Проект в рамках речевого развития «Мы красиво говорим» - 2021 г.
проект по развитию речи

Хамидулина Зульхиза Ягудовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021_proekt_my_krasivo_govorim_avtovosstanovlenie.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в рамках речевого развития «Мы красиво говорим»

Подготовила: воспитатель

Хамидулина З.Я.

Тип проекта: познавательный.

Сроки реализации: 12 апреля – 16 апреля 2021 г.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Актуальность

        Данный проект приобретает особую актуальность в связи с ростом числа детей, испытывающих трудности в произношении звуков. Формирование речи – это не врожденный навык, а сложный и постепенный процесс, зависящий от множества факторов.

        Одним из ключевых условий для становления правильного звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Звуки речи формируются благодаря сложному комплексу движений органов артикуляции: губ, языка, мягкого неба и т.д.  Выработка определенных артикуляционных укладов открывает возможность освоения речевых звуков, которые ранее были недоступны.

        Артикуляционная гимнастика, признанная многими специалистами в области логопедии (М.Е. Хватцев, О.В. Правдина, М.В. Фомичева и др.), является эффективным методом коррекции звукопроизношения.

        Основной целью артикуляционной гимнастики является выработка точных движений и определенных позиций органов артикуляции. Это достигается за счет выполнения упражнений, направленных на тренировку подвижности органов артикуляции, отработку необходимых положений губ, языка, мягкого неба для правильного произношения всех звуков.

        Важно отметить, что роль логопеда в работе по исправлению дефектов речи неоспорима. Однако для формирования прочных навыков правильного звукопроизношения необходимы дополнительные усилия родителей и воспитателей.

        Для достижения положительных результатов в коррекционной деятельности необходимо обеспечить понимание всех заинтересованных сторон (детей, родителей, воспитателей) о строении речевого аппарата, назначении каждого его органа, а также о важности поддержания здоровья органов речи.  Все они должны уметь правильно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.

Цель: создание условий для речевого развития воспитанников старшего дошкольного возраста в различных видах речевой деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать развитию речевых навыков детей старшего дошкольного возраста.
  2. Развивать коммуникативные способности старших дошкольников.
  3. Актуализировать теоретические знания педагогов по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.
  4. Разнообразить формы и методы работы, способствующие развитию речевой активности детей.
  5. Способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей.
  6. Укрепить взаимосвязь семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на старших дошкольников.

Предполагаемый результат

- умение детьми выполнять основные артикуляционные упражнения и специальные упражнения, направленные на выработку артикуляционного уклада определенных звуков;

- привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ по коррекционно-логопедическому направлению;

- осуществление взаимосвязи в работе педагогов ДОУ и родителей воспитанников;

Продукт проектной деятельности

- создание стенгазеты «Наши органы речи».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап. Подготовительный

- Определение целей и задач проектной деятельности. 

 - Информирование детей и родителей о проведении проекта.

 - Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.

 - Составление плана деятельности. 

 - Подбор и изготовление дидактических игр, схем, карточек.

 - Изучение методической литературы по теме проекта. 

II этап. Основной

  1. Работа с детьми:

Беседы: «Наши органы речи» (знакомство со строением органов речи посредством логопедической сказки), «Для чего люди говорят», «Мы красиво говорим».

Артикуляционная гимнастика:

- разучивание артикуляционных упражнений с использованием игровых приемов (логопедические сказки, игрушки);

- коллективное придумывание сказок о Веселом Язычке.

Непосредственная образовательная деятельность с использованием артикуляционной гимнастики:

«Живое зеркало».

«Игрушки».

«Профессии».

«Праздник правильной речи».

Изобразительная деятельность.

- рисование иллюстраций к сказке о Веселом Язычке;

- коллективное оформление стенгазеты «Наши органы речи»;

- лепка «Язычки»;

- оригами «Лягушки», «Шапка для маляра»

Развитие мелкой моторики и стимуляция речевых зон коры головного мозга:

- разучивание комплекса упражнений «Чтобы четко говорить надо с пальцами дружить» (пальчиковая гимнастика);

- разучивание комплекса упражнений для самомассажа пальцев и кистей рук с использованием различных приспособлений (массажные мячики, шестигранные карандаши, бельевые прищепки, губки, кубики и т.д.).

2. Взаимодействие с родителями.

- Консультация «Нарушения звукопроизношения у детей – определение, признаки, причины возникновения».

- Консультация «Строение артикуляционного аппарата».

- Индивидуальный показ выполнения упражнений, направленных на выработку артикуляционного уклада определенного звука или группы звуков.

3. Взаимодействие с педагогами:

- Консультация «Нарушения звукопроизношения: виды, причины».

- Консультация «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков».

- Консультация «Средства развития мелкой моторики рук у детей».

III этап. Заключительный. 

создание стенгазеты «Наши органы речи».

Риски и пути преодаления рисков

Риски:

1.Низкий интерес со стороны детей.

 2.Низкая информированность родителей, их пассивность.

Предупреждение рисков:

 Для повышения интереса воспитанников и их родителей, провести разъяснительные беседы о проектной деятельности, всю работу с детьми проводить в игровой увлекательной форме, привлечь родителей к активному участию в проекте, к поддержанию инициативы своих детей.

Выводы

        Проект позволил реализовать поставленные задачи и цели. В результате проектной деятельности у детей сформировались представления об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения. У детей выработаны тонкие дифференцированные движения артикуляционного аппарата, необходимые для постановки правильного звукопроизношения. Родители детей стали активными участниками образовательного процесса, направленного на преодоление речевых нарушений детей. Педагоги дошкольного учреждения повысили свою компетентность по коррекционно-логопедическому направлению развития речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательно – речевому развитию «Путешествие в страну красивой грамотной речи»

МБДОУ « Центр развития ребёнка  д/с № 21 « Радость»Проект  по познавательно – речевому развитию «Путешествие в страну красивойграмотной речи»...

проект по познавательно -речевому развитию "Нас сказка учит говорить"

проект по познавательно - речевому развитию детей раннего возраста "Нас сказка учит говорить"...

Конспект занятия в ясельной группе (речевое развитие): «Яркое, красивое выходи скорей солнышко наше»

Дидактическая игра «Солнышко» -А сейчас я буду показывать картинки, а вы отгадывайте. (Дети отвечают короткими фразами «Солнышко светит», «Солнышко спряталось за тучку&ra...

Творческий проект для детей старшей группы «Ягодка» «Красиво говорим! Творим! Думаем!»

Творческий проектдля детей старшей группы «Ягодка»«Красиво говорим! Творим! Думаем!»...