Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Мельникова Наталья Рудольфовна

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в разделе коммуникация

в средней группе

«Путешествие с колобком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Малыш»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в разделе коммуникация

в средней группе

«Путешествие с колобком»

Подготовила и провела:

педагог доп. образования

 Мельникова Н.Р.

Удомля, 2013 г

Цели.

Закрепить знания детей о лесных животных и их детёнышах.

Упражнять детей в выполнении звукового анализа.

Развивать фонематический слух через опознание звука в слове.

Обогащение словаря. Закрепление в активной речи детей слов – антонимов.

Совершенствовать грамматический строй речи. Образовывать существительные с  уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивать чувство рифмы, речевого слуха, мышления.

Развивать зрительное внимание и память, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,  доброжелательности и инициативности.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: основные герои сказки, песенка колобка, картинки животных и их детёнышей, угощение для детей и хорошее настроение.

Ход НОД

1.Организационный момент. (Объявление темы занятия)

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку. Поcлушайте, чья песенка звучит?  (Звучит песенка Колобка. Запись на магнитофоне.)

 -  Чью песенку вы услышали? (Ответ детей)

- Beрно. Сегодня мы отправимся в новую сказку «Колобок». От того, как вы будете помогать Колобку, зависит, какой будет конец у этой сказки - печальный или счастливый. Но сначала, давайте вспомним основных героев сказки.   (ответы детей)

-  Правильно. Это зайчик, волк, медведь и конечно лиса. Но наша сказка будет необычной. Вот послушайте:

Итак, испекла бабка колобок и положила его на окошко остужаться.

Долго думать он не стал.

Колобок лежать устал.

Посмотрел он на дорожку,

Скок и спрыгнул он с окошка.

Докатился до лужайки

И увидел он там зайку.

Что же зайка колобку сказал? (ответы детей)

А в нашей сказке зайка не отпустит колобка, если колобок его задание не выполнит.

Загадка: ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все …(солнце).

2.Упражнение "Слушайте внимательно". (Развивать фонематический  слух)

Ребята, на какой звук начинается слово солнце (ответы детей).

Хлопни-ка в ладоши звонко

Если мой услышишь звук. (звук [c])

Ну что, колобок, хлопай в ладоши! Ребята, а как же он хлопать-то будет, у него ведь ладошек нет?

Поможем ему? Приготовьте свои ладошки.

[c, и, з, с, л, с, у]  капуста, карандаш, самолёт, стул, грибок, автобус.

- Молодцы! Задание зайки выполнили. До свидания зайка.

3.Игра "Договори словечко" (Развивать чувство рифмы, речевого слуха, мышления)

Катился Колобок долго

 И попал он на болото.

 Там лягушечка сидит

 Квакает и говорит:

 Покажу тебе пути,

Расскажи-ка мне стихи:

СА-СА –СА-  ой в саду …оса,

СА-СА-СА – ко мне летит …оса,

СЫ-СЫ-СЫ- не боимся мы …осы,

СУ-СУ-СУ- кто из вас видел …осу,

СА-СА-СА- укусила в нос …оса,

СО-СО-СО- нос мой стал как.. колесо,

СА-СА-СА- улетай …оса.

Ребята, а ведь колобок ни одного стихотворения не знает.  Ох, не отпустит его лягушка! Может вы поможете? Знаете какие-нибудь стихи? (дети рассказывают стихи)

4. Игра "Наоборот"(Закреплять в активной речи детей антонимы)

Покатился наш Колобок дальше.

Видит наш Колобок

Волк уселся на пенек.

Весь от злости он кипит,

Колобку он говорит:

Ты бы Мне дружок помог,

Есть игра «Наоборот».

Мне медведь вопрос задал

Не поможешь – ты пропал.

Грязный – …чистый

Большой – …маленький

Толстый – …тонкий

Высокий – …низкий

Громко – …тихо

Долго с вами мы играли,

 И немножечко устали.

 Все сейчас мы отдохнем

 К Колобку потом пойдем.      

5.Физ. минутка. (Координация речи с движением)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно стоять

Надо лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки поднимись

Лапки в стороны пошире…

Лапки ставим на бочок

И на носочках скок, скок, скок.

6. Упражнение "Детёныши животных" (Закреплять названия детёнышей животных.)

Навстречу нашему дружку

 Вразвалочку медведь идет.

 Корзинку в лапах он несет,

 А в ней, как много, посмотри: животные

У этих животных родились детки кто они?

 У медведя-  медвежонок

У зайца – зайчонок

У волка  - волчонок

У лисы – лисёнок.

А какие ещё животные живут в лесу?

7. Игра "Назови ласково" (Совершенствовать грамматический строй речи – образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.)

Вижу, вижу Колобок!

 Весь ты взмог и весь продрог.

 Многих видел ты в лесу.

 Встретил ты теперь лису.

У лисы для вас тоже есть задание:  “Назови ласково»

(чашка, шар, лист, гриб, мяч, дом)

 Ну-ка, вспомни-ка, дружок,

 Кто и чем тебе помог?

 Если все ты повторишь,

 От меня ты убежишь.

Ничего не осталось лисе, как отпустить Колобка к бабушке и дедушке.

Дедушка и бабушка:

 Где ты был наш Колобок?

 Мы уж сбились со всех ног.

 Отвечает Колобок:

 Еле выбрался из леса.

 Помогли сегодня дети. (угощение для детей)

8. Итог занятия.  (Оценка работы детей.)

Ребята, понравилась вам наша новая сказка? Спасибо, вы меня сегодня порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы       «Путешествие в весенний лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в синее королевство"

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, развивать художественно-творческие способности детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»

Продолжать знакомить детей с понятием "Дикие животные", с их внешним видом, повадками и чем питаются зимой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в математику"

Закрепить знания полученные детьми: геометрические фигуры, умение находить пару, ориентируясь на форму предмета, определение размера предмета путем сравнения, способом наложения, временные отношения (...