр.

Ход занятия: 

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
 

В центр круга влетает «снежный комочек» с запиской.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел снежок.  
Здесь письмо. Давайте прочитаем!
Здравствуйте, девочки и мальчики!

Помогите! Злая Вьюга-Метель замела в лесу все дорожки и кусты. Маленькие лесные жители не могут выбраться,  чтобы помочь зверушкам  нужно пройти  сложные испытания.

- Поможем? А не испугаетесь? Тогда в путь! А покажет нам  дорогу  снежный комочек. ( воспитатель толкает  снежок так, чтобы он покатился к первому дереву, около которого спрятаны заяц и белка. Игрушки накрыты белой салфеткой ). На дереве висит конверт с заданием.

-Дети, посмотрите, какой огромный сугроб!  И первое задание.

-Ребята, а вы слышали песню комара ( з-з-з-з ), песенку жука (ж-ж-ж-ж),             ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите
песенку комара (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
песенку водички (С) - стол, стул, диван, слон, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы! Расколдовали белочку и зайчика! Заберем  их с собой,  они совсем замерзли.

-Ребята, посмотрите какой большой сугроб. Интересно, кого же здесь замело.       А , вот и задание. (В конверте карточки с изображением деревьев, овощей, фруктов, цветов  и.т.д.) Раздать карточки детям.

Д/и «  Назови  одним словом».

Яблоко, груша, апельсин, лимон - фрукты;

Огурец, помидор, кабачок, лук, картофель - овощи;

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

воробей, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

клубника , земляника, малина, смородина ягоды;
ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек
– цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные 

- Молодцы!

-Посмотрите, мы помогли большому мишке и маленькой мышке.

 Поиграем  с ними  в игру "Маленький - большой"
"У мышки маленькие
лапки, а у медведя - большие лапищи.
У мышки маленький
носик, а у медведя - большой носище.
У мышки маленькие
глазки, а у медведя - большие глазищи.
У мышки маленькая
головка, а у медведя - большая головища" 

 Физ. Минутка 

Медвежата в чаще жили,
Головой  своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили!
(ставим руки на пояс, поворачиваем голову вправо-влево)

Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали!
(ставим ноги на ширине плеч, поднимаем руки вверх, делаем наклоны туловища вправо-влево)

Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили,
Вот так, вот так,
И из речки воду пили!
(ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед, подносим ладошки ко рту)

А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали!
(танцуем)

- Возьмем зверушек  с собой.

-Молодцы!  Нам нужно идти дальше спасать других зверей.

- Посмотрите, еще сугроб. И конверт с заданием.

Д/и  « Назови  ласково ».
Лист -
листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,

трава - травушка, птица-птичка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.
дождь –
дождик.

-Молодцы! Справились с заданием! Ребята,  мы с вами спасли  котенка со щенком. Они  пошли в лес погулять и заблудились.  Возьмем  их с собой.

- Вы расколдовали зверушек. Мы пришли на сказочную поляну. Посмотрите, печка!  Кажется, там угощение для наших друзей.

-Ребята, давайте накормим их.

Д/И «Кто что ест»

(В тарелочках муляжи корма для освобожденных зверей). Дети раскладывают угощение животным  по вкусовым предпочтениям.                                                                            – Тарелку с морковкой мы поставим  … (зайке), с орешками -…(белке), с сыром -…(мышке) и т д.

-А вот и угощение для детей. Целая корзина пряников.

Литература:

 Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду».

 Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Конспект НОД во второй младшей группе. "Путешествие Колобка по зимнему лесу".

Задачи: 1. Закреплять представления детей о диких животных и их жизни в зимний период по средствам пальчиковых игр.2. Активизировать словарный запас детей за счёт слов, обозначающих названия животных,...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе. «Путешествие по сказкам»

Данный материал  поможет   нетрадиционно и интересно провести НОД по математике....

Конспект занятия по коммуникации в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект по развитию речи в средней группе с использованием сказки "Теремок"...

Конспект организованный образовательной деятельности по области «Коммуникация» в старшей группе. «Путешествие в страну правильной речи»

Образовательные задачи:  Учить детей полно отвечать на вопросы, подбирать синонимы и антонимы к прилагательным, произносить текст с разной интонацией. Умение детей составлять рассказ по картинкам...