Учебно-методическая разработка по ОБЖ "Чтобы не было беды" для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи.
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему

Уткина Татьяна Павловна

правила безопасности в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablitsa.doc239 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №25
компенсирующего вида Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Учебно-методическая разработка по ОБЖ «Чтобы не было беды»
для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи

Составила воспитатель

Уткина Татьяна Павловна

Санкт-Петербург

2017

Месяц

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Сентябрь

Тема: «Как вести себя, если ты дома один»;

Тема: «Служба 02».

С/р игра «Семья».

Игра «Дополни предложение»;

Игра «Вопрос-ответ».

Чтение произведения Михалкова «Дядя Степа – милиционер» (иллюстрации к произведению);

Сказка «Петушок – золотой гребешок».

Рисование
по сказке
«петушок – золотой гребешок»;

Рисование «Как мы ходили
в парк».

Экскурсия
в парк:

- осень,

- дворцы,

- правила поведения
на улице,
на дороге,
в парке.

Октябрь

Тема: «Безопасность
в доме» (лекарства, бытовая химия);

Тема: «Помоги Федоре»;

Тема: «Электрические приборы».

Знаки:

 - нельзя самому пользоваться.

- пользоваться осторожно.

С/р игра «Маленькая хозяйка»;

С/р игра «Дочки-матери»;

Д/и «Расставь нужные знаки».

Игра «Можно-нельзя»

Рассматривание иллюстраций «Электроприборы».

Составление описательного рассказа
о предмете.

Чтение произведения:

- К.И. Чуковский «Федорино горе» (иллюстрации к произведению).

Загадки.

Рисование
по сказке «Федорино горе».

Ручной труд.

Стиральная машина.

Пылесос (бросовый материал).

Экскурсия
в прачечную.

Экскурсия
в медицинский кабинет.

Наблюдение
за работой пылесоса, телевизора, электрочайника.

Ноябрь

Тема: «Электроприборы».

Тема: «Бытовая химия».

Тема: «Безопасность
в доме».

С/р игра «Маленькая хозяйка»;

Д/и «Что нужно повару для работы».

Наглядно-дидактический материал «Бытовые приборы».

Игровое упражнение «Подбери действия».

Загадки.

Чтение произведения:

- К. Ушинский «Лекарство».

Рисование «Электроприборы и вода».

Работа с текстом «Вкусное печенье».

Экскурсия
на кухню (кухонное оборудование, посуда).

Выпечка печенья.

Декабрь

Тема «Пожарная безопасность».

Тема: «Если случится пожар».

С/р игра «Пожарная часть».

П/и «Пожарные на ученье».

Пересказ художественного произведения
Л. Толстого «Пожарные собаки».

Д/и «Кому что нужно для работы».

Чтение произведения:

- С.Я. Маршак «Пожар».

«Рассказ
о неизвестном герое».

Рисование
по произведению С.Я. Маршака «Пожар».

Рисование «Пожарная машина».

Наблюдение
за пожарной машиной.

Экскурсия
в пожарную часть.

Январь

Тема: «Выбираем транспорт» (виды транспорта).

Тема: «Машины специального назначения».

С/р игра «Выставка машин».

С/р игра «Шоферы».

П/и «Самолеты».

Работа с деформированной фразой (машина, мост, едет, под).

«Подбери предлог в предложении» (автобус стоит углом).

Чтение произведения:

- Б. Житков «железная дорога»;

- М. Ильин «Машины на нашей улице».

Коллективная работа
в строительном уголке «Автомобильный парк».

Рисование «Машины
в городе».

Экскурсия
по улице города «Машины
в городе».

Экскурсия
к поликлинике «Пункт скорой помощи».

Февраль

Тема: «Улица города».

Тема: «Инспектор ГИБДД пришел в гости в детский сад».

Д/и «Кто доедет быстрее» (сравнение транспортных средств
по скорости).

Разговор на тему: «Почему транспорт необходим людям».

Составление описательного рассказа из опыта: «Я ездил с мамой
в магазин, в кино
и т.д.»

Чтение произведения:

- Н. Калинина «Как ребята переходили улицу».

Иллюстрации
к книге «Безопасность движения».

Заучивание стихотворений «Светофор», «Пешеходы».

Рисование «Пешеходный переход на нашей улице».

Постройки
из строительного материала «Улица города» (по схеме).

Тематическая прогулка:

- Пешеходный переход;

- Перекресток.

Экскурсия «Наша улица».

Март

Тема: «Мы пассажиры» (поведение
в общественном транспорте).

Д/и «Поступки хорошие
и плохие».

С/р игра «Шоферы».

Игра «Подбери признаки».

Игра «Напечатай названия машин» (слова печатными буквами).

Загадки
о транспорте.

Чтение произведения:

- М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».

Рисование «Пассажирский транспорт».

Лепка
«Я работаю
на машине» (любой вид транспорта).

Экскурсия
на остановку пассажирского транспорта.

Игра «Сосчитай машины», «Сравни
по цвету
и количеству: каких больше /меньше».

Апрель

Тема (просмотр диска): «Вредные привычки».

Тема: «О несовпадении приятной внешности
и добрых дел».

Просмотр диска. Тема: «Ситуации насильного поведения незнакомых взрослых».

Д/и «Хорошо-плохо».

Словесная игра «Что будет, если…»
(встать на подоконник…)

Д/и «Вопрос-ответ».

Игровые ситуации (безопасность ребенка).

Беседа «Что такое здоровье».

Игра «Вопрос-ответ».

Чтение произведения:

- «Девочка чумазая».

Чтение сказки:

- «Гуси-лебеди»,

- «Кот, лиса
и петух».

Рисование на тему «Здоровье», «Болезнь».

Рисование
и лепка
по сказкам «Гуси-лебеди», «Кот, лиса и петух».

Игровое упражнение «Сколько раз
в день моем руки» (посчитать).

Ситуация
«В детском городке».

Май

Тема: «Природные явления»:

- Гроза,

- Дождь,

- Молния,

- Град.

Сюжетно-ролевая игра
«В лесу».

Рассматривание картины «Дети, бегущие от грозы».

Составление рассказа
по картине.

Чтение стихотворения:

- Тютчев «Люблю грозу
в начале мая».

Загадки.

Аппликация коллективная «Гроза».

Рисование по стихотворению «Люблю грозу
в начале мая».

Рисование «Какого цвета гроза».

Наблюдение за тучами, дождем, грозой.

Экскурсия в лес, парк, на поляну.

Наблюдение
в природе после дождя.

Июнь, июлю, август

Темы:

- «Лекарственные растения»,

- Ядовитые растения»,

- «Насекомые»,

- «Грибы съедобные и не съедобные».

С/р игра «Поликлиника», «Аптека».

Д/и «Узнай
по описанию».

Д/и «Образуй признаки».

Д/и «Назови ласково».

Д/и «Подбери предметы
к признакам».

Чтение:

- А. Онегов «Тропинка полевая»,

- Роберт Рождественский «Ромашки»,

- Н. Романова
«Я сделала открытие», «Откуда прилетела бабочка»,

- В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», - А. Шлыпин «Букашка
и паук».

Загадки.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Ручной труд. Рисование. Лепка. Рисование мелками
на асфальте.

Изготовление книжки «Наблюдение
в природе».

Наблюдение
за насекомыми, растениями, грибами.

Экскурсии на луг, в лес,
в парк,
к муравейнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение речевых процессов у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи

В статье предложен вариант обследования коммуникативной стороны речи по четырем параметрам:- звукопроизношение,- фонематическое восприятие,- лексико-грамматические средства речи, - связная речь...

Рекомендации по разработке программы «Коррекционно – оздоровительная деятельность для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».

Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве. В специальной литературе представлено сравнительно мало данных об особенностях физического развития детей с общим недоразвитием речи...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Тема: «Насекомые».

Цель - закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые»....

Интеллектуальный конкурс "Знайка" на тему "Овощи и фрукты" для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи

Вашему вниманию предлагается конкурс для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему "овощи и фрукты". В конкурсе учавствуют дети двух параллельных групп. Конкурс проводится...

Опыт работы "Развитие певческих умений у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи"

Представлены этапы вокально-хоровой работы, виды певческой деятельности, упражнения. В коррекционной работе по формированию детской речевой моторики, голосового аппарата, дыхательной системы все взаим...