РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ВЕСЕЛА БЫЛА БЕСЕДА"
материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Бокова Валентина Владимировна

ФОЛЬКЛОРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_vesela_byla_beseda.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

Развлечение

для детей средней и старшей групп

Тема. «Весела была беседа».

Цель. Познакомить детей с традицией русского народа – посиделками.                                  

          Формировать умение участвовать в совместной игре с другими      

детьми, вести себя активно в обществе детей и взрослых.      

        

                    Учить применять полученные навыки общения в игровых  

           

            ситуациях.  

Ход развлечения:

          Дети стоят перед закрытой дверью зала. Держат в руках бубенцы и деревянные ложки. Звенят и стучат.

         «Хозяйка» посиделок – воспитатель в русском народном костюме - находится в зале.  

Хозяйка ( открывая дверь).

Ох, и вечер больно долг.

Насчитаю сорок елок,

То на лавке посижу,

То в окошко погляжу.

Позову- ка я ребят на посиделки.

Эй, девчонки - веселушки,

Озорные хохотушки!

Эй, ребята-молодцы!

Приходите поплясать,

Долгий вечер скоротать!

(Дети входят в зал, кланяются хозяйке.)

1-й ребенок. Спасибо, хозяюшка, что позвала в гости.

2-й ребенок. В избу твою жаркую мы пришли с подарками. (Преподносят хозяйке подарки: бусы, платок и т. д. Она благодарит.)

3-й ребенок. Собрались мы позабавиться да потешиться, пошутить, поиграть, посмеяться.

Хозяйка. Смех вам да веселье!

4-й ребенок. Что за славный денек!

Собирайся, народ.

Будем петь и шутить.

Да всех веселить.

(Звучит польская народная песня «Веселый хоровод». Дети танцуют.)

Хозяйка.

Гость на двор - хозяину радость.

Кого почитают - того и величают.

Красному гостю - красное место.

Будьте как дома, присаживайтесь.

(Дети средней группы садятся на лавки, дети старшей группы перекликаются.)

Мальчики. 

Девочки – беляночки,

Где вы набелилися?

Девочки.

Мы вчера коров доили,

Молочком умылися.

Мальчик.

Вы послушайте, девчата,

Нескладушку буду петь:

«Стучит, бренчит по улице:

Фома едет на курице,

Тимошка – на кошке

По кривой дорожке».

(Слышен стук, бренчание; из – за печи показывается ребенок в холщевой рубахе – «домовой».)

Домовой.

Ишь, какие прыткие! Соломинка вам в нос! (Чихает.) Я, можно сказать, век здесь живу. Дом, можно сказать, на мне, домовом Васе, держится, и никаких там тебе колокольчиков, бубенчиков, ложечек. А они явились – да с песнями, да с инструментами! Где, спрашивается, справедливость? Одним – все, другим – ничего? Соломинка вам в нос! (Отбирает у детей бубенцы и ложки.)

Хозяйка. Васенька, отдай, пожалуйста, музыкальные инструменты!

Домовой. Перво – наперво отгадай – ка загадки:

Морщинистый Тит

Всю деревню веселит.

(Гармонь)

Каким инструментом можно щи хлебать? (Ложкой)

Деревянная девчонка петь умеет звонко-звонко.

А ну-ка, угадай-ка, что это?.. (Балалайка.)

(Дети отгадывают)

Домовой. На инструментах вы играете, а вот как без них?

Девочка. В нашем оркестре всего понемножку,

Помогут оркестру и наши ладошки.

(Дети старшей группы исполняют чешскую народную песню «Печь упала», аккомпанируя хлопками в ладоши.)

Домовой. Молодцы, обошлись без инструментов. Так и быть, отдам вам ваши ложки и бубенцы, продолжайте свое веселье, а я пойду посплю, стар уже стал.

(Несколько детей из средней и старшей групп стучат ложками в такт русской народной музыке.)

Хозяйка. (Выходит с самоваром).

Я иду, иду, иду, самовар в руках несу, прибауточку пою:

«Эх, чай, чай, чай, уж ты, кумушка, встречай.

Чай-то мой уж закипает, чего к чаю не хватает?»

Дети. Молочка, сливочек!

Хозяйка. Уж как я ль мою коровушку люблю!

                            Сытна пойла я коровушке налью,

                  Чтоб сыта была коровушка моя,

                   Чтобы сливочек Буренушка дала.                                                            Где ты, Буренушка?                                                                           (Выходит ребенок из средней группы в костюме коровы, дает хозяйке банку сгущенного молока).                                                              Хозяйка. Давайте поиграем вместе с Буренкой(«Буренке» на           шею привязывают колокольчик, одному из детей завязывают глаза. Проводится игра «Звонарь».)

Хозяйка. До свидания, Буренушка! До свидания, дети! (Дети под музыку покидают зал.)

 

 

                                                                                                                                                                       

Тема. «Уроки дорожной грамоты».

Цели: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя на улице. Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Закрепить представление детей о назначении светофора, его сигналах. Научить культуре поведения в общественном транспорте.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, один ребенок стоит на пешеходном переходе («светофор»).

Вос-ль. Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием «Светофория».

Мы пойдем на прогулку по одной из улиц большого города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Вот давайте и вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу( все дети встали и пошли по тротуару) и пошли гулять по…забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети. Тротуар.

Вос-ль. Правильно, дети должны ходить по тротуару. А что же такое тротуар?

Дети. Это дорожки, отделенные от проезжей части каменным бордюром.

Вос-ль. А по какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

Дети. По правой.

Вос-ль. Правильно по правой. А почему?

Дети. Чтобы не мешать другим пешеходам.

Вос-ль. А вы знаете, что в пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и скажите мне, пожалуйста, как называется место, где пешеходы должны переходить улицу?

Дети. Пешеходный переход.

Вос-ль. Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Как вы думаете, почему?

Дети. Потому что окраска зебры состоит из чередующих черно-белых полосок.

Вос-ль. Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кто это.

Ребенок. «Посмотри, силач, какой! На ходу одной рукой                     Останавливать привык пятитонный грузовик».

Дети. «Милиционер-регулировщик».

Вос-ль. А есть ли еще помощники у пешеходов?

Ребенок («светофор»). «Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня, как зовут меня, друзья?»

Дети. «Светофор».

Вос-ль. Дети, что обозначают сигналы светофора?

Ребенок («светофор»). «Выполняй закон простой: красный свет зажегся…

Дети. Стой!

Ребенок («светофор»). Желтый вспыхнул…

Дети. Подожди!

Ребенок («светофор»). А зеленый свет…

Дети. «Иди!»

Вос-ль. Молодцы, дети! Различать вы стали ясно цвет зеленый, желтый, красный. Вот мы и узнали, кто помогает пешеходу переходить дорогу. Дети, роль светофора у нас выполнял Валера, давайте, скажем ему «спасибо», и он сейчас превратится, как и мы, в пешехода, и отправится с нами в путешествие (снимает свои атрибуты). А вы знаете, как переходить улицу?

Дети. Осторожно! Внимательно! При переходе улицы нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части – направо, чтобы видеть далеко машины или близко (дети вместе с воспитателем переходят на другую сторону дороги по пешеходному переходу).

Вос-ль. Дети ,а вы видели вывески или таблицы вдоль дороги?

Дети. Да, это дорожные знаки.

Вос-ль. Что же обозначает каждый дорожный знак? (У воспитателя набор дорожных знаков, дети рассматривают и называют их: «пешеходный переход», «движение прямо», «осторожно дети»).

Сегодня я познакомлю вас с новым дорожным знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два ребенка. Называется он «Дети». И обозначает: где-то рядом находится школа или детский сад. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными, снизить скорость. (Воспитатель спрашивает детей, с каким знаком мы сегодня познакомились, что он обозначает).

Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках. А теперь мы поиграем с вами в игру «Пассажиры», и из пешеходов превратимся в пассажиров. А на чем мы с вами поедем, вы должны отгадать:

«Что за чудо - синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь из резины, а питается бензином!»

Дети. «Автобус».

Вос-ль. А где ждут автобус?

Дети. На остановке.

Вос-ль. Правильно, автобус останавливается на автобусной остановке. Идемте с вами на остановку. (Дети с воспитателем идут по тротуару на остановку, где уже стоит автобус, построенный из стульчиков). А вот и автобус, на котором мы с вами поедем. Но для этого нам надо выбрать водителя с помощью считалки:

«Где ты был до сих пор? Задержал светофор.

Красный – ясно - путь опасный.

Желтый – то же, что и красный, а зеленый впереди – проходи!»

Дети, а где надо заходить в автобус?

Дети. Заходить надо в двери. (Вос-ль и дети, пропуская водителя, заходят в автобус. Водитель берет руль, который лежит на его месте)

Вос-ль. Садимся поудобнее, занимаем места, и отправляемся в путь. (Вос-ль садится за водителем лицом к детям, если это место занял ребенок, то попросить его пересесть на другое место, чтобы ему было удобнее ехать).

Дети (под музыку поют):

«Мы едем , едем, едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья,

Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая- вот компания какая!»(2 раза)

Вос-ль. Пока мы будем ехать, водитель же в это время не должен отвлекаться от дороги, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети. Во время движения автобуса; - нельзя руками трогать двери, нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть спец. Кнопка; - нельзя высовываться в окно, это опасно; - нельзя разговаривать с водителем во время движения, нельзя его отвлекать; - нельзя громко разговаривать в автобусе, это мешает другим пассажирам.

Вос-ль. Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечание в автобусе.

На этом наше путешествие заканчивается. А как же нам надо выходить из автобуса?

Дети. В двери.

Вос-ль. А где должны выходить пассажиры из автобуса?

Дети. На автобусной остановке.

Вос-ль. Правильно. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь перейти на другую сторону улицы?

Дети. Надо дойти до пешеходного перехода, Остановиться. Сначала посмотреть налево, дойти до середины проезжей части, посмотреть направо. Убедиться, что машин нет, переходить дальше.

Дети с воспитателем переходят дорогу, идут по тротуару и садятся на стульчики.

Вос-ль. Молодцы, дети! Вот мы с вами и вернулись из страны «Светофории». А кем вам больше понравилось быть: пассажирами или пешеходами? А почему?  Ответы детей.

Дети, вот вы и научились правильно ходить по тротуару, узнали, для чего нужен светофор, что означают его сигналы. Научились понимать дорожные знаки, познакомились с новым дорожным знаком. Еще научились правильно вести себя в общественном транспорте.

       

                 

 

             

Тема. « Увлекательное путешествие на вертолете».

Цели. Познакомить детей с различными видами транспорта и способами их перемещения.

Учить детей правильно называть транспортные средства.

Познакомить детей с назначением светофора, его сигналами.

Расширять знания детей о правилах безопасного поведения на улице.

Материал: игрушки - вертолет, поезд, корабль, машина; «вертолет» - постройка; несколько игрушечных автомобилей; пеньки, елочки, шишки; маски животных, светофоры («лесной» и городской); дорожные знаки, «пешеходный переход»; лесной перекресток.

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят возле стола, на котором лежат игрушки (вертолет, поезд, машина, кораблик).

Вос-ль. Дети, к нам на занятие пришли гости, поприветствуйте их.

Дети, вы любите играть?

Дети. Да!

Вос-ль . Вот сейчас мы с вами поиграем в путешествие. Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте рассмотрим и назовем то, на чем можно путешествовать. Вос-ль показывает по очереди разные виды транспорта, а дети их называют. И уточняет, где каждый из них перемещается (машина - по дороге, корабль – плывет по воде, поезд – едет по рельсам).

Молодцы, дети. Вы все правильно назвали, и теперь вы будете без ошибок узнавать и различать разные виды транспорта.

Дети, все ли мы с вами назвали, посмотрите внимательно. Вос-ль показывает вертолет и спрашивает, как называется этот вид транспорта.

Дети. Вертолет.

Вос-ль. Правильно, это вертолет. А, где летает вертолет?

Дети. Высоко в небе.

Вос-ль. Да, правильно дети. Вертолет летает высоко в небе. И я предлагаю вам совершить путешествие на вертолете. А вот и наш вертолет. Вос-ль подходят к «вертолету» - постройке. Дети, а как называется человек, который управляет вертолетом?

Дети. Пилот.

Вос-ль. Правильно, пилот. Вот и мы сейчас с вами станем пилотами. Заходите пилоты в «вертолет». Дети с вос-лем заходят в «вертолет» и садятся на стульчики (места). Пилоты к полету готовы?

Дети. Да!

Вос-ль. Завести моторы!

Дети. Ж – ж – ж – ж – ж – ж! (поднимают руки над головой и имитируют движение винта вертолета).

Вос-ль. Мы поднимаемся, летим, моторы уже завелись, руки положите на колени, давайте внимательно посмотрим в окошко за тем, что там происходит внизу. Смотрите, там какой-то перекресток, машины. Итак, мы с вами летели, летели и тихо, тихо сели. Вот мы и приземлились. Давайте выйдем из вертолета и лучше рассмотрим перекресток. Дети с вос-лем выходят из «вертолета» и подходят к городскому перекрестку.

Проводится игра «Да и нет».

- Можно ли переходить дорогу там, где хочешь? (Дети – нет!)

- А кто нам помогает переходить через дорогу? (Дети – светофор!)

- А какие вы знаете сигналы светофора? (Дети – красный, желтый, зеленый).

- Вот на светофоре горит красный сигнал, можно идти через улицу? (Дети – нет, это опасно.)

- А, когда горит зеленый свет, можно идти через улицу? (Дети – да можно).

- Можно ли выезжать на дорогу на велосипеде? (Дети – нет).

- Можно ли бегать через дорогу? (Дети – нет, это опасно).

Вос-ль. Молодцы, дети! На все мои вопросы вы ответили правильно. Давайте продолжим наше путешествие. Пилоты садитесь в «вертолет». Вос-ль и дети садятся в «вертолет» на места. Пилоты к полету готовы?

Дети. Да!

Вос-ль. Завести моторы.

Дети. Ж – ж – ж – ж – ж – ж!

Вос-ль. Мы поднялись, летим. Моторы наши завелись, давайте положим руки на колени. И посмотрим в другое окошко. Что же там такое? Там, кажется какой-то другой перекресток. Так мы с вами летели, летели и тихо, тихо сели. Давайте выйдем и посмотрим, куда мы приземлились. Дети, посмотрите, это не простой перекресток, а перекресток лесной. И на этом перекрестке то же есть светофор. А похож ли он на городской светофор?

Дети. Да!

Вос-ль. Назовите мне, какие у лесного перекрестка есть сигналы.

Дети. Красный, желтый, зеленый.

Вос-ль. Да, правильно, дети. У лесного перекрестка точно такие же сигналы, как и у городского светофора. Дети, а вы знаете, что лесные обитатели – зайчики и лисички – очень заинтересовались удивительным устройством и наблюдали за его работой. Когда на светофоре загорался зеленый сигнал – они переходили через лесную дорогу, а когда горел красный – движение затихало.

Игра «Лисички и зайчики».

Дети, давайте превратимся из пилотов в лисичек и зайчиков.

Дети. Да!

Вос-ль. Одевает детям маски. Когда на светофоре загорится красный сигнал, то лисички и зайчики будут держать ручки – лапки на своих коленях. А когда будет показан желтый сигнал, лисички и зайчики поднимут свои лапки перед собой, а когда загорится зеленый сигнал (воспитатель по очереди открывает сигналы на лесном светофоре) – лисички и зайчики будут переходить через дорогу.

Воспитатель открывает сигналы, а лисички и зайчики выполняют задания, сигналы чередуются в разном порядке.

Молодцы, лисички! Молодцы, зайчики! Воспитатель снимает маски. И мы снова становимся с вами пилотами. А знаете, пилоты, нам пора возвращаться (ж-ж-ж-ж-ж-ж). Итак, мы с вами летели, летели и тихо, тихо сели. Выходите пилоты, и давайте посмотрим, куда же мы сейчас приземлились. Да мы же с вами прилетели обратно. Пилоты! Наше путешествие на вертолете закончилось.

Дети, где же мы сегодня с вами побывали?

Дети. На городском и лесном перекрестке.

Вос-ль. Что мы там видели, с чем познакомились?

Дети. Видели светофор.

Вос-ль. Какие сигналы есть у светофора? Что можно делать на красный свет, на зеленый?

Итак, дети, вы узнали, какое устройство помогает переходить дорогу, познакомились с некоторыми правилами безопасного поведения на улице. Таким образом, мы убедились, что правила необходимо не только всем знать, но и выполнять их.

         

МБДОУ «Детский сад №9 «Рябинка»

Сценарий проведения осеннего утренника

«КРАСКИ ОСЕНИ»

в старшей разновозрастной группе

с. Белая Колпь

2012г.

Дети под музыку входят в зал и останавливаются около стульчиков.

Вед. Посмотрите, дети, гости, как ярко украшен зал. Это потому, что сегодня у нас праздник – «Здравствуй осень». Вот и наступила осень, вяжет свои сети паучок, грустя о прошедшем лете, брусниками ягод усыпана рябина, а листва горит на деревьях золотом и багрянцем. Осенний ветер срывает её с ветвей деревьев и кружит в осеннем вальсе.

Исполняется Осенний вальс

1 реб.   Здравствуй осень золотая, голубая неба высь,

              Листья жёлтые, слетая, на дорожку улеглись.

 2 реб.  Сад раскрасился цветами: астр, пионов, георгин,

              А вверху огнём пылают гроздья красные рябин.

3 реб.   Слышишь? С нами осень говорит,

              Слышишь? Листик под ногой шуршит,

              Зайка глупый серенький дрожит,

              Белка шишки с ёлки шелушит.

              Слышишь? Частый дождик моросит,

              Тише с нами осень говорит.

Исполняется песня «Осень золотая»

Вед. Дети, а какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей).

А сейчас вы узнаете, какие у осени бывают приметы.

4 реб. Осень подойдёт не слышно, тихо встанет у ворот,

            А в саду листочек вишни на дорожку упадёт.

            Это первая примета, что от нас уходит лето.

5 реб. А вторая – куст малины в нитях белой паутины.

6 реб. Чуть короче станет день, потемнеют облака,

            Словно их накроет тень. Станет пасмурней река.

            Третья верная примета – осень бродит близко где-то.

7 реб. Ранним утром на поляны лягут влажные туманы,

            А потом уж жди не жди моросящие дожди,

            Пеленой затянут просинь, значит, наступила осень!

Исполняется песня «Листопад».

Вед. А ещё, ребята, осенью поспевает урожай.

                 Урожай уже поспел, все берут корзинки,

                 Сто же будем собирать – вам придётся отгадать!

Загадка. Как хорош ты русский лес! Тут и сосны до небес,

                 И берёзки и дубы, и , конечно, есть… грибы.

Проводится игра «Собери грибы» ( на поляну раскладываются грибы, по сигналу 2 ребёнка собирают их в корзинки, оставляя мухоморы).

 

Вед. Но не только грибы собирают осенью.

Загадки: 1.Как на нашей грядке выросли загадки

                     Сочные, да крупные, вот такие круглые,

                     Летом зеленеют, осенью краснеют     (помидоры).

                 2. Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели  ( лук).

                 3. А про это и малышкам хорошо известна книжка,

                     В землю кто зарылся крепко? Ну, конечно, это… репка.

Проводится игра «Репка» ( 2 команды по 5 человек - на др. стороне зала 2 стульчика, на которых сидят дети в шапочках репки, первые участники бегут, обегают стульчик добегают до команды, вторые участники хватаются сзади, и так все пять участников добегают до стульчика,  реб. в шапочке цепляется и все вместе бегут к финишу).

       

               4. Кругла, рассыпчата, бела, на стол с полей она пришла,

                   Ты посоли её немножко, ведь, правда, вкусная …   (картошка).

Проводится игра «Перевези с поля урожай» ( 2 команды. С одной стороны зала стоят корзины с картофелем напротив каждой команды. Дети перевозят по одному овощу о помощью игруш. грузовиков ).

Вед.    На наш осенний, шумный бал мы курочку с семьёй позвали,

             Цыплята дружно встали в ряд, за папой с мамой побежали.

         

Дети младшей группы исполняют песню «Новые игрушки».

8 реб. Листья, листья всё летали, листья, листья так устали,

           Перестал дуть ветерок, все построились в кружок.

Хоровод «Пригласили мы друзей».

Вед.   Вот и осень наступила, всех вокруг развеселила,

           Дети встали все в кружочек поиграть хотят в звоночек.

Проводится игра «Звоночек».

Дети под музыку подходят к стульчикам.

Вед.    Осень дарит нам подарки: фрукты, овощи, грибы

            И за это всё природе очень благодарны мы

            Осень золотая! Весь год мы будем с урожаем.

Дети. Вкусное варенье, разные соленья, кисели, компоты – всё твоя работа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг в подготовительной группе - Весела была беседа

Досуг посвящён знакомству детей с потешным фольклором....

Сценарий развлечения с использованием русского фольклора для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Весела была беседа»

Данный материал поможет музыкальному руководителю организовать и провести вечер развлечение в старшей группе детского сада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весела была беседа»

Конспект НОД по нравственному воспитанию с элементами фольклора...

Конспект развлечения для детей средней группы "Весела была беседа"

Конспект развлечения для детей средней группы "Весела была беседа" ориентирован на реализацию нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста....

«Весела была беседа». (Развлечение для детей старшего возраста).

Познакомить детей с русским народным творчеством, с народными традициями. Развивать творческие возможности детей, их образную разговорную речь....

Конспект интегрированной ОД "Весела была беседа"

Конспект интегрированной образовательной деятельности...

Досуг "Весела была беседа" на материале фольклора

Цель: закрепить знания детей о фольклоре...