Главные вкладки

    Конспект логопедического НОД для детей подготовительной к школе группы «Литературный вечер».
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Мельник Галина Владимировна

    Цель занятия вызвать интерес к развлечению, создать благоприятную обстановку, вспомнить с детьми рассказы, сказки о животных; воспитывать любовь к братьям меньшим.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literaturnyy_vecher.docx18.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад компенсирующего вида №4,

     город Горячий Ключ, Краснодарский край.

    Конспект

    логопедического НОД

    для детей подготовительной к школе группы

    Тема: «Литературный вечер».

    Автор:

    Воспитатель

    Мельник Галина Владимировна

    г.Горячий Ключ

    2015г.


    Цель: Вызвать интерес к развлечению, создать благоприятную обстановку, вспомнить с детьми рассказы, сказки о животных; воспитывать любовь к братьям меньшим.

    Материал: Портреты детских писателей, иллюстрации к произведениям, шапочки, костюмы, сани, ёлочки.

    Зал празднично оформлен. На стенах висят портреты писателей, которые писали о животных, иллюстрации к сказкам, рассказам о животных.

    Ход занятия:

    Ведущий: Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодняшний вечер мы посвящаем нашим меньшим друзьям - животным. Сначала давайте проверим, хорошо ли вы знаете животных. Чтобы это узнать, я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывайте:

    - Гладишь - ласкается,

    Дразнишь - кусается. (Собака).

    - Мохнатенькая,

    Усатенькая,

    Ест и пьет,

    Песенки поёт. (Кошка).

    - Хожу в пушистой шубке,

    Живу в густом лесу.

    В лесу на старом дубе

    Орешки я грызу. (Белка).

    - За деревьями, кустами

    Промелькнула, будто пламя,

    Промелькнула, пробежала:

    Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса).

    - Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос. (Медведь)

    - Под соснами, под елками

    Бежит клубок с иголками. (Ёжик).

    - Маленький, беленький

    По лесочку прыг-прыг,

    По снежочку тык-тык. (Заяц).

    Ведущий: Молодцы ребята. Мне очень понравилось. Как вы отгадывали загадки. Оказывается, вы знаете животных. А теперь отгадайте произведения, написанные о животных.

    Вбегают трое ребят (Наф-Наф поет свою песенку), переодетые в поросят.

    Ведущий:

    Носик круглый, пяточком,

    Им в земле удобно рыться,

    Хвостик маленький крючком,

    Вместо туфелек - копытца.

    Трое их - и до чего же

    Братья дружные похожи.

    Отгадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки? (Три поросёнка).

    Ведущий: А кто эту сказку написал? (ответы детей).

    По окончанию слов дети убегают.

    Заходит мальчик подготовительной группы и читает отрывок.

    Мальчик:

    Захотела девочка котенка выкупать.

    Принесла кусочек мыла

    И мочалку раздобыла,

    И водицы из котла

    В чайной чашке принесла.

    Не хотел котёнок мыться -

    Опрокинул он корытце

    И в углу за сундуком

    Начал мыться языком.

    Вот какой глупый котёнок!

    Ведущий: Ребята, из какого произведения эти строки, и кто это произведение написал? (С.Маршак "Усатый полосатый").

    Ведущий: Правильно, ребята. Молодцы. (Вбегают трое ребят, переодетые в медведей).

    Ведущий:

    Возле леса, на опушке,

    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кроватки, три подушки.

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки? (Три медведя).

    Ведущий: Кто эту сказку написал? (Л.Толстой).

    Дети уходят.

    Выходит взрослый, переодетый в клоуна и читает отрывок:

    Ехали медведи                      Волки на кобыле.

    На велосипеде.                     Львы в автомобиле.

    А за ними кот                      Зайчики в трамвайчики

    Задом наперед.                  Жабы на метле

    А за ним комарики                     Едут и смеются,

    На воздушном шарике.        Пряники жуют.

    А за ними раки         

    На хромой собаке        

    Ведущий: Ребята, из какого произведения этот отрывок и кто его написал? ("Тараканище", К.Чуковский).

    Ведущий: Чем закончилась сказка? (ответы детей).

    Вбегают дети, переодетые в котят, утят, курочек и все кричат.

    Ведущий:

    Что случилось, не пойму.

    Замяукали котята:

    "Надоело нам мяукать!

    Мы хотим, как поросята,

    Хрюкать!

    А за ними и утята:

    "Не желаем больше крякать!

    Мы хотим, как лягушата,

    Квакать!"

    Свинки замяукали:

    Мяу, мяу!

    Кошечки захрюкали:

    Хрю, хрю, хрю!

    Ведущий: Ребята, может, вы мне подскажите, что случилось? (Это из произведения "Путаница" К.Чуковского). Затем все уходят.

    Ведущий: А это, из какого произведения, и кто его написал:

    И тут они все разом закричали:

    Осел по-ослиному,

    Собака по-собачьи,

    Кот по-кошачьи,

    А петух закукарекал.

    Закричали они и ввалились через окно в комнату. ("Бременские музыканты" Братья Гримм).

    Ведущий: Молодцы, ребята. Правильно. А эти строки, из какого произведения: "С тех пор собачка жила в одной клетке со львом. Лев не трогал ее, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней" ("Лев и собачка", Л.Н.Толстой).

    Ведущий: Ребята, а кто написал произведение "Детки в клетке"? (С.Маршак).

    Ведущий: А о каких животных он написал? (Слон, жираф, тигренок, зебры).

    Ведущий читает отрывок.

    Ведущий: Молодцы, ребята! Вот видите, как много произведений написано о животных. Ой, ребята, я чуть не забыла, наш детский сад получил посылку для вас (показывает). Давайте посмотрим, что в ней. (Развязывает и достает шапочки - "заячьи ушки" и письмо).

    Ведущий читает письмо: "Кто наденет эти шапочки, должен сказать волшебные слова: вправо, влево повернись и в зайчонка превратись".

    Дети надевают шапочки и повторяют слова.

    Ведущий: Вот сколько зайчат. Поедем в лес.

    В центре зала вывозятся большие бутафорские сани. Дети подходят к ним и встают сзади. Музыкальный руководитель играет и поет песню "Зимняя песенка" М.Красева. Дети едут в лес. В это время взрослый расставляет по всему залу маленькие елочки.

    Ведущий: Ну, вот мы и приехали. Как здесь красиво, но очень холодно, некому нас пожалеть и согреть.

    Появляется снегирь (ребенок).

    Снегирь: Мне вас жалко, и я вас согрею. Помашите лапками, как я крыльями. (Дети машут).

    Ведущий: Все равно холодно.

    Снегирь улетает. Зайчики снова плачут. Появляется мишка (ребенок).

    Мишка: Я пожалею вас и согрею. Делайте со мной вот такие упражнения. (Показывает).

    Зайчики повторяют упражнения: приседают, разводят руки в стороны.

    Ведущий: Все равно холодно.

    Медведь уходит. Появляется лиса (ребенок).

    Лиса: Зайчики вы мои, я вас пожалею и согрею. Давайте с вами поиграем в игру "Догонялки". (Зайцы разбегаются, лиса старается поймать кого-нибудь.)

    Ведущий (преграждает путь): Ты лиса хитрая, я не дам зайчиков в обиду. Уходи отсюда.

    Лиса уходит. Появляется зайчиха. Она предлагает детям попрыгать, похлопать лапками. Проводится пляска "Зайцы".

    Ведущий: Ну, теперь согрелись, зайчики? (Да).

    Ведущий: Ребята, давайте снимем шапочки, но сначала скажем волшебные слова: "Вправо, влево повернись. В ребят превратись". Эти шапочки можете взять с собой и превращаться в зайчиков, когда вам захочется. А сейчас я вам буду читать стихотворение, а вы его будите заканчивать, но помните, ведь наш вечер посвящен животным:

    У меня пропал носок,

    Утащил его…(щенок).

    В этой речке утром рано

    Утонули два…(барана).

    Рыщет волк в густом лесу,

    Ищет кумушку-…(лису).

    Целый день поёт щегол

    В клетке на окошке.

    Третий год ему пошёл,

    А он боится…(кошки).

    Уронила белка шишку,

    Шишка стукнула…(зайчишку).

    Хитрый след плести стараясь,

    По сугробам прыгал… (заяц).

    Ходит по лесу хорек,

    Хищный, маленький… (зверёк).

    Где обедал, воробей?

    В зоопарке у …(зверей).

    Ведущий: Молодцы, ребята. А как можно ухаживать за братьями нашими меньшими? (ответы детей).

    Ведущий: Ребята, а теперь давайте споём песню "Пропала собака".

    Ведущий: Ребята, наш вечер подошёл к концу. Я убедилась в том, что вы очень любите животных.

    Используемая литература.

    1. С.Маршак "Усатый полосатый"

    2. Л.Толстой "Три медведя"

    3. К. Чуковский "Тараканище"

    4. К.Чуковский "Путаница"

    5. Братья Гримм "Бременские музыканты"


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий вечера развлечений для детей подготовительной к школе группы и их родителей «Юморина в гостях у Незабудки»

    Данный сценарий можно использовать для проведения вечера развлечений в подготовительной группе с активным участием родителей в начале апреля. На этом вечере семьи показывают свои домашние заготовки, п...

    Конспект математического вечера досуга для детей подготовительной к школе группы.

    Данный материал помогает закрепить знания детей о цифрах, а также выработать умение быстро находить правильный ответ....

    «Богатырская наша сила» (совместный вечер досуга, посвящённый русским богатырям для детей подготовительной к школе группы и родителей)

    «Богатырская наша сила»(  Досуг, посвящённый русским богатырям для детей подготовительной к школе группы.)Цель:Формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно-патри...

    Сценарий выпускного вечера «Мы уже большие стали, в школу нам пора идти » для детей подготовительной к школе группы

    Сценарий выпускного вечера «Мы уже большие стали,        в школу нам пора идти  »  для детей подготовительной к школе группы...

    Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы «Сегодня мы в школу ребят провожаем»

    Вот и встретились опять                        В нашем зале мы и гости....

    Сценарий праздничного развлечения с родителями на «День Матери» для детей подготовительных к школе групп «Пижамная вечеринка»

    Сценарий проведения пижамной вечеринки для детей. Сценарий – важнейшая часть мероприятия. Именно от него зависит, станет ли пижамная вечеринка запоминающимся и...