«Умные игры с буквами» конспект НОД для детей 6-7 лет в рамках речевого развития
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель | Подготовить детей к чтению, научить сосредотачивать внимание, слушать и усваивать информацию. |
Программные задачи | 1.Учить получать удовольствие от работы с буквами, проводить звуковой анализ слов, закрепить умение делить слова на слоги. 2.Развивать у ребёнка основные навыки чтения, фонематический слух, внимание, память. 3.Воспитывать умение отвечать на вопросы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6» «Жемчужинка» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан | Татарстан Республикасы Чистай муниципаль районы мәктәпкәчә һәм белем бирү муниципаль бюджетучреждениесе“6 нчыномерлы гомум үсеш төрендәгебалаларбакчасы” «Жемчужинка» |
«Умные игры с буквами»
конспект НОД для детей 6-7 лет
в рамках речевого развития
Автор-составитель:
Кузнецова Оксана Алексеевна
воспитатель
2015 г.
ФИО | Кузнецова Оксана Алексеевна |
Место работы | МБДОУ «Детский сад № 6» «Жемчужинка» |
Возрастная группа | Подготовительная группа |
Образовательная область | «Речевое развитие» |
Тема занятия | «Умные игры с буквами» |
Используемая образовательная программа | Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, М.А.Васильева, Т.С.Коморова Учебное пособие «Делай и играй. Обучающие игры», Рей Гибсон |
Цель | Подготовить детей к чтению, научить сосредотачивать внимание, слушать и усваивать информацию. |
Программные задачи | 1.Учить получать удовольствие от работы с буквами, проводить звуковой анализ слов, закрепить умение делить слова на слоги. 2.Развивать у ребёнка основные навыки чтения, фонематический слух, внимание, память. 3.Воспитывать умение отвечать на вопросы. |
Предварительная работа | Просмотр мультфильма «Джейк и пираты Нетландии», отгадывание загадок, выполнение заданий по буквам алфавита, дидактические игры |
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) | цветные карточки для звукового анализа слов, буквы на магнитах, кубики со слогами, картинки, карточки со словами, видео, презентация, электронная дидактическая игра «В магазине», интерактивная доска |
Структура занятия | Вводная часть ( длительность 2 мин) Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию по развитию речи. Обращение к индивидуальному и коллективному опыту детей, связанному со знаниями о буквах. Основная часть: (длительность 20 мин) Цель: реализация задач программного содержания. Методические приемы: Вопросы к детям, создание проблемных ситуаций, дидактические электронные игры Заключительная часть: (длительность 7 мин) Цель: подвести итог занятия. |
Интеграция образовательных областей | - социально – коммуникативное развитие (игра) - познавательное развитие (ФЭМП) - художественно – эстетическое развитие (конструктивно – модельная деятельность) |
Дифференцированный подход | Две группы детей, выполняющих задания: 1-я группа – подбор букв к слогу - от; составление слов со слогом ко- 2-я группа - подбор букв к слогу - ол; составление слов со слогом ро- |
Инновационный подход | - адаптация учебного пособия «Делай и играй. Обучающие игры», Рея Гибсона по подготовке ребёнка к чтению к своему дошкольному учреждению и к своей возрастной группе; - приобщение ребёнка к работе на интерактивной доске |
Использованная литература | Программа «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, М.А.Васильева, Т.С.Коморова Учебное пособие «Делай и играй. Обучающие игры», Рей Гибсон |
Этапы работы | |
Структура занятия | Вводная часть : (заранее дети поделены на две команды при помощи косынок жёлтого и красного цвета) Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать участниками мультфильма «Джейк и пираты Нетландии». (Видеофрагмент мультфильма) По моей команде каждый должен должить о своей готовности. Я (показывает на себя) – готова! Мальчики (показывает на мальчиков)- ….. (готовы)! Девочки (показывает на девочек)- …….(готовы)! (Появляется Пират - кукла) Пират: -Привет ребята! -Хотите вступить в мою команду? -Отлично. -Для этого нужно сказать пиратский пароль: Ё-хо-хо! -Все вместе: Ё-хо-хо! -Молодцы теперь вы настоящие пираты! Воспитатель: Сегодня мы будем искать сокровища капитана Дублона! Посмотрите, (обращает внимание детей на экран) что здесь делают эти буквы? -Где мы можем повстречаться с буквами? Дети: В книгах, афишах, в рекламе. Воспитатель: А для чего нам нужны буквы? Дети: Чтобы уметь читать, из букв складываются слова. Воспитатель: Но мы еще дошкольники и не все умеем читать? Для чего же вам нужны буквы? Дети: Чтобы познакомится с ними и, наконец, научится читать как взрослые. Воспитатель: Что ж тогда давайте найдем сокровища капитана Дублона и узнаем, действительно ли он хочет вас познакомить с буквами и подготовить вас к чтению. А за каждое выполненное задание вы будете получать золотые дублоны вы знаете что такое «Дублоны»? Дети: Это пиратские деньги. Воспитатель: Хорошо. А в конце нашего путешествия мы подсчитаем наши сокровища. Основная часть: Воспитатель: И так - вот карта. Здесь есть что то похожее на крест. Посмотрите вокруг и отыщите это место. (на экране пересечение двух рек ввиде креста) Дети: -Вижу пересечение двух рек, похожих на крест. -Вижу дублон, он разделен на 6 частей, там тоже пересечение похоже на крест. Воспитатель: Молодцы! Один дублон мы уже заработали Каждая часть дублона это увлекательная игра. Работать мы должны быстро чтобы добраться до сундука с сокровищами и сосчитать дублоны. Вперед! Ё-хо-хо! (педагог перед каждым заданием снимает часть дублона) 1 пиратское задание: «Ловля магнитных букв» Воспитатель: У каждого игрока карточка с буквой и удочка. Вы должны поймать нужную вам букву, совместить её с изображением на карточке и назвать её. Дети: называют буквы Воспитатель: Молодцы! Мы заработали дублон. Двигаемся дальше. Ребятки посмотрите, кажется, мы попали в город, я предлагаю вам посетить пиратский магазин, вы согласны? 2 пиратское задание «Пора идти за покупками» Воспитатель: На экране витрина магазина, но покупки мы будем совершать не за дублоны, а за буквы которые вы выловили. Встаём в очередь, рассматриваем товар. Выбираем товар название которого начинается на букву, которая у вас в руках. Подходим к доске и перемещаем товар в корзину, называя его, выделив голосом 1-ый звук. Дети: называют слова, работают на доске Воспитатель: Замечательно все получается. Мы заработали ещё один дублон. 3 пиратское задание «Поиск сокровищ» Воспитатель: Сейчас играют команды. Команда жёлтых и команда красных. У каждой команды пустой конверт с буквой. Везде разбросаны картинки (на полу картинки с изображением каких – либо предметов). Ваша задача – положить в конверт по 5 картинок, соответствующих вашей букве. Начали. Воспитатель: Команда жёлтых назовите свои сокровища. Дети: называют слова. Команда красных назовите свои сокровища. Дети: называют слова. 4 пиратское задание «Банка с леденцами» (перед детьми пустые банки, вазочки с конфетами, карточки с буквами и слогами –от, -ол ) Воспитатель: Мы с вами уже пытаемся складывать слова из букв. Давайте проверим как это у нас получается. Вот банка для желтых. Вот банка для красных. Положите перед собой карточку, на которой написан слог. По очереди прикладывайте буквы на место «звёздочки». Прочитывайте слово и бросайте конфету в банку. В банке должно быть по 5 конфет. Дети: составляют слова: 1-я команда: КОТ, РОТ, ВОТ, ТОТ, ПОТ 2-я команда: КОЛ, ГОЛ, ПОЛ, ВОЛ, РОЛ 5 пиратское задание «Волшебные кубики» Воспитатель: Перед вами фигуры со слогами команда красных подходит к слогу «КО», команда желтых к слогу «РО». Подберите к этим слогам слоги, изображённые на кубиках, так, чтобы получилось слово. И прочтите его. Дети: составляют слова: 1-я команда: КОЗА, КОРА, КОЖА Воспитатель: Ну, вот, играя, мы и добрались с вами до сундука с сокровищами. Давайте, посчитаем, сколько их? Дети: восемь. Воспитатель: Хватит на всех членов команды? Дети: Нет. Нас 10 человек. А 8 меньше 10. Воспитатель: А что же делать? Дети: Поделиться. Выполнить последнее задание капитана Дублона. (на макете дублона 6-я часть не открыта.) 6 пиратское задание « Кря-кря» Это просто увлекательная игра. Нужно отправить уточку в плавание. У каждой команды есть свой «Пруд» (стакан с уточкой) Участник команды подходит к столу бросает кубик, цифра укажет сколько стаканчиков с водой вы выливаете в свой пруд, та команда чья уточка первой покажет голову из пруда, кричит «Кря-кря» и становится победителем. Дети: работают, считая стаканчики с водой. Воспитатель: Молодцы! Теперь мы заработали ещё 2 дублона и получили свои сокровища! Теперь хватит сокровищ для всех участников? Дети: Нам как раз не хватало двух дублонов. Теперь хватит всем. Заключительная часть: Воспитатель: Зачем мы отправились в путешествие? Дети: Чтобы повторить буквы, найти сокровища капитана Дублона. Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? Дети: Ловить буквы и соединять их с изображением, составлять слова из слогов, делать интерактивные покупки, считать стаканчики с водой. Воспитатель: А может быть кому то было трудно? Дети: Нет, было весело. Воспитатель: Можете ли вы научить кого-либо игратьтак же с буквами? Дети: Да, сестру, друзей, ребят в группе, маму и папу. Воспитатель: Сегодня вы все очень постарались, и я убедилась, что вы не только смелые пираты, но еще много знаете и умеете, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища. А сейчас каждый участник получает свой особенный золотой дублон! (педагог раздаёт «дублоны») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/22/picture-1039982-1529651937.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей второй младшей группы. Игра инсценировка «Чаепитие»
Целью данного конспекта является развитие инициативной речи, стимулирование освоения диалогической формы речи.Задачами: 1. Расширять пассивный словарь детей за счет слов, обозначающих названия по...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/07/picture-847576-1559933207.jpg)
Доклад на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей в рамках речевого развития посредством пескографии»
В настоящее время находят применение инновационные формы и методы, способствующие более эффективному взаимодействию дошкольного учреждения с семьями воспитанников в развивающих вопросах....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/24/picture-1129926-1553443763.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/22/picture-1060617-1537601038.jpg)
«Использование Лого-робота Bee-Bot «Умная пчела» в образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» в рамках программы «STEM–образования».
Целью образовательного модуля «Робототехника» является приобщение к техническому творчеству детей дошкольного и младшего школьного возраста и формирование STEM - компетенций с целью решени...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/13/picture-1321567-1615657286.jpg)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей 6 - 7 лет образовательная область: речевое развитие. "В поисках буквы Ё"
Занятие построено в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием здоровьесберегающих технологий и направлено на нравственное воспитание дошкольников.Задачи: 1. Познакомить детей с буквой Ёё...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/01/picture-264203-1664575587.jpg)
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». ТЕМА: СТИХОТВОРЕНИЕ С. МИХАЛКОВА «МИМОЗА»
Занятие составлено с использованием технологии "Критического мышления", на основе общеизвестного стихотворения С. Михалкова "Мимоза". Занятие носит интегрированный характер, д...
"Консультирование родителей детей раннего возраста с риском задержки речевого развития в рамках проекта МБДОУ ДС № 333 г.Челябинска Семья + Я"
Независимо от возможных вариантов организации специальной помощи по преодолению задержки речевого развития (ЗРР) у ребёнка раннего возраста огромное значение имеет консультирование логопедом его...