Развитие речи детей через игру
методическая разработка по развитию речи на тему
Раньше в своей работе я использовала общение детей с их ближайшим непосредственным окружением, просьбы, вопросы и ответы. Давала информацию для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие речи детей через игру»
Подготовила: воспитатель
Миронова Галина
Владимировна
Раньше в своей работе я использовала общение детей с их ближайшим непосредственным окружением, просьбы, вопросы и ответы. Давала информацию для родителей.
Возникла идея преподнести детям игровую ситуацию для передачи разговорной, диалогической формы речи. У детей появился интерес передать в своём речевом плане более или менее обширное, смысловое целое описание (рассказ, описание предмета), предназначенное для постороннего слушателя и ему понятное.
В дошкольном возрасте речь ребёнка проявляется в многообразных формах. Ребенок в своей речи либо упускает подразумеваемое им или подлежащее, либо замедляет его местоимениями. Речь его наполнена словами «он», «она», «они».
А благодаря наглядного материала, постановленной конкретно задачи, например как: «Расскажи сказку последовательно» или «Опиши данное животное, овощи, фрукты», ребенок постепенно переходит к построению речевого контекста.
Сначала дети произносят местоимения (он, она, они и т.д.), а затем, как бы чувствуя неясность своего изложения и необходимость его пояснить, дети вводят пояснительное существительное: она - курочка пошла, он – тигр лежит.
Дети произвольно строят свою речь, исходя из того, что они видят перед собой.
И слушая рассказы других детей, делают свои выводы, что, например, Оля рассказала интересней, описывая то-то или иной предмет подробнее.
Так же я обращаю внимание на выразительность речи детей. Ведь она является важным качеством речи. Если дети рассказывают без эмоций, без интереса, это значит, что им всё равно про что они говорят. А при наличии выразительности слова, смены интонации голоса, имитации голосов зверей, людей и т.д. у детей меняется выражение лица, проявляется эмоциональность.
И в своем построении рассказа дети стараются подражать какому-либо сказочному герою.
Я предлагаю детям не только пересказать сказку, но и проконсультировать её. Мы с детьми выбираем сказку по их желанию (у нас есть шапочки, атрибуты разнообразные), распределяем роли. Сначала за автора выступала я сама, но постепенно привлекала к этому детей, и только следила за последовательностью предложений и действий героев. В первый раз инсценировка проходила сложно, надо было детей направлять, подсказывать слова, движения, но когда во второй раз дети показывали сказку, то уже был виден результат. И я обращала внимание уже только на правильное произношение слов, интонацию, подражание, например, волк «говорит» грубо, бабушка – тихо и т.д.
Я привлекла к данной работе и родителей, предложив им не самим рассказать детям сказки, а что бы дети своим родителям рассказывали на ночь сказку. И затем поделиться со мной и со всеми детьми кто какую сказку или историю рассказал своей маме (папе, бабушке, дедушке), и что больше всего им понравилось в их повествовании.
Все мы знаем, что речь наших детей плохо развита, а при описании какого-либо предмета, пересказа сказки, всегда можно поправить ребенка, поставить правильно ударение, если ребёнку трудно произнести какое-то слово, то вместе с ним подобрать слово, которое он может произнести не затрудняясь.
Речевое восприятие – очень сложное явление. Речь – это основа всей познавательной деятельности личности, она выступает как средство общения, в котором объективируются содержание сознания человека и его личностные качества.
В дальнейшем я планирую продолжить работу в этом направлении: постепенно пополнять игровой материал для детей, расширять его тематику, дополнять новыми разделами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-591650-1423671377.jpg)
Выступление из опыта работы на тему: "Развитие речи детей через игру"
Роль развивающих игр в развитии речи детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-683056-1444586979.jpg)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
предлагается материл, который легко используется в свободной деятельностью с детьми по развитию познавательного интереса через экологическое воспитатние...
Развитие речи детей через игру
Развитие речи детей через игру...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/28/picture-1051892-1535465085.jpg)
Консультация для педагогов "Развитие речи детей через игру"
Консультация для педагогов "Развитие речи детей через игру"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/11/picture-456489-1402495520.jpg)
Развитие речи детей через игру.
Заниматься развитием ребенка стоит с раннего возраста и подходить к этому вопросу нужно всесторонне. Одним из показателей образованности является речь. Игра- основной род деятельности детей, поэтому и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/25/picture-634682-1590436812.jpg)
Консультация для родителей. Развитие речи детей через игры детей с мячом.
Игры с мячом, как и все игры и упражнения на развитие детской речи, способствуют усвоению детьми правильных грамматических форм слов и вырабатывают ориентирование в звуковой модели слова....