Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с подгруппой детей старшего возраста, имеющих общее недоразвитие речи.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 18
города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с подгруппой детей старшего возраста, имеющих общее недоразвитие речи.
«Постановка звука [Л]».
Из опыта работы
Учителя – логопеда
МАДОУ ЦРР – д/с№18
Плотниковой А.Г.
Тема. Постановка звука [Л].
Цели:
- Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме.
- Формировать направленную воздушную струю.
- Учить правильно произносить звук [л] с опорой на зрительный и слуховой контроль.
- Продолжать учить выделять звук [л] из потока других звуков.
- Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Оборудование: профиль артикуляции звука [Л], картинки с изображением артикуляционных упражнений, предметные картинки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Давайте сядем удобно, выпрямим спину, ноги поставим ровно на пол, приготовились?
2. Знакомство с темой.
- Сегодня мы будем учиться гудеть как пароход (картинка «Пароход»), но сначала сделаем зарядку для языка (артикуляционная гимнастика):
1) Упражнение «Накажем непослушный язык».
2) Упражнение «Вкусное варенье».
3) Упражнение «Индюк».
4) Упражнение «Качели».
5) Упражнение « Как лошадка цокает»
3. Развитие дыхания.
Упражнение «Пароходы». Развитие плавного длительного выдоха.
А сейчас мы с вами превратимся в пароходы. Мы отправляемся в путь. Дадим прощальный гудок. Улыбнулись, набрали носом воздух, и подули на широкий кончик языка — ффф, щек не раздувать. Попробуйте сами. Молодцы!
4. Постановка звука.
Мы научились давать сигнал, а теперь поучимся гудеть как пароход. Послушайте сначала, как гудит мой пароход. Посмотрите, я улыбнулась, приоткрыла рот, а язык подняла и поставила его на бугорки за верхними зубами.
- На что похож мой язык? Да, на парус.
- Давайте, погудим вместе. Алллл, Алллл,…
- Как хорошо мы гудим, а парод может петь песни.
5. Пальчиковая игра.
Давайте встанем и повторяйте за мной. Поочередно прижимаем пальцы к большому пальцу — ал, ол, ул, ыл). Сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе.
- Ребята, а на какой звук похожа песенка парохода?
- На звук [Л].
- Конечно, у нас с вами получился звук [Л].
6. Давайте поиграем с этим звуком. Игра «Поймай звук».
Слушайте меня внимательно, если услышите звук [Л], хлопните в ладоши. Готовы?
- л д ж л в у п р л т м л
- ла па ри ил ит ин ен ел ул ув
- лапа, доска, самосвал, пила, стол, стог, факел, крыло, книга, Золушка.
7. Итог занятия.
- Мне понравилось с вами играть. А какой же звук мы сегодня научились произносить?
- Звук [Л].
- Да, правильно, у нас получился звук [Л]. Звук [Л] у нас согласный, звонкий, твердый. Мы его обозначим синим квадратиком.
На следующем занятии мы продолжим играть с этим звуком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение речевых процессов у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи
В статье предложен вариант обследования коммуникативной стороны речи по четырем параметрам:- звукопроизношение,- фонематическое восприятие,- лексико-грамматические средства речи, - связная речь...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с подгруппой детей, имеющих фонетико — фонематическое недоразвитие речи. Тема : Гласные звуки Ы, И.
Продолжаю делится своим практическим опытом с коллегами...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Тема: «Насекомые».
Цель - закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые»....
Интеллектуальный конкурс "Знайка" на тему "Овощи и фрукты" для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи
Вашему вниманию предлагается конкурс для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему "овощи и фрукты". В конкурсе учавствуют дети двух параллельных групп. Конкурс проводится...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с подгруппой детей старшего возраста, имеющих общее недоразвитие речи.
«Дифференциация звуков С-Ш»....
Опыт работы "Развитие певческих умений у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи"
Представлены этапы вокально-хоровой работы, виды певческой деятельности, упражнения. В коррекционной работе по формированию детской речевой моторики, голосового аппарата, дыхательной системы все взаим...
Коментарии к слайдам "Развитие певческих умений у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи"
В коррекционной работе по формированию детской речевой моторики, голосового аппарата, дыхательной системы все взаимосвязано и подчинено общим физиологическим процессам. В логопедическом детском саду п...