конспект образовательной деятельности "Зайка в огороде"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Медведева Валентина Ивановна

Учить различать понятия один - много, большой - маленький; закрепить название основных цветов (красный, зеленый, белый)  формировать устойчивое представление об овощах (как называются, где растут). Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений. Воспитывать заботливое отношение к животным, желание им помогать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №98»

Конспект образовательной деятельности

 «Зайка в огороде »

 (1 младшая  группа)

Составила: воспитатель:

 Медведева В.И.

        Братск 2015г

Цель: Развивать речь детей, обогащать новыми словами.

Задачи: Учить различать понятия один - много, большой - маленький; закрепить название основных цветов (красный, зеленый, белый)  формировать устойчивое представление об овощах (как называются, где растут). Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Воспитывать заботливое отношение к животным, желание им помогать.

Предварительная работа:

1. Изучение основных овощей и фруктов;

2. Чтение художественной литературы про овощи . «Репка», «Раз горох, два горох» и т.д.

    3. Дидактическая игра: «Волшебный мешочек», «Убери лишнее»

4. Подвижная игра «Свари суп»

Оборудование: картинки с овощами, муляжи овощей: (капуста, огурец, картошка, морковка, помидор),  игрушечные зайка большого размера3 штуки, маленькие зайчики 3 штуки, корзинка, две коробочки, магнитная доска.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход

Организационный момент.

Дети сидят на ковре, в группу заходит зайчик, в руках у него  корзинка, в которой лежат овощи ( много морковок и один кочан капусты ). Зайчик здоровается с детьми и нечаянно рассыпает содержимое корзины (кочан капусты остается в корзине ).

ЗАЯЦ Здравствуйте ребята ,я пришёл к вам в гости и что-то  для вас принёс.

 Только я запнулся и рассыпал корзинку.

Ой, ребята, как много морковки я  рассыпал.

Ребята, кто это к нам в гости пришел?

А какого цвета зайчик? (2-3 ребенка)

Правильно, зайчик белого цвета

Ребята, что рассыпал зайка из корзинки?

Полина, что рассыпал зайка?

Правильно, морковку.

Катя, что рассыпал зайка?

А давайте все вместе скажем, что просыпал зайка?

А какого цвета морковка?

Правильно Вася, красная.

Мирослав, какого цвета морковка?

ВОСПИТ.

Ребята давайте поможем Зайчику собрать морковку

ДЕТИ (собирают морковку)

ВОСПИТ. ( достает из корзины капусту)

Зайка, а это , случайно, не ты потерял?

ЗАЯЦ

 Да это я потерял, только вот беда, я забыл что это.

Ребята вы поможете вспомнить что это?

ЗАГАДКА

Листик к листику прижался,

 Червячок чтоб не забрался.

 Мне нужна всегда водица,

 Чтобы силой укрепиться.

 И расту я густо, густо-

 Я зелёная…..(капуста).

Ребята, про что эта загадка?

Маша, скажи про что эта загадка?

Влад, про что эта загадка?

Правильно, это загадка про капусту

А какая капуста цветом?

Артем, скажи какая цветом капуста?(2-3 ребенка)

ВОСПИТ.

Правильно, капуста зеленого цвета

А какой формы капуста?

Милана, скажи какой формы капуста? (2-3 ребенка)

ВОСПИТ.

Правильно, капуста круглой формы

А на что похожа капуста по форме?

Дима, скажи а на что похожа капуста? (2-3 ребенка)

ВОСПИТ.

Правильно, капуста по форме похожа на колобок, на мячик, на солнышко, она круглая

ВОСПИТ.

Ребята, посмотрите, как много морковки у Зайки, а капусты мало.

ВОСПИТ.

Сколько морковки у зайки?

Влад, сколько морковки у зайки? (2-3 ребенка)

Правильно, у зайки много морковки

А капусты сколько у зайки?

Илья, сколько капусты у зайки? (2-3 ребенка)

Правильно, у зайки один кочан капусты

Ребята морковка и капуста это овощи?

Как называются морковка и капуста? (2-3 ребенка)

Правильно это овощи, а где они растут? (2-3 ребенка)

Правильно они растут на грядке, в огороде

А сейчас я вам прочитаю стихотворение, называется оно «Про огород»

СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ОГОРОД ( воспитатель читает стихотворение и показывает картинки с овощами )

Я про лучший огород,

 Расскажу сегодня. Вот –

 Зелёные и вкусные

 Листики капустные.

Здесь высокий встал горох,

 Он на вид совсем не плох.

В огороде есть морковь,

 Та, что улучшает кровь.

Возле дома, близко,

 Выросла редиска.

В парнике том – огурец,

 Он, все знают, молодец.

Здесь, в теплице есть томат,

 Его виду каждый рад.

 Красный, спелый, молодой,

 Всем полезный, наливной.

Я про лучший огород,

 Рассказала детям. Вот.

ВОСПИТ.

Ребята, какие овощи растут в огороде(2-3 ребенка)

Давайте дружно, все вместе, скажем где растут овощи?

ДЕТИ

В огороде!

ВОСПИТ.

Ребята, поможем Зайке добраться до огорода?

ДЕТИ

Да!

ВОСПИТ.

Вставайте все на ножки, и пойдем помогать зайчику

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА

Бим - бом, Бим - бом

В огород мы идем. ( шаг на месте )

Будем травку щипать ( сидят на корточках, полют травку )

Все из лейки поливать ( левая рука на пояс, правая – в сторону, наклоны из стороны в сторону )

Бим - бом, Бим - бом

В огороде мы найдем:

 ( воспитатель показывает картинки с овощами и вместе с детьми проговаривает их название )

Картошку, морковку, редиску, тыкву,

Свеклу, капусту, помидоры, огурцы,

 До чего же хороши!  

ВОСПИТ.

 Вот мы и пришли. Давайте, поможем Зайке  собрать урожай, но собирать мы будем  только овощи. (на столе разложены муляжи овощи и фрукты, дети складывают в корзинку только овощи )

Подойди ко мне Катя, Влад, Артем и соберите  только овощи в корзинку.

Ребята, какие овощи вы собрали в корзинку. (3-4 ребенка)

Правильно, вы собрали в корзинку картошку, морковку, редиску, тыкву,

свеклу, капусту, помидоры, огурцы.

Молодцы, ребята, все овощи собрали!

ВОСПИТ.

 Детки, а кто это тут шуршит, в корзинке? (воспитатель опускает руку в корзинку под платок и задумчиво ощупывает содержимое )

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. ( после того как детки отгадали, кто  внутри, воспитатель открывает корзинку )

ВОСПИТ.

Ребята, про кого это загадка? (2-3 ребенка)

А давайте все вместе скажем про кого эта загадка?

Правильно, про зайчика

Ребята а зайка здесь не один, их тут много!

Сколько зайчиков? (2-3 ребенка)

Правильно, много.

Да вот беда они все перемешались, и большие и маленькие, давайте им поможем в одну коробочку  поставим маленьких, а в другую - больших.

(дети раскладывают зайцев коробочкам)

Какие зайчики в этой коробочке? (2-3 ребенка)

Правильно, большие зайчики .

А сколько зайчиков? (2-3 ребенка)

Правильно, много.

А какие зайчики в этой коробочке? (2-3 ребенка)

Правильно, в этой коробке маленькие зайчики .

А сколько их? (2-3 ребенка)

Правильно, много.

Молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель побуждает детей к радости, расспрашивает, понравились ли им игры ,предлагает поиграть с зайчиками , накормить морковкой.

Давайте вместе с нашими зайчатами поиграем.

Нужно Заек покормить

И морковкой угостить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Что растёт в огороде»

Конспект образовательной деятельности «Что растёт в огороде»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Сад-огород"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Сад-огород"...

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Огород на окне"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с миром природы, посадка овощей....

Конспект образовательной деятельности. Логопедическая игра "Что? Где? Когда?" Тема: "Во саду ли, в огороде..."

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (первый год обучения).Логопедическая игра: "Что? Где? Когда?". Тема: "Во саду ли, в огороде..."...

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группой «Угощение с огорода» (в рамках тематической недели «Овощи»)

В данной образовательной деятельности дети младшей группы коллективно создают модель "Огорода"....

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Мой огород» для второй младшей группы.

Данный конспект разработан для детей 3-4 лет. На этом занятии дети учатся рисовать овощи по трафаретам с помощью поролоновых тампонов....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Тема "Мы сажаем огород"

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы в рамках проекта "Огород на подоконнике"...