Конспект НОД в подготовительной группе «Дорога без опасности»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Муравьева Вера Петровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы с использованием ЭОР «Дорога без опасности».

 

Участники: дошкольники 6-7 лет, воспитатель.

Количество детей: 14 человек.

Длительность: 30 минут.

Педагогический замысел.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

-воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение                                             

 оказать помощь другому;

-  закреплять умение выполнять задания в команде;

- учить сохранять дружеские взаимоотношения в коллективе.

Образовательная область Речевое развитие.

           Задачи:

- обогащать и активизировать словарь по теме "Дорожная азбука",

- развивать интонационную выразительность речи,

- закреплять формирование осознанного ориентирования в звуковом  

  составе слова;

- развивать навыки послогового чтения;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- развивать умение драматизировать стихотворные произведения.

 Образовательная область Познавательное развитие.

 Задачи:

         - закреплять умение детей создавать различные конструкции (мост      

            через реку);

- закреплять умение решать простые арифметические примеры (в   

  пределах 10);

- развивать логическое мышление, творческое воображение, процессы  

  памяти, внимание.

          - воспитывать у детей понимание необходимости соблюдения правил  

   дорожного движения;

 - систематизировать знания детей о дорожном движении;

 - закреплять знания  детей  о дорожных знаках;

 - воспитывать культуру поведения на улице.

  Образовательная область Художественно-эстетическое развитие.

  Задачи:

  - содействовать развитию у детей ассоциативного мышления,

            творческого воображения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dorozhnaya_azbuka.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НОД

                                                     «Дорога без опасности»

в подготовительной  логопедической группе

                                                                                                                Конспект составилa  и

занятие провелa  11.12.2013г.

                                              Муравьева Вера Петровна,

воспитатель.    

                                                                                                                           

Санкт-Петербург

2013г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми                  подготовительной логопедической группы с использованием ЭОР «Дорожная азбука».

Участники: дошкольники 6-7 лет, воспитатель.

Количество детей: 14 человек.

Длительность: 30 минут.

Педагогический замысел.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

-воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение                                            

 оказать помощь другому;

-  закреплять умение выполнять задания в команде;

- учить сохранять дружеские взаимоотношения в коллективе.

Образовательная область Речевое развитие.

           Задачи:

- обогащать и активизировать словарь по теме "Дорожная азбука",

- развивать интонационную выразительность речи,

- закреплять формирование осознанного ориентирования в звуковом  

  составе слова;

- развивать навыки послогового чтения;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- развивать умение драматизировать стихотворные произведения.

 Образовательная область Познавательное развитие.

 Задачи:

         - закреплять умение детей создавать различные конструкции (мост      

            через реку);

- закреплять умение решать простые арифметические примеры (в    

  пределах 10);

- развивать логическое мышление, творческое воображение, процессы  

  памяти, внимание.

          - воспитывать у детей понимание необходимости соблюдения правил  

   дорожного движения;

 - систематизировать знания детей о дорожном движении;

 - закреплять знания  детей  о дорожных знаках;

 - воспитывать культуру поведения на улице.

  Образовательная область Художественно-эстетическое развитие.

  Задачи:

  - содействовать развитию у детей ассоциативного мышления,

            творческого воображения.

                                Предварительная работа.

Предварительная работа осуществлялась в рамках проекта "Дорога без опасности", в ходе которого были проведены:

- экскурсии по улицам города, к перекрестку, к автобусной остановке,  

  наблюдение за движением транспорта,

 - непосредственно-образовательная деятельность по знакомству детей с    

   правилами дорожного движения,

 - чтение художественной литературы,

- разучивание стихов, проигрывание сценок,

- настольно-печатные игры: «Мой приятель светофор», «Мы на улице  

  города», "По дороге идем и едем», «Учим дорожные знаки» и др.,

- досуг на тему: «Мой друг светофор».,

- сюжетно-ролевые игры: «Пешеход», «Стройка», «Семья», «Едем в театр на  

  автобусе» и др.

- подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Мы юные    

  автомобилисты», «Стоп», «Поставь дорожный знак», «Теремок»,  

  «Пешеходы и водители» и др.

 - рассматривание иллюстраций  теме "Дорожное движение".

 - конструирование транспорта.

 - использование ЭОР.

  Работа с родителями:

  - родительское собрание на тему: «Знакомим детей с правилами дорожного  

    движения»,

  - проведение тестовых работ с родителями,

  - оформление выставки совместных работ по теме "Дорожное движение",  

  - рекомендации по выбору художественной литературы для чтения дома,    

    аудио и видеоматериалов, компьютерных игр.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми "Дорожная азбука" является итогом проекта.

 Материал:

- макеты светофора, дорожных знаков,

- эмблемы команд («Светофорчик» и «Автоша»),

- костюм регулировщика, костюмы и маски-шапочки к инсценировке,

- конструктор «Лего» (большой),

- звуковые схемы слов,

- изображение ребусов к заданию «Составь слово по первым буквам»,

- разрезные картинки,

- карточки с арифметическими примерами,

- макет пешеходного перехода-зебры,

- презентация «Доскажи словечко (дорожные знаки)»,

- видеоролик  « Лукоморье: светофор».

       

 НОД «Дорожная азбука» - итоговая деятельность. В НОД используются различные приемы и методы работы: игровые приемы,  электронно-образовательные методы, репродуктивные, инструктивно-практические, объяснительно-побуждающие. Это помогает детям закреплять знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.  Применение ЭОР в процессе подготовки к НОД, драматизация стихотворений оказывает благотворное влияние на понимание детьми необходимости соблюдения правил дорожного движения,  на развитие интонационной выразительности, творческой самостоятельности, пробуждает интерес к театрализованной  деятельности.

                               

                       

                               Ход совместной деятельности.

Дети заходят в зал под музыку «Кручу, кручу педали кручу» (Автор слов А.Хайт, музыка Б.Савельева)

Педагог. Дорогие ребята, сегодня мы отправляемся в мир дорожного движения.

Да уж, непростой язык дорожный.

Здесь не фразы слышим, не слова.

Выучить сигналы очень сложно,

Речь дорог серьезна и строга.

Ребёнок. Чтобы улицей, бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой,

И проехать, и пройти,

Будь внимательней в пути!

 Ребёнок. Город, в котором с тобой мы живем,

                 Можно по праву сравнить с букварем.

                 Азбука улиц, проспектов, дорог,

                 Город дает нам все время урок.

Представление команд.

Педагог: «Внимание, внимание! Сегодня по дорогам и улицам путешествуют две команды!                                                                            

Капитан I команды.  Моя команда - «Автоша».

Наш девиз:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало!

Капитан  II команды: Моя команда - «Светофорчик». 

Наш девиз:

Кто знает правила движенья,

Тому почет и уваженье!»

Конкурс «Разминка».

Воспитатель.  Итак, сейчас конкурс «Разминка». Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Если команда ответит на все вопросы, то получит карточку (светофорчик).

  • Человек, идущий по тротуару (Пешеход).
  • Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (Дорога).
  • Полосатая разметка перехода (Зебра).
  • Место пересечения улиц (Перекресток).
  • Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (Остановка).
  • Часть дороги, по которому идут пешеходы (Тротуар).
  • Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой (Самокат).
  • Милиционер, регулирующий движение на перекрестке

(Регулировщик).

Конкурс  "Разрезные картинки"

Каждой команде необходимо собрать из разрезных картинок дорожный знак, назвать его и рассказать, что этот знак обозначает. Каждая команда составляет разрезные картинки.

Конкурс «Домашнее задание».

Педагог. Наши команды подготовили несколько сценок о правилах поведения  на улицах.                                                                        

1. «Озорные Зайчата» [2]

2. «Мама-утка и малыши». [2]

3. «История с лягушонком». [2]

4. «Шел мышонок за горохом…».  [2]

5. «Белочкины уроки». [2]

6. «Ёжик – пешеход». [2]

Конкурс «Составь зебру».

На карточках написаны примеры на сложение и вычитание. Ответы написаны на полосках «Зебры».

Дети читают пример, находят ответ, выбирают его. Составляют «Зебру».

          Мультпауза

Просмотр мультфильма «Лукоморье: Светофор» [12]

Вопросы к детям:

- Как вы думаете, знает ли Кощей Бессмертный правила дорожного движения?

-Почему вы так решили?

Подвижная игра «Светофор».

 В руках у педагога три картонных кружка красного, синего и зеленого цвета.  Педагог напоминает ребятам о том, как важно соблюдать ПДД на улице, переходить её только в установленных местах, напоминает о сигналах светофора.

Если свет зажегся красный,   значит двигаться …(опасно).                                                      

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь ….(открыт)».

Желтый свет - предупрежденье - жди сигнала для ….. (движенья).  

 Правила игры:                                  

-Когда я покажу зеленый сигнал светофора,  все маршируют на месте.

-Когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят  

неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.

Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

Конкурс  «Прочитай название по первым буквам».

 Педагог. Да, ребята, хорошо вы знаете правила дорожного движения.

 Мы вам приготовили очень сложное задание:  нужно разгадать зашифрованные слова. Ребята, выделите первый звук в названии                    каждой картинки, прочитайте зашифрованное  слово и  составьте звуковую схему этого слова.                  

Слова, предложенные для задания: знак, жезл, зебра, дорога, машина, переход, свисток, улица, дом.

                                         Конкурс капитанов.

Презентация " Дорожные знаки (доскажи словечко) " [15]

Вызываются  капитаны команд.  Каждому  капитану загадываются по 3 загадки из презентации.  Они должны отгадать загадки о дорожных знаках.    

                   Конкурс «Строим мост через речку».

 К деталям конструктора «Лего»  прикреплены изображения дорожных знаков. Дети берут по одной детали, называют знак, кратко рассказывают о нем, строят мост.

                                Подведение итогов.

Педагог. Подошла наша викторина к концу. Сейчас мы посчитаем ваши  баллы и определим, какая команда стала сегодня победителем.

 Вы рассказали все, что знаете о дорожных знаках. Показали ваши умения хорошо ориентироваться в дорожной азбуке. И теперь будем всегда помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и  на улице! 

                       

 Планируемый результат.

Использование ЭОР в работе с детьми:

1. позволяет повысить эффективность образовательного процесса;

2. помогает в решении общеразвивающих задач обучения детей

старшего дошкольного возраста, то есть формирование умения      

систематизировать, обобщать, а так же выражать своё эмоциональное

отношение;

3.повышает уровень внимания детей, заинтересованность детей в

изучении материала;

4. повышает уровень компетентности педагогов в использовании ИКТ;

5. помогает формированию способности педагогов искать, оценивать,

отбирать и организовывать информацию.

                          Дальнейшая работа:

- Создать картотеку игр с использованием ЭОР по ознакомлению детей                                          

 с правилами дорожного движения.

- Подбор видеоматериалов по данной теме.        

- Продолжать знакомить детей с новыми дорожными знаками.

- Содействовать соблюдению детьми вместе с родителями ПДД.

                                   

                               

                             

                          Использованная  литература:

  1. Авдеева Н.Н, Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. - С-Пб.:    

Детство-Пресс, 2002.

2. Буланова С.А. Правила поведения на дороге.- М.: Стрекоза, 2008.

3. Дружинина М. Как дорогу перейти. – М.: Линг, 2006.

4. Заходер Б. Шофер. – М.: Малыш, 1986.  

5. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1998.

6. Программа для дошкольных образовательных учреждений  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - С-Пб.: Детство-Пресс, 2002.

7. Рейн Е. Этот страшный случай с Петей пусть узнают все на свете. – М.: Малыш, 1990.

8. Скоролупова О.А. Правила и безопасность дорожного движения. - М.: Скрипторий, 2004.

9. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам – о правилах дорожного движения. - М.: Просвещение, 1979.

10. Черный С. Кот на велосипеде.- М.: Энас-Книга, 2012.

11. http://медиадошкольник.рф/

12. http://multiki.igraemsdetmy.ru/multiki-po-pdd/

13. http://prezentacii.com/detskie/6038-dorozhnaya-azbuka.html

14. http://www.myshared.ru/slide/58082/

15. http://prezentacii.com/detskie/3694-dorozhnye-znaki.html

          16. http://azbez.com/node/1585

17. http://www.myshared.ru/slide/152188/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"

Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:-      Социально-коммуникативное развитие...

Конспект занятия в подготовительной группе "Опасные предметы дома"

ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорогами войны»

Конспект занятия в подготовительной группе«Дорогами войны»...

Конспект квест-игры по ПДД "Дорога без опасности"

Конспект квест-игры для старшего дошкольного возраста по ПДД "Дорога без опасности"...

Конспект занятия в средней группе «Дорога без опасности»

Занятие в средней группе "Дорога без опасности" развивает устойчивые навыки  безопасного поведения на улице и на проезжей части....