составление рассказа о домашних птицах
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Никишина Ольга Васильевна

конспект НОД по развитию связной речи со здоровьесберегающим сопровождением

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostavlenie_rasskaza_o_domashnih_ptitsah.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

(со здоровьесберегающим сопровождением)

 Составление рассказа о домашних птицах

Цель: закрепить знания детей о домашних птицах

Образовательные задачи: учить по вопросам составлять описание картинки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; учить сравнивать объекты на картинках по внешнему виду; активизировать в речи прилагательные и глаголы; учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия домашних птиц и животных;

Развивающие задачи: развивать память, логическое мышление

Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброе отношение к домашним животным

Здоровьесберегающие задачи: профилактика умственного утомления на занятии, снятие психоэмоционального и статического напряжения.

Ход занятия

Содержание занятия

Здоровьесберегающее сопровождение

Сообщение темы занятия

Дети сидят полукругом на стульях

Воспитатель загадывает загадку, картинку с отгадкой  вешает на доску:

- Золотой гребешок, Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Кто рано встает, Громко песни поет,

Детям спать не дает? (петух)

На доске картина с изображением петуха  

-Кто это? (показ петуха)

- Ребята, давайте на него посмотрим?

- Что у него на голове? (гребешок) Какого цвета? (красного: красный гребешок)

- Что это у петуха? (хвост – большой, красивый -хвост)

- А как ласково мы его назовем? (петушок, Петя-петушок)

- Что он умеет делать? (петь ку-ка-ре-ку)

- Вам нравиться наш петушок? Давайте про него расскажем.

Это петух, петушок. У него красный гребешок и большой красивый хвост. Он поет ку-ка-ре-ку.

Кто хочет рассказать про петуха.( (2-3 ребенка отвечают)

А сейчас я загадаю вам еще загадки: (

-Квохчет, квохчет, Детей созывает,

Под крыло подбирает. (курица)

- Желтые комочки, легкие как вата.

Бегают за квочкой. Это кто? (цыплята)

Кто это? (показ цыплят)

- Какие они? (маленькие, желтые, пушистые)

- Какие у них хвостики? (маленькие, короткие)

- что умеют делать цыплята? (прыгать, клевать, играть, пищать пи-пи-пи)

Это цыплята, они маленькие, желтые, пушистые. Они играют и пищат пи-пи-пи.

Давайте про них расскажем.

С кем гуляют цыплята? Кто это? (курица, курочка)

- Посмотрите какого цвета курица? (пестрая, разноцветная)

- Что делает курочка? (клюет, ищет червячков для своих цыплят, охраняет своих малышей, кудахчет ко-ко-ко)

- Чем похожи петух, курица и цыплята (у них есть голова, крылья, хвост, лапы)

- А чем они непохожи? (курица большая, а цыплята маленькие; курица разноцветная, а цыплята желтые)

Петух – большой он папа, курица – поменьше она мама, а у них детки – цыплята они - …маленькие; петух – сильный, а цыплята - ….(слабые)

Да, цыплята пока еще слабые и беспомощные и курица заботится о них.

Дети садятся на стульчики

- Ребята, вы все знаете, что петух, курица и цыплята – это птицы. А какие птицы? (домашние) Где они живут? (в деревне, рядом с человеком)А сейчас я загадаю загадки про других домашних птиц, а вы найдете (среди лежащих картинок на столе) и принесете отгадку.

- Он твердит одно – га-га,

Кто обидел, где, когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это -….(гусь)

- Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его -… (индюк)

- Идет на рыбалку

Не торопясь, вразвалку:

Сама и лодочка и удочка,

Кто это?...(уточка)

 Ребята, гусь, индюк, утка – это тоже птицы домашние, они живут рядом с человеком, человек о них заботиться

Подведение итогов занятия

- Ребята, мне очень понравилось как вы сегодня отвечали на вопросы, играли, отгадывали загадки, надеюсь оно стало для вас запоминающим. Все молодцы! Похлопайте друг другу.

Рациональный выбор динамической позы в соответствии с видом деятельности.

Оздоровительный момент.

Динамическая пауза для снятия статической и эмоциональной нагрузки.

- Ребята, я знаю вы очень любите играть, давайте поиграем. Я буду мамой курочкой, а вы моими цыплятками. Внимательно меня слушайте и выполняйте все, что я покажу.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки желтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не

ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка, выпили водицы полное корытце. Нужно зернышки найти, ты побегай, поищи.

Только дождик вдруг польет – нам намочит гребешок. Мама курочка зовет, всех под крылышко берет.

Кап-кап-кап!

Смена деятельности, способствующая предупреждению утомления с помощью игрового метода.

Обеспечение психологического комфорта, эмоциональная разгрузка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа о домашнем животном

Конспект НОД с подгруппой детей среднего дошкольного возраста...

Конспект Составление описательного рассказа о домашних птицах в средней группе.

Конспект Составление описательного рассказа о домашних птицах  в средней группе....

Конспект по непосредственно- образовательной деятельности. « Речевое развитие» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.» в подготовительной к школе группе

Конспект по О.О. « Речевому развитию» на тему: «Составление рассказа о домашних животных по мнемотаблице.».Образовательная деятельность: « Познавательное развитие»,...

Составление рассказа о домашнем животном по мнемотаблице

1. Развивать умение выделять и называть  характерные особенности домашних животных.2. Развивать умение использовать схематические изображения для составления связного высказывания из 4-5 предложе...

Составление рассказа о домашнем животном по мнемотаблице.

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи в средней группе....

План-конспект занятия по связной речи №4 Для детей 4-5 лет на тему: Составление рассказа - описание « Домашний труд. Предметы помощники»

План-конспект занятия по связной речи   №4Для детей 4-5 лет на тему: Составление рассказа - описание « Домашний труд. Предметы помощники»Тема недели: «Домашний труд. Предме...