Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с подгруппой детей старшего возраста, имеющих общее недоразвитие речи.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Плотникова Анастасия Геннадиевна

 «Дифференциация звуков С-Ш».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_zvukov_s-sh.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 18

города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с подгруппой детей старшего возраста,                                   имеющих общее недоразвитие речи.

 «Дифференциация звуков С-Ш».

   

Из опыта работы

Учителя – логопеда

МАДОУ ЦРР – д/с№18

Плотниковой А.Г.

Тема.  «Дифференциация звуков С-Ш».

Задачи:

Коррекционно-обучающие: уточнение и сравнение артикуляции звуков С- Ш; закреплять умение правильного произношения их в речи, дифференцировать их в словах, словосочетаниях, предложениях; продолжать учить правильно образовывать относительные прилагательные, обучать правильному составлению сложных предложений с союзом А.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Коррекционно-воспитывающие: воспитание заботливого и внимательного отношения к людям, самоконтроля.

Оборудование: телеграмма, колечки Су-Джок,  2 куклы, песочница, маленькие игрушки (собака, сумка, колесо, слон, машина, кошка, шарик, лошадка), контурные изображения (собака, сумка, колесо, слон, машина, кошка, шарик лошадка), предметные картинки (сок, суп, салат, ватрушка, паштет, каша, колбаса, сыр, рис, пастила, ананас, шпикачки, шпроты, пшено, шоколад, груша), мяч.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Я сегодня получила телеграмму от сестёр Сони и Шуры, давай посмотрим, что же в ней написано.

Девочки приглашают нас на свой день рождения.

Отправимся к ним в гости?

II. Основная часть.

  1. Дыхательное упражнение «Ветерок». 

Дорога предстоит нам через лес. В лесу подул тёплый ветерок Ш-Ш-Ш-Ш. И мы подуем Ш-Ш-Ш-Ш. А сейчас дует холодный ветерок С-С-С-С. И мы подуем С-С-С-С.

Какой звук мы произносили, когда пели песенку теплого ветра?

А какой звук произносили, когда пели песенку холодного ветра?

Как ты думаешь, какие звуки мы будем различать на занятии?

Уточнить артикуляцию звука С и звука Ш. Показать кистью руки положение языка для данных звуков(С- ладошка «Блинчик», Ш — ладошка «Чашечкой»)

  1. Пальчиковая гимнастика с колечками Су-Джок.

Надеваем колечко на пальчик произносим слог со звуком С (СА), снимаем — слог со звуком Ш (ША). И т.д.

  1. Игра «Магазин подарков».

На день рождения нельзя прийти с пустыми руками, нужны подарки . И сейчас мы их «купим».

Из песочницы, с закрытыми глазами достаём игрушки, на ощупь определяем, что это, называем игрушку (собака, сумка, колесо, слон, машина, кошка, шарик, лошадка) .

После того, как достали все игрушки, спросить.

— Как ты думаешь, какие игрушки мы подарим Соне, а какие Шуре? Почему?

Распределить игрушки между куклами Соней и Шурой.

  1. Составление предложений по образцу.

Образец: Соне я подарю собаку, а Шуре — машину.

Далее предложения составляет ребёнок.

Соне я подарю сумку, а Шуре — кошку.

Соне я подарю колесо, а Шуре — шарик.

Соне я подарю слона, а Шуре — лошадку.

  1. Дидактическая игра «Продукты».

— Сестрички готовились к нашему приходу и поэтому сходили в магазин за продуктами. Посмотри, сколько всего они купили (предметные картинки: колбаса, сыр, рис, пастила, ананас, шпикачки, шпроты, пшено, шоколад, груша). Как ты думаешь, что купила Соня, а что - Шура?

Соня

Шура

Колбаса

Сыр

Рис

Пастила

Ананас

Шпикачки

Шпроты

Пшено

Шоколад

Груша

(распределить соответствующие картинки между Соней и Шурой)

— Перечисли всё, что купила Шура, а теперь всё, что купила Соня.

  1. Дидактическая  игра «Поварята».

— Соня и Шура приготовили угощения, каждая своё. Догадайся, что готовила Соня, а что Шура (предметные картинки: сок, суп, салат, ватрушка, паштет, каша).

(Соня готовила сок, суп и салат. Шура готовила ватрушку, паштет и кашу.)

  1. Дидактическая игра «Какой? Какая?».

Проводится как игра с мячом.

Логопед бросает мяч и произносит: «Суп из риса, какой?»

Ребёнок ловит мяч и отвечает: «Рисовый суп». И т.д.

(Сок из ананаса, салат из мяса, паштет из шпрот, каша из пшена, ватрушка с шоколадом).

  1. Игра «4 лишний».

— На праздниках всегда есть развлечения, вот и сестрёнки подготовили для тебя одну игру «4 лишний» (убрать лишнюю карточку).

Колбаса, рис, сыр, пшено.

Шоколад, груша, рис, шпикачки.

Пастила, шпроты, ананас, сыр.

Суп, сок каша салат.

III. Итог.

- Пора прощаться с Соней и Шурой. А какие же звуки нам помогли познакомиться с этими девочками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение речевых процессов у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи

В статье предложен вариант обследования коммуникативной стороны речи по четырем параметрам:- звукопроизношение,- фонематическое восприятие,- лексико-грамматические средства речи, - связная речь...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Тема: «Насекомые».

Цель - закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые»....

Интеллектуальный конкурс "Знайка" на тему "Овощи и фрукты" для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи

Вашему вниманию предлагается конкурс для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему "овощи и фрукты". В конкурсе учавствуют дети двух параллельных групп. Конкурс проводится...

Опыт работы "Развитие певческих умений у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи"

Представлены этапы вокально-хоровой работы, виды певческой деятельности, упражнения. В коррекционной работе по формированию детской речевой моторики, голосового аппарата, дыхательной системы все взаим...

Коментарии к слайдам "Развитие певческих умений у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи"

В коррекционной работе по формированию детской речевой моторики, голосового аппарата, дыхательной системы все взаимосвязано и подчинено общим физиологическим процессам. В логопедическом детском саду п...