Конспект развлечения "Откуда хлеб пришёл"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Наталья Анатольевна Рязанцева

Развлечение разработано для детей с ТНР, 5-6 лет (первый год обучения)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Откуда хлеб пришёл?»

Цель: формировать предпосылки коммуникативной компетентности.

Коррекционно-образовательные задачи:

Обогащение словаря по темам: «Дикие животные», «Мой город, моя улица», « Откуда хлеб пришёл».

Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев.

Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи), координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности.

Технологии: игровые;  диалогового, группового и развивающего обучения.

Оснащение педагогического процесса: ширма, куклы-персонажи сказки, хлебобулочные изделия.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Колобок». Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Заучивание скороговорок.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Организационный момент. [Создание эмоционального фона восприятия сказки. Развитие речевого слуха, мышления.] Логопед приглашает родителей в группу, организует приветствие, предлагает занять места на стульчиках перед ширмой загадывает детям загадку Ю. Парфенова.

Ведущий

Бабку с дедом он оставил,

Волноваться их заставил.

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог.

Это сказка...

Дети: «Колобок».

2.        Вводная беседа.

Логопед. Сегодня мы с ребятами подготовили для вас сказку, и называется она «Колобок на новый лад». Наши артисты очень волнуются, давайте поддержим их аплодисментами.

3.  Сказка начинается

Ведущий: В великой стране России, в славном городе Санкт-Петербурге, , в детском саду «Жемчужина», жили-были ребята. Жили дружно, не ссорились. Вот как-то раз решили ребята слепить колобка. Взяли пластилин, скатали колобка, и поставили на дощечку. Сидел Колобок, сидел, надоело ему, спрыгнул он с дощечки и покатился по дорожке. Катится Колобок, катится, а на встречу ему зайчик.

Заяц: Колобок, Колобок  я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок

Пластилиновый бок,

В ладошках катан,

На дощечку ставлен,

Я от девочек ушёл,

Я от мальчиков ушёл

Повторяй за мной

Шёл Саша по шоссе, нёс сушки в мешке.

Заяц (повторяет не верно)

Колобок: Эх ты, заяц! Ничего-то у тебя не получается, пойдём со мной в детский сад там тебя всему научат.

Ведущий: Покатился Колобок дальше , а на встречу ему волк.

Волк: Колобок, Колобок  я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок

Пластилиновый бок,

В ладошках катан,

На дощечку ставлен,

Я от девочек ушёл,

Я от мальчиков ушёл

Повторяй за мной

Шашки на столе, а шишки на сосне.

Волк (повторяет не верно)

Колобок: Эх ты, волк! Ничего-то у тебя не получается, пойдём со мной в детский сад там тебя всему научат.

Ведущий: Покатился Колобок дальше , а на встречу ему медведь.

Медведь: Колобок, Колобок  я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок

Пластилиновый бок,

В ладошках катан,

На дощечку ставлен,

Я от девочек ушёл,

Я от мальчиков ушёл

Повторяй за мной

Часовщик чинил часы, прищемил себе усы.

Медведь (повторяет не верно)

Колобок: Эх ты, медведь! Ничего-то у тебя не получается, пойдём со мной в детский сад там тебя всему научат.

Ведущий: Покатился Колобок дальше , а на встречу ему мышка.

Мышка: Колобок, Колобок  я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок

Пластилиновый бок,

В ладошках катан,

На дощечку ставлен,

Я от девочек ушёл,

Я от мальчиков ушёл

Повторяй за мной

Лара у Вали играла на рояле.

Мышка (повторяет не верно)

Колобок: Эх ты, мышка! Ничего-то у тебя не получается, пойдём со мной в детский сад там тебя всему научат.

Ведущий: Покатился Колобок дальше , а на встречу ему лиса.

Мышка: Колобок, Колобок  я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок

Пластилиновый бок,

В ладошках катан,

На дощечку ставлен,

Я от девочек ушёл,

Я от мальчиков ушёл

Повторяй за мной

Проворонила ворона воронёнка.

Лиса: Ох, не слышу ничего, милок, повтори-ка мне ещё разок.

Колобок: Знаем лиса мы твои хитрости. Чтобы красиво разговаривать, нужно не колобков кушать, а советы логопеда слушать, пойдём со мной в детский сад, там тебя всему научат.

Ведущий: Покатился Колобок и прикатился обратно в детский сад, и привёл с собой всех зверей. Поможем зверюшкам научиться говорить?

Дети: Да!

Артисты выходят на поклон.

Ведущий: Мораль сей сказки такова: что бы быть успешным в жизни надо много трудиться над собой. Внимательно слушать взрослых и стараться выполнять правильно все задания.

4. Повторение  лексики по теме:  А вот вам и новое задание: назвать как можно больше хлебобулочных изделий.

Дети называют, за каждое слово получают фишку.

5. Итог. В конце игры приглашают всех на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"

В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...

Конспект "Откуда к нам хлеб пришёл?"

Какой долгий путь прошёл хлеб, прежде чем появиться на полке в магазине....

Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?" - 2 занятия....

Конспект занятия "Откуда к нам хлеб пришёл"

Конспект занятия для детей подготовительной группы по экологии. На занятии дети закрепляют ранее полученные знания, обобщают полученный опыт. Занятие проводится в осенний период....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи Тема «Откуда хлеб пришёл?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим нед...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для старшей группы на тему: « Откуда хлеб пришёл »

Программное содержание: ·         развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;·         дать представлени...