"ДВЕ ПОДРУЖКИ". Занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

ВОРОНКИНА Ирина Анатольевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Две подружки». Звуковая культура речи. Звук «О»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.zan_.ira_.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 1 Белоглинского района»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по развитию речи детей младшего дошкольного возраста

«Две подружки».

Звуковая культура речи. Звук «О»

Подготовила

воспитатель первой категории

Воронкина Ирина Анатольевна


 

Программное содержание:

- Учить рассматривать и описывать кукол;

- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять (с помощью взрослого короткий описательный рассказ);

 - Учить называть цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать в роде и числе прилагательные, обозначающие цвет, с существительными;

- Уточнить и закрепить правильное произношение звука «О» в словах;

- Закрепить умение говорить вежливые слова (здравствуйте, досвидания, пожалуйста, спасибо).

Словарная работа: Оля, Полина, доктор, лошадь.

Предварительная работа:

- Чтение сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»;

- Рассматривание иллюстраций;

- Беседа о профессии врача;

- Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Оборудование:

Кукла – блондинка в платье, туфельках, носочках, на голове бант;

Кукла-брюнетка в брюках, кофточке, туфельках другого цвета, носочках;

Доктор, лошадка.

ХОД

Стук в дверь. В группу входят куклы.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли в гости куклы. Вот эту куклу зовут Оля, Ольга. Как зовут куклу?

Дети: Оля, Ольга (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Что это у Оли?

Дети Платье.

Воспитатель: Какое оно, какого цвета?

Дети называют цвет платья.

Воспитатель: А какие у Оли волосы?

Дети: Светлые, белые.

Воспитатель: Что у нее на голове?

Дети: Бант.

Воспитатель: Какой он, какого цвета?

А какие у Ольги глаза?

Дети: Голубые, синие, большие.

Воспитатель: У Оли длинные черные ресницы (воспитатель показывает детям куклу, чтобы они рассмотрели глаза и ресницы).

Воспитатель: Что у Оли на ногах?

Дети: Носки, туфельки.

Воспитатель: Какого они цвета?

После ответов воспитатель начинает рассказ:

«Это Оля. У Оли на голове красный бант. Платье красного цвета. На ногах туфельки, белые носочки».

Воспитатель: А эту куклу зовут Поля, Полина. Давайте посмотрим, во что одета Поля. Она одета, как Оля, или по-другому? Что это у Поли?

Дети: Брюки.

Какого цвета брюки, какие они?

Дети называют цвет.

Воспитатель: А это что?

Дети: кофточка.

Воспитатель: Какого цвета кофточка?

Воспитатель: А это?

Дети: носочки и туфельки.

Рассказ воспитателя:

«Две подружки, Оля и Поля, все время ходят вместе. У Оли платье, а у Поли брюки и кофточка. У Оли волосы светлые, а у Поли темные. У Оли носочки белые, а туфельки – черные. А у Поли и носочки и туфельки – белые. У Оли на голове красный бант. А у Поли не банта».

Воспитатель предлагает одному из детей рассказать о кукле, которая ему понравилась. А дети должны догадаться, как ее зовут (если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы).

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказал Витя?

ФИЗМИНУТКА

«Лошадки»

Воспитатель:

Эй лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой!

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна

А водица вкусна!

Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной,

Поскакали домой

Гоп-гоп-гоп!

Руки вперед, в пружинке

Развести руки в стороны

Наклоны вперед

Притопывание ногой

Прыжки

(По сигналу воспитателя дети возвращаются на свои места)

Воспитатель произносит протяжно звук «ОООО»

- Что случилось? У нашей Оли заболели зубы. Ей больно: Оо-оо.

Воспитатель завязывает кукле щеку.

Как стонет Оля? (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Кукле надо помочь. Давайте позовем доктора.

Воспитатель достает телефон и предлагает ребенку позвонить.

Воспитатель: Давай скажем: доктор, приходите полечить Олю.

Ребенок звонит по телефону. Появляется доктор.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Доктор.

Воспитатель: Поздоровайтесь с доктором.

Дети здороваются.

Доктор: Что случилось? Кто меня вызывал?

Воспитатель: Ребята, нужно рассказать доктору, что случилось с Олей, кто расскажет?

(Вызываются дети по желанию, при необходимости воспитатель подсказывает).

Инсценировка: доктор лечит кукле Оле зубы. Оля благодарит доктора.

Воспитатель: Вот и вылечил доктор нашей Оле зубы. Теперь она здорова. Скажите ему «спасибо» и «досвидания».

(Доктор уходит)

Воспитатель: Ребята, послушайте еще раз слова: Оооля, Пооля, Лоошадка, доооктор. В этих словах есть звук О.

РЕФЛЕКСИЯ

Кто приходил в гости?

Как звали куклу, у которой заболел зуб?

Кто вылечил Олю?

Домашнее задание:

Ребята, у меня к вам есть поручение. Когда придете домой обязательно расскажите, кто приходил к нам в гости, и что произошло с куклой Олей.

А сейчас, мы с вами оденемся и пойдем на прогулку, и посмотрим, как лошадка будет катать Олю и Полю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....