Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в книгу сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Мусаева Ульяна Мизамудиновна

Приобщение детей к традициям русского народа посредством фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_7.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми средней группы

                                       «Путешествие в книгу сказок»

 (интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Технологии:

Здоровьесберегающая;

Игровая;

                               

    Конспект составила:

                             Воспитатель: Мусаева У.М.

                                                                                                                                                                                                                 

                                                 

                                           

                                             Санкт-Петербург

                                                          2016

Цель: приобщать детей к традициям русского народа посредством фольклора.

Задачи:

1.Уточнять знания детей о русских народных сказках, учить различать и называть предметы народного быта, понимать их назначение.

2.Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, развивать логическое мышление, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение слушать высказывания товарищей.

3 Активизировать интерес к произведениям народного искусства;

4.Развивть умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы по картинкам;

5.Целенаправлено развивать общую выносливость и умение самостоятельно выполнять упражнения;

Активизация и обогащение словаря: самовар, деревянные ложки, печка, изба, морс, короб.

Оборудование: короб, игрушка: кукла Катя, 2 вида настольного театра: «Три медведя», «Маша и медведь», предметы быта для игры «Найди отгадку» (самовар, деревянные расписные   ложки, печка и другие), домик, деревья, клубочек, стол, шишки, корзиночка, шапочка медведя, платок, игрушка медведь.

                                             Ход занятия

Организация детей

Воспитатель: Дети, кукла Катя очень любит смотреть по телевизору сказки (показывает детям куклу), и вот Катя мне сказала, что она включила телевизор, чтобы посмотреть сказку, а телевизор сломался.

 Как мы можем помочь Кате посмотреть сказку? (ответы детей).

Воспитатель: Спросите у меня, где мы еще можем увидеть сказку?  Мы можем вместе с Катей отправиться в путешествие по сказкам, которые живут вот в этой книге (показывает детям книгу сказок). Хотите?

Воспитатель: Покрутись, повертись, в книге сказок очутись!   В какую сказку мы попали?

Загадка:

 В лесу Маша заблудилась,

К трем медведям в дом явилась.

Суп у Мишки похлебала,

Стульчик маленький сломала (Три медведя).

Воспитатель: Мы в гостях у сказки «Три медведя» (настольный театр).   Давайте вспомним, какие предметы были у медведей в избушке?    (чашки, ложки, стол, стулья, кровати).  Дети, медведи мне сказали, что они хотят, чтобы предметов в избушке стало больше.  Как мы можем им помочь? Что для этого нужно сделать? (ответы детей). Мишки приготовили для вас загадки про те предметы, которые они хотят, чтобы вы им подарили.

Физминутка: «Мишки по лесу гуляли»

Мишки по лесу гуляли,

Мишки ягоды искали. (идем вперевалочку)

Вот так, вот так

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Вот так, вот так.

Положили всю в корзинку. ( собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились. (гладим себя по животику)

Вот так, вот так.

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали   (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Вот так, вот так.

Игра «Найди отгадку»

(на столе разложены предметы крестьянского быта.  Воспитатель загадывает загадку, а дети среди предметов находят тот, о котором говорится в загадке).

Загадка: 

У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки

Фока воду кипятит

И, как зеркало блестит (Самовар).

Воспитатель: Это самовар.  Расскажите, какой самовар? Для чего самовар нужен?

Воспитатель: В самоваре люди в старину кипятили чай. Самовар   хозяева ставили в центр стола, к чаю подавали варенье, баранки.  Во время чаепития гости с хозяевами не просто чаевничали, а     вели задушевную беседу.   В давние времена самовар был в каждом доме, его ласково величали самовар-батюшка.

Загадка:

Каша из гречки!

Где варилась? (в печке).

Воспитатель: Дети, для чего в избе печка?  (ответы детей).  В далекие времена батарей не было, и в каждой избе люди топили печку. Печку ласково называли «матушкой», потому что она и обогревала, и кормила – на ней готовили еду, и на ней даже спали.

Загадка:      

Круглое лицо

Вытянуто, как яйцо,

Длинная ножка.

Чем щи хлебают? (Ложкой.)

Воспитатель: Дети, из чего ложка сделана? (из дерева) Значит она какая? (деревянная).   В старину люди кушали деревянными ложками, так как они не нагревались от горячей пищи.    А чтобы кушать было веселее, ложки расписывали да раскрашивали   разными узорами.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы выполнили желание мишек? (ответы детей).

Физкультминутка

Игра малой подвижности «Шишки для мишки»

В центре круга стоит «мишка», вокруг «мишки» рассыпаны шишки, дети двигаются по кругу, держась за руки и дразнят «мишку»:

Мы коричневому мишке, принесли на ужин шишки.

Тут как начал он реветь: «Я не белка, я – медведь.

Не нужны мне ваши шишки.

Мед на ужин нужен мишке».

(По окончании слов дети останавливаются и пытаются взять в руки шишку).

Воспитатель от имени медведей благодарит детей за то, что они их повеселили, и подарки подарили и в благодарность дарит   детям клубочек, который укажет нам дорогу в следующую сказку.

Загадка: 

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась
К Мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила  (Маша и медведь)

Воспитатель: Воспитатель обращает внимание детей на короб. Дети, что это? (короб). А вы раньше видели короб? (ответы детей).

Воспитатель: Короб — это большая плетеная   корзина из прутьев. В старину с коробом ходили в лес за грибами, за ягодами, а зимой хранили в нем продукты.  Кто в сказке спрятался в короб?  Зачем? (ответы детей)

(Воспитатель предлагает детям заглянуть в короб, в котором лежат ягоды клюквы).

Воспитатель: Дети, кто знает название этой ягоды?(ответы детей)

Воспитатель: Это- клюква.  Клюква растет на болоте, ее собирают поздней осенью   и замораживают. В клюкве много витамина С, который   нужен нашему организму, чтобы не болеть.

Воспитатель: Дети, мишка очень рад гостям. И просит, чтобы мы почаще приходили к нему. Ну, а теперь нам пора возвращаться.

(Воспитатель предлагает детям поблагодарить медведя за гостеприимство и с помощью клубочка вернуться в группу.)

Подведение итогов. — Дети, в каких сказках мы побывали? Зачем мы куклу Катю брали с собой?  (ответы детей).   Катя очень рада встрече со сказками и расскажет об этом своим подружкам.  А что вы расскажете родителям о нашем путешествии в книгу сказок?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы       «Путешествие в весенний лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Путешествие в страну геометрических фигур» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «По...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в синее королевство"

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, развивать художественно-творческие способности детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»

Продолжать знакомить детей с понятием "Дикие животные", с их внешним видом, повадками и чем питаются зимой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в математику"

Закрепить знания полученные детьми: геометрические фигуры, умение находить пару, ориентируясь на форму предмета, определение размера предмета путем сравнения, способом наложения, временные отношения (...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну сказок»

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программами  Т.И. Бабаева «Детство»,  О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи».Помогает...