«Умные игры с буквами» конспект НОД для детей 6-7 лет в рамках речевого развития
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кузьмина Оксана Алексеевна

Цель

Подготовить детей к чтению, научить сосредотачивать внимание, слушать и усваивать информацию.

Программные задачи

1.Учить получать удовольствие от работы с буквами, проводить звуковой анализ слов, закрепить умение делить слова на слоги.

2.Развивать  у ребёнка основные навыки чтения, фонематический слух,  внимание, память.

3.Воспитывать умение отвечать на вопросы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский  сад общеразвивающего вида №6» «Жемчужинка»

Чистопольского муниципального района

Республики Татарстан

Татарстан Республикасы Чистай муниципаль районы мәктәпкәчә һәм белем бирү муниципаль                                        бюджетучреждениесе“6 нчыномерлы гомум үсеш 

төрендәгебалаларбакчасы” «Жемчужинка» 

«Умные игры с буквами»

конспект НОД  для детей 6-7 лет

в рамках речевого развития

Автор-составитель:

Кузнецова Оксана Алексеевна

воспитатель

2015 г.

ФИО

Кузнецова Оксана Алексеевна

Место работы

МБДОУ «Детский сад № 6» «Жемчужинка»

Возрастная группа

Подготовительная группа

Образовательная область

«Речевое развитие»

Тема занятия

«Умные игры с буквами»

Используемая образовательная программа

Программа «От рождения до школы»  Н.Е. Веракса, М.А.Васильева, Т.С.Коморова

Учебное пособие «Делай и играй. Обучающие игры», Рей Гибсон

Цель

Подготовить детей к чтению, научить сосредотачивать внимание, слушать и усваивать информацию.

Программные задачи

1.Учить получать удовольствие от работы с буквами, проводить звуковой анализ слов, закрепить умение делить слова на слоги.

2.Развивать  у ребёнка основные навыки чтения, фонематический слух,  внимание, память.

3.Воспитывать умение отвечать на вопросы.

Предварительная работа

Просмотр мультфильма «Джейк и пираты Нетландии», отгадывание загадок, выполнение заданий по буквам алфавита, дидактические игры

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность)

цветные карточки для звукового анализа слов, буквы на магнитах, кубики со слогами, картинки, карточки со словами, видео, презентация, электронная дидактическая игра «В магазине», интерактивная доска

Структура занятия

Вводная часть ( длительность 2 мин) Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию по развитию речи. Обращение к индивидуальному и коллективному опыту детей, связанному  со знаниями о буквах.

Основная часть: (длительность 20 мин) Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

Вопросы к детям, создание проблемных ситуаций,  дидактические электронные игры

Заключительная часть: (длительность 7 мин) Цель: подвести итог занятия.

Интеграция образовательных областей

- социально – коммуникативное развитие (игра)

- познавательное развитие (ФЭМП)

- художественно – эстетическое развитие (конструктивно – модельная деятельность)

Дифференцированный подход

Две группы детей, выполняющих задания:

1-я группа – подбор букв к слогу - от; составление слов со слогом ко-

2-я группа -  подбор букв к слогу - ол; составление слов со слогом ро-

Инновационный подход

- адаптация    учебного пособия «Делай и играй. Обучающие игры», Рея Гибсона  по подготовке ребёнка к чтению к своему дошкольному учреждению и к своей возрастной группе;

- приобщение ребёнка к работе на интерактивной доске

Использованная литература

Программа «От рождения до школы»  Н.Е. Веракса, М.А.Васильева, Т.С.Коморова

Учебное пособие «Делай и играй. Обучающие игры», Рей Гибсон

Этапы работы

Структура занятия

Вводная часть :

(заранее дети поделены на две команды при помощи косынок жёлтого и красного цвета)

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать участниками мультфильма «Джейк и пираты Нетландии».

(Видеофрагмент мультфильма)

По моей команде каждый должен должить о своей готовности.

Я (показывает на себя) – готова!

Мальчики (показывает на мальчиков)- ….. (готовы)!

Девочки (показывает на девочек)- …….(готовы)!

(Появляется Пират - кукла)

Пират: -Привет ребята!

-Хотите вступить в мою команду?

-Отлично.

-Для этого нужно сказать пиратский пароль: Ё-хо-хо!

-Все вместе: Ё-хо-хо!

-Молодцы теперь вы настоящие пираты!

Воспитатель: Сегодня мы будем искать сокровища капитана Дублона! Посмотрите, (обращает внимание детей на экран) что здесь делают эти буквы?

-Где мы можем повстречаться с буквами?

Дети: В книгах, афишах, в рекламе.

Воспитатель: А для чего нам нужны буквы?

Дети: Чтобы уметь читать, из букв складываются слова.

Воспитатель:  Но мы еще дошкольники и не все  умеем читать? Для чего же вам нужны буквы?

Дети: Чтобы познакомится с ними и, наконец, научится читать как взрослые.

Воспитатель: Что ж тогда давайте найдем сокровища капитана Дублона и узнаем, действительно ли он хочет вас познакомить с буквами и подготовить вас к чтению. А за каждое выполненное задание вы будете получать золотые дублоны вы знаете что такое «Дублоны»?

Дети: Это пиратские деньги.

Воспитатель: Хорошо. А в конце нашего путешествия мы подсчитаем наши сокровища.

Основная часть:

 Воспитатель: И так - вот карта. Здесь есть что то похожее на крест. Посмотрите вокруг и отыщите это место.

(на экране пересечение двух рек ввиде креста)

Дети:

-Вижу пересечение двух рек, похожих на крест.

-Вижу дублон, он разделен на 6 частей, там тоже пересечение похоже на крест.

Воспитатель: Молодцы! Один дублон мы уже заработали

Каждая часть дублона это увлекательная игра. Работать мы должны быстро чтобы добраться до сундука с сокровищами и сосчитать дублоны. Вперед! Ё-хо-хо!

(педагог перед каждым заданием снимает часть дублона)

1 пиратское  задание:

«Ловля магнитных букв»

Воспитатель: У каждого игрока  карточка с буквой и удочка. Вы должны поймать нужную вам букву, совместить её с изображением на карточке и назвать её.

Дети: называют буквы

Воспитатель: Молодцы! Мы заработали  дублон. Двигаемся дальше.

Ребятки посмотрите, кажется, мы попали в город, я предлагаю вам посетить пиратский магазин, вы согласны?

2 пиратское  задание

«Пора идти за покупками»

Воспитатель: На экране витрина магазина, но покупки мы будем совершать не за дублоны, а за буквы которые вы выловили. Встаём в очередь, рассматриваем товар. Выбираем товар  название которого начинается на букву, которая у вас в руках. Подходим к доске и перемещаем товар в корзину, называя его, выделив голосом 1-ый звук.

Дети: называют слова, работают на доске

Воспитатель: Замечательно все получается. Мы заработали ещё один дублон.

3 пиратское  задание

«Поиск сокровищ»

Воспитатель: Сейчас играют команды. Команда жёлтых и команда красных. У каждой команды пустой конверт с буквой. Везде разбросаны картинки (на полу картинки с изображением каких – либо предметов). Ваша задача – положить в конверт по 5 картинок, соответствующих вашей букве. Начали.

Воспитатель: Команда жёлтых назовите свои сокровища.

Дети: называют слова.

Команда красных назовите свои сокровища.

Дети: называют слова.

4 пиратское задание

 «Банка с леденцами» (перед детьми пустые банки, вазочки с конфетами, карточки с буквами и слогами –от, -ол )

Воспитатель: Мы с вами уже пытаемся складывать слова из букв. Давайте проверим как это у нас получается.

Вот банка для желтых. Вот банка для красных.

Положите перед собой карточку, на которой написан слог. По очереди прикладывайте буквы на место «звёздочки». Прочитывайте слово и бросайте конфету в банку.

В банке должно быть по 5 конфет.

Дети: составляют слова:

1-я команда: КОТ, РОТ, ВОТ, ТОТ, ПОТ

2-я команда: КОЛ, ГОЛ, ПОЛ, ВОЛ, РОЛ

5 пиратское задание

 «Волшебные кубики»

Воспитатель: Перед вами фигуры со слогами команда красных подходит к слогу «КО», команда желтых к слогу «РО». Подберите к этим слогам слоги, изображённые на кубиках, так, чтобы получилось слово. И прочтите его.

Дети: составляют слова:

1-я команда: КОЗА, КОРА, КОЖА

2-я команда: РОГА, РОЗА, РОМА

Воспитатель: Ну, вот, играя, мы и добрались с вами до сундука с сокровищами.

Давайте, посчитаем, сколько их?

Дети: восемь.

Воспитатель: Хватит на всех членов команды?

Дети: Нет. Нас 10 человек. А 8 меньше 10.

Воспитатель: А что же делать?

Дети: Поделиться. Выполнить последнее задание капитана Дублона. (на макете дублона 6-я часть не открыта.)

6  пиратское задание

« Кря-кря»

Это просто увлекательная игра. Нужно отправить уточку в плавание. У каждой команды есть свой «Пруд» (стакан с уточкой)

Участник команды подходит к столу бросает кубик, цифра укажет сколько стаканчиков с водой  вы выливаете в свой пруд, та команда чья уточка первой покажет голову из пруда, кричит «Кря-кря» и становится победителем.

Дети: работают, считая стаканчики с водой.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы заработали ещё 2 дублона и получили свои сокровища! Теперь хватит сокровищ для всех участников?

Дети: Нам как раз не хватало двух дублонов. Теперь хватит всем.

Заключительная часть:  

Воспитатель: Зачем мы отправились в путешествие?

Дети: Чтобы повторить буквы, найти сокровища капитана Дублона.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Дети: Ловить буквы и соединять их с изображением,  составлять слова из слогов, делать интерактивные покупки, считать стаканчики с водой.

Воспитатель: А может быть кому то было трудно?

Дети: Нет, было весело.

Воспитатель: Можете ли вы научить кого-либо игратьтак же с буквами?

Дети: Да, сестру, друзей, ребят в группе, маму и папу.

Воспитатель: Сегодня вы все очень постарались, и я убедилась, что вы не только смелые пираты, но еще много знаете и умеете, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

А сейчас  каждый участник получает свой особенный золотой дублон! (педагог раздаёт «дублоны»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей второй младшей группы. Игра инсценировка «Чаепитие»

Целью данного конспекта является развитие инициативной речи, стимулирование освоения диалогической формы речи.Задачами: 1. Расширять пассивный словарь детей за счет слов, обозначающих названия по...

Доклад на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках речевого развития посредством пескографии»

 В настоящее время находят применение инновационные формы и методы, способствующие более эффективному взаимодействию дошкольного учреждения с семьями воспитанников в развивающих вопросах....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...

«Использование Лого-робота Bee-Bot «Умная пчела» в образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» в рамках программы «STEM–образования».

Целью образовательного модуля «Робототехника» является приобщение к техническому творчеству детей дошкольного и младшего школьного возраста и формирование STEM - компетенций с целью решени...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей 6 - 7 лет образовательная область: речевое развитие. "В поисках буквы Ё"

Занятие построено в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием здоровьесберегающих технологий и направлено на нравственное воспитание дошкольников.Задачи: 1. Познакомить детей с буквой Ёё...

КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». ТЕМА: СТИХОТВОРЕНИЕ С. МИХАЛКОВА «МИМОЗА»

Занятие составлено с использованием технологии "Критического мышления", на основе общеизвестного стихотворения С. Михалкова "Мимоза". Занятие носит интегрированный характер, д...

"Консультирование родителей детей раннего возраста с риском задержки речевого развития в рамках проекта МБДОУ ДС № 333 г.Челябинска Семья + Я"

Независимо от возможных вариантов организации специальной помощи  по преодолению задержки речевого развития (ЗРР) у ребёнка раннего возраста огромное значение имеет консультирование логопедом его...