Опыт работы "Развитие певческих умений у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи"
презентация на тему

Лупанова Лариса Павловна

Представлены этапы вокально-хоровой работы, виды певческой деятельности, упражнения. В коррекционной работе по формированию детской речевой моторики, голосового аппарата, дыхательной системы все взаимосвязано и подчинено общим физиологическим процессам. В логопедическом детском саду пение используется как коррекционное средство  и имеет большое значение для развития детей с ОНР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_pevch._umeniy.ppt709.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие певческих умений у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 46 г.Саров Музыкальный руководитель Лупанова Лариса Павловна

Слайд 2

Модель певческих умений и навыков Вокальные навыки Хоровые навыки дыхание строй звукообразование ансамбль дикция

Слайд 3

Значение развития певческих умений для детей с общим недоразвитием речи Развитие эмоциональной сферы Развитие психических функций Укрепление голосового аппарата Развитие музыкальности Развитие речи

Слайд 4

Особенности в развитии детей с общим недоразвитием речи Нарушение психических процессов (восприятие, внимание, память) Недостатки звукопроизношения Снижение интонационной выразительности Несформированность артикуляционного аппарата Нарушения эмоционально-волевой сферы

Слайд 5

Результаты обследования певческой деятельности детей подготовительной группы в начале учебного года Результаты обследования просодических компонентов речевой системы детей подготовительной группы в начале учебного года

Слайд 6

Цель: Развивать певческие умения у детей с общим недоразвитием речи. Задачи: Формировать вокально-певческие навыки, развивать певческий голос. Содействовать музыкально-творческой активности, самостоятельности. Посредством певческой деятельности корректировать вторичные отклонения в развитии (формирование эмоциональной сферы, совершенствование мышления и речи). Включать вокальное творчество в повседневную жизнь детей.

Слайд 7

Формы организации и самоорганизации детей в процессе певческой деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность «Музыка». Музыкально-образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов. Самостоятельная певческая деятельность детей Совместная музыкальная деятельность детей и родителей в семье.

Слайд 8

1 этап Подготовительный Разработка тематического планирования, создание условий для музыкально – творческой деятельности детей

Слайд 9

Взаимодействие со специалистами Ребёнок с ОНР Воспитатель Педагог- психолог Музыкальный руководитель Учитель- логопед

Слайд 10

Взаимодействие музыкального руководителя с учителем-логопедом Задачи певческой деятельности Логопедические задачи Побуждать детей эмоционально воспринимать песни различного содержания. Формировать музыкально-слуховые певческие умения: звукообразование, звуковедение, дикция, точность исполнения мелодических, ритмических, динамических, темповых особенностей. Побуждать выразительно передавать образ песни. Учить петь напевно, легко, подвижно. Побуждать к правильному произношению. Развивать тембр, высоту, силу голоса. Развивать звуковысотный слух. Помогать проявлению творческих способностей, самостоятельному исполнению знакомых песен в играх, хороводах Формировать фонематическое восприятие. Продолжать работу по воспитанию правильного темпа и ритма речи. Воспитывать правильную ритмико-интонационную окраску речи. Автоматизировать поставленные звуки на уровне слогов, слов, предложений. Закреплять навык четкого произношения звуков. Развивать мелодико-интонационную сторону речи, (тембр, высота, сила.диапазон голоса). Развивать произвольное внимание, слуховую память. Расширять лексический запас в процессе изучения новых текстов.

Слайд 11

2 этап Основной Организация совместной деятельности педагога с детьми в процессе содействия певческой деятельности. Виды певческой деятельности: пение в хороводе; пение с солистами; пение с хореографическими движениями; пение в сопровождении детского оркестра; игры с пением.

Слайд 12

Упражнения на дыхание Упражнения на дикцию, артикуляцию. Музыкально-дидактические игры. Творческие и импровизационные игры. Пальчиковые игры.

Слайд 13

Театрализованная деятельность « Муха-цокотуха» «Зайка ищет новый дом» «А что ты умеешь?» «Федорино горе» «Пожар в лесу» «Три поросенка»

Слайд 14

3 этап Концертное исполнение, конкурсы, самостоятельная деятельность

Слайд 15

Результатыо бследования певческой деятельности детей подготовительной группы в конце учебного года Результаты обследования просодических компонентов речевой системы детей подготовительной группы в конце учебного года

Слайд 16

Выводы: Сформированы основы вокально-хоровой культуры у детей с общим недоразвитием речи, что способствовало качеству музыкального образования дошкольников, формирования устойчивого интереса к музыкальному искусству. Выросла познавательная активность, дети стали более эмоциональны, раскрепощены, что способствовало повышению самооценки, развитию коммуникативных качеств в общении со взрослыми и детьми. Различные методы и приемы коррекционно-музыкального воспитания способствовали коррекции вторичных отклонений в познавательной деятельности, особенности в речи, эмоционально-волевой, личностных сферах. Наработан материал, который может быть использован педагогами ДОУ компенсирующего вида.

Слайд 17

Литература 1 .Теория и практика креативной педагогической технологии содействия музыкальному образованию детей 5-6 лет. Костина Э.П. - Н.Новгород, 2008 2. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова Москва «Просвещение», 2009 3 .Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, Москва, 2004 4. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е. А. Медведева, Л. Н. Комиссарова, Г. Р. Шашкина, О. Л. Сергеева; Под ред. Е. А. Медведевой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. 5 .Пение и логопедия. Учебно-методическое пособие для педагогов, логопедов, музыкальных руководителей детских садов и родителей.Т. Овчинникова – С.-Петербург «Союз художников», 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение речевых процессов у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи

В статье предложен вариант обследования коммуникативной стороны речи по четырем параметрам:- звукопроизношение,- фонематическое восприятие,- лексико-грамматические средства речи, - связная речь...

Игры для формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

коммуникативные возможности детей с ОНР отличаются заметной ограниченностью и по всем параметрам значительно ниже речевой нормы. Обращает на себя внимание невысокий уровень развития игровой деятельнос...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Тема: «Насекомые».

Цель - закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые»....

Интеллектуальный конкурс "Знайка" на тему "Овощи и фрукты" для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи

Вашему вниманию предлагается конкурс для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на тему "овощи и фрукты". В конкурсе учавствуют дети двух параллельных групп. Конкурс проводится...

Коментарии к слайдам "Развитие певческих умений у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи"

В коррекционной работе по формированию детской речевой моторики, голосового аппарата, дыхательной системы все взаимосвязано и подчинено общим физиологическим процессам. В логопедическом детском саду п...