«Весела была беседа». (Развлечение для детей старшего возраста).
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Плеханова Тамара Владимировна

 Познакомить детей с русским народным творчеством, с народными традициями. Развивать творческие возможности детей, их образную разговорную речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesela_byla_beseda_1.doc33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Весела была беседа».

(Развлечение для детей старшего возраста).

Цель:

 Познакомить детей с русским народным творчеством, с народными традициями. Развивать творческие возможности детей, их образную разговорную речь.

На центральной стене развешаны разноцветные русские платки, плоскостные балалайки. В углу на столе самовар, плошки, расписные доски. В центре скамейка, на которой сидит Хозяюшка.

Хозяюшка:

 Осенний вечер долог. Насчитаю сорок елок, то на лавке посижу, то в окошко погляжу. Позову – ка я ребят к себе на посиделки. Будут песни, будут пляски, веселые игры да сказки. Эй, подружки – хохотушки! Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы! Приходите поплясать, долгий вечер коротать!

Из–за дверей раздается звук бубнов, смех, входят дети.

Хозяюшка:

 Проходите, гости дорогие, усаживайтесь поудобнее. Закончили работу, теперь можно и отдохнуть.

Ребенок:

 В чистом поле, широком раздолье,

За темными лесами;

За зелеными лугами,

За крутыми берегами,

Собрались мы позабавиться,

Поиграть, пошутить, повеселиться!

Хозяюшка:

 За ступенькою ступенька – будет лесенка.

Слово к слову ставь складенько, будет песенка.

Исполняется попевка « Гуси, вы гуси».

Звучит музыка. Девочки рукодельницы берут в руки рукоделье и читают потешки.

1 девочка:

 В первый раз мы вышивали – светел месяц со лунами, светел месяц со лунами, со чистыми звездами.

2 девочка:

 Во второй раз вышивали – красно солнце со лучами, красно солнце со лучами, с темными облаками.

3 девочка:

 В третий раз мы вышивали, чисто поле со кустами, чисто поле со кустами, со рысучими зверями.

4 девочка:

 В четвертый раз мы вышивали – сине море со волнами, сине море со волнами со белыми кораблями.

Хозяюшка:

 Стоит Фома посреди двора, супротив терема высокого, супротив крыльца широкого.

Фома:

 Заиграй – ка, балалайка.

Заиграй – ка звончата!

Дома ль Марья, дома ль Дарья,

Дома ль душечка – Катюшечка?

Девочки:

 Мы туточки!

Хоровод:

 «Ах, улица».

Хозяюшка:

 Осенью на завалинке, а зимою в горнице посиживаю. Сижу, на народ гляжу, все всегда запоминаю и в копилку собираю. А вот и моя корзинка – копилка. Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу. Загадаю вам загадки, кто смышленый погляжу.

1. Кто приходит, кто уходит, все ее за ручку водят.

(Дверь).

2. В избе – изба.

На избе – труба,

Зашумело в избе, загудело в трубе,

Видит пламя народ,

А тушить не идет.

 (Печка).

3. В небо дыра, в землю дыра,

А в середине огонь да вода.

 (Самовар)

4. Щечки деревянные, а поля стеклянные.

(Окна).

Хозяюшка:

 Молодцы, быстро отгадали.

Мальчик:

 Как без дудки, без дуды ходят ноги не туды.

А как дудочку почуют, сами ноженьки танцуют.

Танец с ложками.

Хозяюшка.

 Долог день до вечера, коли делать нечего.

Дети читают пословицы и поговорки.

  1. Умелые руки не знают скуки.
  2. Была бы охота, будет ладиться и работа.
  3. Кончил дело – гуляй смело.
  4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  5. Труд человека кормит, а лень – портит.
  6. Мала пчела, да и та работает.

Дети встают в круг. Ребенок говорит считалку:

Раз,  два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела и тебе водить велела.

Русская народная игра «Ворон».

Хозяюшка:

 Небывальщина в лицах, небывальщина, Небывальщина да неслыхальщина.

Дети читают потешки.

1. «Совушка».                   5. Тит, иди молотить

2. «Еду, еду…».                     - Живот болит!

3. «Дедушка Егор».               - Тит, иди кашу есть.

4. «Гости».                             - Где моя большая ложка?

  1.  Федул, что губы надул?
  • Кафтан прожег.
  • А велика ли дыра?
  • Да одни рукава остались.

Хозяюшка:

 А сейчас давайте поиграем.

Русская народная игра «Соколок».

Хозяюшка:

 А колечко на колечко – станет вязочка.

 Слово к слову ставь складенько – будет сказочка.

Инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Хозяюшка:

 Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Хозяюшка:

 Вы блинов давно не ели? Вы блиночков захотели?

Песня «Блины».

Хозяюшка угощает всех блинами.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ВЕСЕЛИНКА - 2" сборник танцев для детей старшего дошкольного возраста. (Авторские разработки)

Общий танец "ГОРОШИНКИ ЦВЕТНЫЕ" сл. В.Кузьминой, муз. А.ВарламоваХоровод "ПОД НОВЫЙ ГОД" сл. В.Шумилина, муз.Ю.Верижниковапарный танец "ТАНЕЦ С ПРЯНИКАМИ", муз. А.Зацепинаобщий танец "ЗИМА" сл. С.Остр...

«Веселое путешествие» Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий  развлечения для старшего возраста 5-6 лет с детьми логопатами...

Программа «Веселинка» (развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста через музыкально-театрализованную деятельность)

Программа предназначина для проведения театрализованных занятий, с целью обогащение и развития эмоциональной сферы старших  дошкольников  посредством музыкально-театрализованной деятельности...

Конспект спортивного развлечения для детей старшего возраста «Веселая физкультура»

Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой и спортом...

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие  направлено  на расширение з...