ООД по развитию речи в подготовительной группе Литературная гостиная «Вечер загадок»
план-конспект занятия

ООД по развитию речи в подготовительной группе Литературная гостиная «Вечер загадок»

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ood_vecher_zagadok.pdf800.71 КБ
Файл prezentatsiya_k_ood_vecher_zagadok.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История загадки

Слайд 2

Давным-давно в старину люди начали создавать загадки. Чтобы составить загадки и разгадать их, людям требовалось много наблюдать за окружающим их миром (предметами и объектами, различными явлениями). Загадка развивала у людей наблюдательность, учила их мыслить.

Слайд 3

В глубокой древности люди использовали загадку как один из приемов тайного языка, чтобы скрыть свой мысли, чтобы уберечь от «нечистой силы» свое жилище, свою семью, свой скот, орудия труда.

Слайд 4

К тайной речи прибегали Они называли орудия труда, животных не известными вам словами, а загадками, т. е. замысловатым описанием, которое надо было расшифровать (отгадать). Это были народные загадки. охотники земледельцы скотоводы

Слайд 7

Содержание загадок отражало жизнь человека, окружающую его действительность: растительный и животный мир, явления природы, предметы труда, быта.

Слайд 8

. Устаревали и отживали загадки, отражающие прошлую жизнь человека. Без рук, без ног, все толк да скок . Летом обута, зимой разута.

Слайд 9

С развитием человека, изменилась его жизнь, она стала богаче и разнообразнее. Изменились и загадки, в них рассказывается о достижениях культуры человека, его быта. Крыльев нет, но это птица Полетит и прилунится. Музыкант, певец, рассказчик. А всего кружок да ящик. Пыль увижу - заворчу Заворчу и проглочу .

Слайд 10

Мягок , но не пух. Зелен, но не трава. Звери едят, но не ягода. (Мох) Эй, звоночки, синий цвет – С язычком, а звону нет. У кого одна нога, Да и та без башмака.

Слайд 11

В загадках предметы сравниваются с другими Лежала под елками Подушечка с иголками. Лежала, лежала Да побежала. Овальная, но не яйцо. Коричневая, но не картошка. Шершавая, но не кора. На кедре растет, но не иголка.

Слайд 13

Осенью в далеком прошлом бытовали «вечера загадок», которые обычно проводились по окончании сельскохозяйственных работ, т.е. уборки урожая. Садились люди вечерами целыми семьями, зажигали свечу и старшие загадывали младшим различные загадки: о человеке, одежде, доме, явлениях природы. Такие вечера были уроками народной мудрости. Эти уроки помогали детям и подросткам во время развлечения усваивать знания, учили наблюдательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Литературная гостиная по стихам Есенина.

Литературная гостиная "Край березовый, край Есенина с исполнением песен и стихов, танец- игра "Лебедушка"....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной группе. "Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Данное занятие поможет педагогу познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина и его сказками: «Сказка о рыбаке и рыбке»,«Сказка о золотом петушке»,«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»,«Сказка о...

Занятие в подготовительной группе "Литературная гостиная"

Конспект: Литературная гостиная «Русские поэты и писатели-детям» Цель: Продолжать закреплять знания детей ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи, ...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы: литературная гостиная «В гостях у сказки»

Задачи:Обучающие задачи:1. Учить узнавать сказки по заданию.2. Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.3. Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки.Развивающие задач...

Развлечение для детей старшей группы «Литературная гостиная «Вечер при свечах».

Цель: Создание условий для формирования у детей  художественного чувства и любви к искусству  с целью сохранение духовно-нравственного потенциала общества. Задачи:- Приобщать детей стар...